Приемы обучения, основанные на активном применении нейрофизиологии. презентация

Содержание


Презентации» Образование» Приемы обучения, основанные на активном применении нейрофизиологии.
Приемы обучения, основанные на активном применении нейрофизиологии.
 Карла Ханнафорд, доктор нейрофизиологии.Основные тезисы:
 Процесс учения и мышления – это процесс создания иЗадача современной школы – воспитание «динамичного» ученика. Качества и навыки «динамичного»Что мешает учению? Источники стресса:
 В школе: недостаток музыки, рисования, ежедневныхКорректирует и активизирует работу мозгаРитмирование – подготовительная процедура перед уроком и в начале дня:
 питьеУпражнения, помогающие развитию специфических навыков:
 «Ленивые восьмерки»
 «Слон»
 «Думающий колпак»
 «ЭнергетическаяДоминантные профили.Учение на уровне функционирования целостного мозга.Вода и электрические системы тела.
 	   Мембраны клеток («Кнопки мозга».
 Одна рука лежит на пупке - это упражнение приводит«Перекрестные шаги».
 Это ходьба на месте, при которой следует касаться правым«Крюки».
 Скрестить лодыжки, скрестить руки, соединить пальцы рук в «замок» и«Ленивые восьмерки»
 Для письма – способствуют расслаблению мышц плеч и предплечья,«Слон» - интегрирующее упражнение для концентрации внимания.
 Левое ухо плотно прижать«Думающий колпак» - активизирует механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти.
«Энергетическая зевота» - помогает ясному звучанию речи.
 Широко открыть рот,
 Массировать«Помпа» - растягивающее упражнение, направленное на расслабление икроножной мышцы, облегчает общение
«Энергетизатор» -  упражнение на расслабление после работы на компьютере или



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Приемы обучения, основанные на активном применении нейрофизиологии. Карла Ханнафорд, доктор нейрофизиологии. Мудрое движение. Частное образовательное учреждение Психологической Помощи «Восхождение».


Слайд 2
Описание слайда:
Основные тезисы: Процесс учения и мышления – это процесс создания и роста нейронов (нервных клеток). Учение длится все время, пока мы взаимодействуем с миром. Нейронные сети формируются и во время движения – чем разветвленнее эти сети, тем легче усваивается информация. Каждый человек рождается с полным набором взаимозаменяемых нейронов - эта система самоорганизуется, а следовательно необучаемых не бывает. У каждого человека доминирует то или иное полушарие, рука, глаз, ухо – следовательно, у каждого свой стиль обучения. Во время стресса нейронные сети передают только информацию, связанную с самосохранением, - следовательно, обучение в условиях стресса затруднено (или невозможно).

Слайд 3
Описание слайда:
Задача современной школы – воспитание «динамичного» ученика. Качества и навыки «динамичного» ученика: Личностные навыки: гибкость, креативность, способность к самоанализу, любознательность, способность к воображению и к адаптации, эстетическая чувствительность, терпимость к неоднозначности, честная основа поведения; Межличностные: радость различиям, альтруистическая мотивация, эффективное взаимодействие, способность работать и играть в команде; Навыки действий: системное мышление, определение характерных особенностей, решение проблем, склонность к размышлению, принятие решений.

Слайд 4
Описание слайда:
Что мешает учению? Источники стресса: В школе: недостаток музыки, рисования, ежедневных движений; неосознанное использование стилей учения детей; присвоение ярлыков-диагнозов; соревновательность (тестирования, родительские ожидания, спортивные состязания). Проблемы развития: недостаток сенсорной стимуляции, движения, межличностного общения, ролевой и творческой игры; отставание в развитии функций передних долей мозга. Телевизоры, компьютеры, видеоигры: недостаток движения и межличностного общения; препятствие развитию воображения; сужение поля зрения; стрессы. В питании: недостаток белков, аминокислот, жирных кислот; недостаточное потребление воды; избыток углеводов и сахара.

