Применение ИКТ на уроках. Методические рекомендации к мультимедийному сопровождению учебных занятий. презентация

Содержание


Презентации» Образование» Применение ИКТ на уроках. Методические рекомендации к мультимедийному сопровождению учебных занятий.
Применение ИКТ на уроках. Методические рекомендации к мультимедийному сопровождению учебных занятий.Актуальность инноваций в жизни общества
 Социальные институты реагируют на изменение цивилизацииОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА, НО ПРИЗВАНО ОПЕРЕЖАТЬ ДРУГИЕЦелевые индикаторы профессиональной  ИКТ-компетентности (параметры оценивания)
 Профессиональная компетентность учителя определяетсяЗадачи и цели компьютерных технологий
 Главной задачей использования компьютерных технологий являетсяДостоинсва применения компьютерных технологий 
     Работа сСемь основных принципов создания муль-тимедийных ресурсов Ричарда Майера 
 : 
ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ . 
  Педагогический дизайн (InstructionalВыбор цвета.
 Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает,Красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасно-сти и запрета, показываетЧерный: символизирует изящество. Если белый – это растворение и отражение, тоСиний: создает внутреннюю силу и гармонию. Свежесть этого цвета в сочетанииЗеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. ХорошоЖелтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чемСерый: нейтрален. Вносит скромность и отгораживает от внешнего мира. Светлый иБелый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтомуВоздействие цвета зависит от расстояния и направления воздействия. 
  Цвет,Обычно рекомендуется применять не более двух различных цветов, которые, однако, можноПример: страница межпредметного курса «Соль – "Белая смерть" или жизнь?»Информации, выводимая на экран  
 Объем информации, выводимой на экран,Impact Мультимедийная презентация  Arial Мультимедийная презентация   Verdana Размер шрифта (презентация).
 для заголовка – не меньше 40 пт;
 дляНаглядность
 Материал должен включать различные формы наглядности:
  статические материалы (фотодокументы,Объем
 Объем передаваемой ученику информации определяется относительно просто: словесное описание поПри обучении важно, чтобы соотношение объема и количества передаваемой информации былоПри создании презентации или web-страницы для учеников младшего и среднего школьного



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Применение ИКТ на уроках. Методические рекомендации к мультимедийному сопровождению учебных занятий.


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность инноваций в жизни общества Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью

Слайд 3
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА, НО ПРИЗВАНО ОПЕРЕЖАТЬ ДРУГИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА… Образование должно быть… фактором развития общества!!! Внедрение развивающих технологий (изменение технологий – это смена целевых установок, ценностных ориентаций) Готовность и умение учителя перестраивать профессиональную деятельность (идеология развития – саморазвития)

Слайд 4
Описание слайда:
Целевые индикаторы профессиональной ИКТ-компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность учителя определяется умением: использовать цифровые образовательные ресурсы соответствующие поставленной учебной задаче, организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, создавать собственные цифровые учебные материалы с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке, формировать цифровое портфолио учащегося, организовать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся, получать информацию о новых цифровых ресурсах учебного назначения на компакт-дисках и в Интернет средствами ИКТ

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи и цели компьютерных технологий Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение интеллектуальных возможностей ученика Основная цель их применения состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.

Слайд 6
Описание слайда:
Достоинсва применения компьютерных технологий Работа с компьютером Усиливает мотивацию обучения . Обеспечивает усиление интенсивности урока. Обеспечивает насыщение урока разнообразным иллюстративным материалом, повышает эстетическую привлекательность урока; Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы и прочее. Экономит время Дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся(мониторинг их достижений).

Слайд 7
Описание слайда:
Семь основных принципов создания муль-тимедийных ресурсов Ричарда Майера : основой для создания мультимедийных образовательных материалов является когнитивная теория( познавательная); принцип мультимедийности – информация, представленная в виде рассказа и мультипликации, усваивается лучше, чем представленная в виде рассказа; принцип пространственной близости – информация усваивается лучше, когда текстовый комментарий располагается рядом с соответствующим образом, а не внизу экрана; принцип временной близости – информация усваивается лучше, когда объяснение и изображение представлены одновременно; принцип когерентности – информация усваивается лучше, если отсутствуют внешний шумы (включая музыку), слова и видеоизображения, не относящиеся непосредственно к объясняемому материалу; принцип избыточности – материал усваивается лучше при сочетании мультипликации и рассказа, чем при мультипликации, рассказе и текстовом сообщении на экране; принцип персонализации – информация усваивается лучше, если рассказ ведется в разговорном, а не в формальном стиле, т.к. вовлечены «я» и «ты».

Слайд 8
Описание слайда:
ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ . Педагогический дизайн (Instructional Design) - дизайн в области образования, т.е. деятельность (будущего) учителя по проектированию и созданию презентаций, учебных web-сайтов с учетом психолого-педагогических основ. Instruction – ряд мероприятий, способствующих обучению. Design – это общий термин, обозначающий любой «образец творчества»

Слайд 9
Описание слайда:
Выбор цвета. Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Как показывают специальные исследования, 80 % цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20 % – зрением. Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются.

