Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории презентация

Содержание


Презентации» Образование» Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории
Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории
 Кузнецова ТатьянаНовые стандарты школьного образования по истории, включают в себя целый рядОсновная цель картографических заданий в школьных курсах истории – способствовать формированиюРабота с картами
 эффективное формирование у «начинающих историков» необходимых познавательных умений
I. Универсальное картографическое заданиеI.2.Сравните границы Франкской империи в конце  VIII-IXвв. и Франкскую империюI.3. Покажите по карте третий поход крестоносцев. Народы каких стран вПокажите в хронологической последовательности города, захваченные Батыем до 1238 года.
 ЗапишитеII. Тест на восстановление соответствия. Соотнесите имена основателей городов, ими заложенных
1. Воспроизведите в тетради значки. Соедините звездочки в заданном порядке. 
IV. Заочное путешествие. «В Москву белокаменную».V. Использование условных символов.
 С помощью условных обозначений покажите территорию наВ работе учителя истории должно быть правило:  ни одного урокаСпасибо за внимание!
 Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории Кузнецова Татьяна Николаевна учитель средней школы №9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской обл.


Слайд 2
Описание слайда:
Новые стандарты школьного образования по истории, включают в себя целый ряд умений, предполагающих приобретение школьниками определенных навыков работы с медиатекстами, т.е. сообщениями средств массовой коммуникации. Новые стандарты школьного образования по истории, включают в себя целый ряд умений, предполагающих приобретение школьниками определенных навыков работы с медиатекстами, т.е. сообщениями средств массовой коммуникации. В частности, можно назвать следующие: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Слайд 3
Описание слайда:
Основная цель картографических заданий в школьных курсах истории – способствовать формированию представлений об историческом пространстве, обучая школьников пользоваться историческими картами КАРТА - уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли (или ее части) на плоскости. Человек создавал карты с древнейших времен, пытаясь наглядно представить взаимное расположение различных участков суши и морей. Собрание карт, обычно переплетенных вместе, называют атласом (термин введен фламандским картографом эпохи Возрождения Герардом Меркатором).

Слайд 4
Описание слайда:
Работа с картами эффективное формирование у «начинающих историков» необходимых познавательных умений устойчивый интерес к сложному для них виду условно-графической наглядности актуализация знаний, содействующих пониманию исторических событий и явлений

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
I. Универсальное картографическое задание

Слайд 7
Описание слайда:
I.2.Сравните границы Франкской империи в конце VIII-IXвв. и Франкскую империю после Верденского договора 843г.. Сделайте выводы о характере основных изменений на карте.

Слайд 8
Описание слайда:
I.3. Покажите по карте третий поход крестоносцев. Народы каких стран в них участвовали?

Слайд 9
Описание слайда:
Покажите в хронологической последовательности города, захваченные Батыем до 1238 года. Запишите в тетради

Слайд 10
Описание слайда:
II. Тест на восстановление соответствия. Соотнесите имена основателей городов, ими заложенных Москва Киев Ярославль Владимир Юрьев Переяславль Дмитров

Слайд 11
Описание слайда:
1. Воспроизведите в тетради значки. Соедините звездочки в заданном порядке. 2. Напишите названия городов там, где звездочки . 3.Определите историческое событие.

Слайд 12
Описание слайда:
IV. Заочное путешествие. «В Москву белокаменную».

Слайд 13
Описание слайда:
V. Использование условных символов. С помощью условных обозначений покажите территорию на карте Московского княжества в 1462 г. Используя символ, найдите стояние на реке Угре. Определите, что обозначает цвет стрелок в условных обозначениях.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
В работе учителя истории должно быть правило: ни одного урока без карты или других картографических средств.

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории можно ниже:

Похожие презентации