Слайд 5
Описание слайда:
Корректирует и активизирует работу мозга

Слайд 6
Описание слайда:
Ритмирование – подготовительная процедура перед уроком и в начале дня: питье воды для энергетического учения «Кнопки мозга» «Перекрестные шаги» «Крюки»

Слайд 7
Описание слайда:
Упражнения, помогающие развитию специфических навыков: «Ленивые восьмерки» «Слон» «Думающий колпак» «Энергетическая зевота» «Помпа» «Энергетизатор»

Слайд 8
Описание слайда:
Доминантные профили.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Учение на уровне функционирования целостного мозга.

Слайд 12
Описание слайда:
Вода и электрические системы тела. Мембраны клеток ( в том числе и нервных) имеют электрический заряд, благодаря взаимодействию между «+» и «–» заряженными частицами ( ионами). Живая клетка имеет «+» заряд на внешней стороне мембраны и «–» на внутренней. Ионы способны проводить электрический ток. В конечном счете, мы способны ощущать, учиться, думать и действовать благодаря передаче по нервной системе электрических сигналов. Вода как универсальный растворитель необходима для передачи этих сигналов и для поддержания электрического потенциала внутри нашего тела. (Диуретики – химические вещества, обезвоживающие организм – алкоголь, кофеин, газированные напитки, шоколад.)

Слайд 13
Описание слайда:
«Кнопки мозга». Одна рука лежит на пупке - это упражнение приводит в готовность вестибулярный аппарат, который активизирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации (зрительной). Другая рука легко массирует углубления между первым и вторым ребрами в зоне под ключицами – это стимулирует приток крови через сонные артерии к мозгу. Упражнение помогает сосредотачивать внимание перед контрольной работой.

Слайд 14
Описание слайда:
«Перекрестные шаги». Это ходьба на месте, при которой следует касаться правым локтем левого колена и наоборот. Упражнение выполняется очень медленно. Эффективно для активизации работы обоих полушарий мозга и распространением активности на передние доли. Полезно перед началом физических занятий спортом или танцами.

Слайд 15
Описание слайда:
«Крюки». Скрестить лодыжки, скрестить руки, соединить пальцы рук в «замок» и вывернуть их, прижать язык к твердому небу за верхними зубами. Упражнение следует выполнять в течение 2 мин. Упражнение помогает выходу из стрессовой ситуации и переключению внимания.

Слайд 16
Описание слайда:
«Ленивые восьмерки» Для письма – способствуют расслаблению мышц плеч и предплечья, помогают оформить письменную речь и сосредоточиться – следует чертить из центра против часовой стрелки, затем по часовой стрелке одной рукой и обеими одновременно. Для глаз – снимает усталость глаз и шеи – необходимо после работы на компьютере – следим глазами за соответствующими движениями больших пальцев вытянутых рук, затем ставим пальцы в «замок» и рисуем в воздухе восьмерки обеими руками.

Слайд 17
Описание слайда:
«Слон» - интегрирующее упражнение для концентрации внимания. Левое ухо плотно прижать к плечу, Левую руку вытянуть, Ноги на ширине плеч, Колени чуть согнуть. _______________________________ Левая рука описывает в воздухе «ленивые восьмерки» сначала против часовой стрелки, затем – по часовой стрелке. Повторить упражнение правой рукой.

Слайд 18
Описание слайда:
«Думающий колпак» - активизирует механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти. Оттягиваем ушные раковины, слегка выворачивая их вперед, Одновременно массируем ушные раковины, продвигаясь сверху вниз.

Слайд 19
Описание слайда:
«Энергетическая зевота» - помогает ясному звучанию речи. Широко открыть рот, Массировать точки перед ушным отверстием.

Слайд 20
Описание слайда:
«Помпа» - растягивающее упражнение, направленное на расслабление икроножной мышцы, облегчает общение Исходное положение: взяться за спинку стула, отставить одну ногу на 30 см. назад, поднять ее на носок, спина прямая. __________________________________________ Вдохнуть. На выдохе опустить пятку, сгибая вторую ногу в колене. __________________________________________ Поменять ноги.

Слайд 21
Описание слайда:
«Энергетизатор» - упражнение на расслабление после работы на компьютере или долгого сидения. Исходное положение: руки - на стол перед собой, подбородок прижать к груди. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и развернуть грудную клетку. Выдох – исходное положение. ____________________________________ Следует делать 10-15 мин.


Скачать презентацию на тему Приемы обучения, основанные на активном применении нейрофизиологии. можно ниже:

Похожие презентации