Слайд 10
Описание слайда:
Красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасно-сти и запрета, показывает деятельный настрой. «Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым. Красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасно-сти и запрета, показывает деятельный настрой. «Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым.

Слайд 11
Описание слайда:
Черный: символизирует изящество. Если белый – это растворение и отражение, то черный – сгущение и поглощение, вызов, протест. Физиологическое действие: угнетающее, давящее, тормозящее. Усиливает свойства любых цветов, находящихся рядом. Если белый создает дистанцию, то черный – барьер. В сочетании с белым становится торжественным. Черный: символизирует изящество. Если белый – это растворение и отражение, то черный – сгущение и поглощение, вызов, протест. Физиологическое действие: угнетающее, давящее, тормозящее. Усиливает свойства любых цветов, находящихся рядом. Если белый создает дистанцию, то черный – барьер. В сочетании с белым становится торжественным.

Слайд 12
Описание слайда:
Синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс. Передозировка синего вызывает ощущение холода и рациональности, разворачивает человека вглубь себя, гипнотизирует, усиливает депрессию. Оптически он расширяет пространство; синие предметы кажутся более удаленными и тяжелее по весу. Синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс. Передозировка синего вызывает ощущение холода и рациональности, разворачивает человека вглубь себя, гипнотизирует, усиливает депрессию. Оптически он расширяет пространство; синие предметы кажутся более удаленными и тяжелее по весу.

Слайд 13
Описание слайда:
Зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Хорошо действует на нервную систему, глаза, обладает болеутоляющим и гипнотическим свойством; немного повышает работоспособность, но надолго. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим. Зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Хорошо действует на нервную систему, глаза, обладает болеутоляющим и гипнотическим свойством; немного повышает работоспособность, но надолго. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим.

Слайд 14
Описание слайда:
Желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым, позитивен в небольших количествах в сочетании с серыми и синими тонами, создавая интеллектуальность и ненавязчивую яркость. Желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым, позитивен в небольших количествах в сочетании с серыми и синими тонами, создавая интеллектуальность и ненавязчивую яркость.

Слайд 15
Описание слайда:
Серый: нейтрален. Вносит скромность и отгораживает от внешнего мира. Светлый и легкий, вносит оттенок интеллигентности, ума. Его выбор предполагает готовность к контактам. Темный воздействует более полно и тяжело. Серый: нейтрален. Вносит скромность и отгораживает от внешнего мира. Светлый и легкий, вносит оттенок интеллигентности, ума. Его выбор предполагает готовность к контактам. Темный воздействует более полно и тяжело.

Слайд 16
Описание слайда:
Белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым. Белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым.

Слайд 17
Описание слайда:
Воздействие цвета зависит от расстояния и направления воздействия. Цвет, расположенный по вертикали, воспринимается легким, по диагонали – придает динамику, по горизонтали – устойчивость. Напряжение цвета внизу – композиция естественная и устойчивая, вверху – неестественность положения, высокое давление, с какого-либо края – неустойчивость композиции

Слайд 18
Описание слайда:
Обычно рекомендуется применять не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения. Обычно рекомендуется применять не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

Слайд 19
Описание слайда:
Пример: страница межпредметного курса «Соль – "Белая смерть" или жизнь?»

Слайд 20
Описание слайда:
Информации, выводимая на экран Объем информации, выводимой на экран, не должен быть большим: люди могут единовременно запоминать не более трех фактов, выводов, определений. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться по центру экрана. Если на экране располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Слайд 21
Описание слайда:
Impact Мультимедийная презентация Arial Мультимедийная презентация Verdana Мультимедийная презентация

Слайд 22
Описание слайда:
Размер шрифта (презентация). для заголовка – не меньше 40 пт; для основного текста – 28–34 пт, можно и больше.

Слайд 23
Описание слайда:
Наглядность Материал должен включать различные формы наглядности: статические материалы (фотодокументы, рисунки, схемы, таблицы); динамические материалы (видеофайлы, трехмерные модели и анимированные модели).

Слайд 24
Описание слайда:
Объем Объем передаваемой ученику информации определяется относительно просто: словесное описание по объему информации обычно значительно меньше, чем изображение, рисунок имеет меньший объем информации, чем фотография.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
При обучении важно, чтобы соотношение объема и количества передаваемой информации было оптимальным, т.е. объем был минимальным, а количество не превышало субъективных возможностей ученика, но и не было слишком малым. При обучении важно, чтобы соотношение объема и количества передаваемой информации было оптимальным, т.е. объем был минимальным, а количество не превышало субъективных возможностей ученика, но и не было слишком малым.

Слайд 27
Описание слайда:
При создании презентации или web-страницы для учеников младшего и среднего школьного возраста лучше использовать рисунки, чем фотографии, и gif-анимированные модели, чем видеофайлы. При создании презентации или web-страницы для учеников младшего и среднего школьного возраста лучше использовать рисунки, чем фотографии, и gif-анимированные модели, чем видеофайлы. При использовании динамических файлов лучше использовать объемные модели, которые улучшают восприятие трехмерного пространства.


Скачать презентацию на тему Применение ИКТ на уроках. Методические рекомендации к мультимедийному сопровождению учебных занятий. можно ниже:

Похожие презентации