Примерные требования к рабочим программам дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта презентация

Содержание


Презентации» Образование» Примерные требования к рабочим программам дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта
Примерные требования  к рабочим программам дополнительного образования детей в областиВиды учебных программ:
 примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый МинобрнаукиВиды учебных программ:
 рабочая программа учебного курса (модуля) – учебная программа,Рабочая программа по дополнительному образованию 
 Рабочая программа по дополнительному образованиюРабочая программа по дополнительному образованию 
 является индивидуальным инструментом преподавателя, вРабочая программа по дополнительному образованию 
 Законом Российской Федерации «Об образовании»Рабочая программа по дополнительному образованию 
 - это документ, составленный сРабочая программа по дополнительному образованию 
 - нормативный документ, определяющий объем,Нормативная база для составления рабочих программ
 Закон «Об образовании», 
 ТиповоеСодержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
 Достижениям мировой культуры, российским традициям,Содержание дополнительных образовательных программ должно быть направлено на:
 Создание условий дляПорядок разработки рабочей программы
 Рабочая программа составляется ежегодно тренером-преподавателем по определенномуСодержание рабочей программы
 Пояснительная записка
 Годовой учебный план (Учебно-тематический план)
 ГодовойТитульный лист должен содержать: 
 наименование учреждения;
 грифы принятия и утверждения1. Пояснительная записка
 Тип программы (типовая, унифицированная, адаптированная, авторская). 
 Вид1. Пояснительная записка
 Особенности методики преподавания данного вида спорта;
 Сроки реализацииСодержание программы
 2. Годовой учебный план (Учебно-тематический план)
  включает вСодержание программы
 4. Содержание дисциплины
 отражается через краткое описание тем (теоретическихСодержание программы
 5. План воспитательной работы
 культурно-массовые мероприятия;
 спортивно-оздоровительные;
 спортивно-массовые мероприятия;
Содержание программы
 6. Требования к уровню подготовки обучающихся
 что должен освоитьСодержание программы
 8. Учебно-методический комплект
 1. Рабочая программа
 2. Рабочая тетрадьСодержание программы
 10. Поурочное календарное планирование:
 общая характеристика тренировочных занятий;
 тренировочныеПорядок принятия и утверждения рабочей программы
 Рабочая программа утверждается ежегодно вВ процессе реализации программы возможна корректировка планирования в зависимости от уровняЗаписи в журнале учета групповых занятий, журнале индивидуального обучения ведутся строгоТренер-преподаватель обязан на каждое учебно-тренировочное занятие иметь поурочное планирование, которое должно



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Примерные требования к рабочим программам дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта Лопуга Елена Владимировна, доцент кафедры здоровьесберегающих технологий АКИПКРО


Слайд 2
Описание слайда:
Виды учебных программ: примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России (Минспорт России), который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному виду спорта; авторская учебная программа – документ, созданный на основе примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса (модуля). Авторская программа разрабатывается одним автором или группой. Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания. Внедрению авторской программы в практику работы образовательного учреждения предшествует ее экспертиза и апробация.

Слайд 3
Описание слайда:
Виды учебных программ: рабочая программа учебного курса (модуля) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного контингента обучающихся (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Рабочая программа описывает национально-региональный уровень; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в данном ОУ.

Слайд 4
Описание слайда:
Рабочая программа по дополнительному образованию Рабочая программа по дополнительному образованию относится к основным документам, содержащим требования к уровню подготовки учащихся в системе дополнительного образования. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что рабочая программа по дополнительному образованию относится к компетенции образовательного учреждения.

Слайд 5
Описание слайда:
Рабочая программа по дополнительному образованию является индивидуальным инструментом преподавателя, в котором тот отражает наиболее эффективные для дисциплины формы и методы организации образовательного процесса. Призвана учитывать состояние здоровья учащихся, уровень их способностей, целевые ориентиры образовательной деятельности, инновационные методы, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения и многие другие.

Слайд 6
Описание слайда:
Рабочая программа по дополнительному образованию Законом Российской Федерации «Об образовании» не определены основные требования к рабочей программе дополнительного образования. Каждое образовательное учреждение внутренним локальным актом может утвердить форму записи, текстовой вариант рабочей программы. Рабочая программа по дополнительному образованию может быть составлена по аналогии с требованиями к типовой рабочей программе по какой-либо дисциплине. Можно вносить коррективы во все структурные элементы примерной программы, учитывая требования своего учреждения дополнительного образования и особенностей обучаемых.

Слайд 7
Описание слайда:
Рабочая программа по дополнительному образованию - это документ, составленный с учетом особенностей образовательного учреждения системы дополнительного образования и особенностей учащихся конкретных видов и дисциплин; должна давать представление о том, как в деятельности педагога дополнительного образования реализуются различные компоненты государственного образовательного стандарта конкретной дисциплины системы дополнительного образования; - индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретной группы содержание, формы и методы организации образовательно-тренировочного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям примерной (авторской) программы; как основной компонент образовательной программы учреждения дополнительного образования является средством фиксации содержания образования.

Слайд 8
Описание слайда:
Рабочая программа по дополнительному образованию - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования в детском объединении, основывающийся на примерной (модифицированной, адаптированной) или авторской образовательной программе детского объединения; в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы. В данном случае рабочая программа составляется педагогом самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской.

Слайд 9
Описание слайда:
Нормативная база для составления рабочих программ Закон «Об образовании», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Примерные требования к программам дополнительного образования детей Устав учреждения, (созданный на основе Примерного Устава образовательного учреждения дополнительного образования детей, осуществляющего деятельность в области физической культуры и спорта) Другие законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей и спортивных школ.

Слайд 10
Описание слайда:
Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать: Достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; Соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному, общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию); Направленностям дополнительных образовательных программ (спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, художественно-эстетическому, декоративно-прикладному, профильное обучение, ЮИД); Современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

Слайд 11
Описание слайда:
Содержание дополнительных образовательных программ должно быть направлено на: Создание условий для развития личности ребенка; Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; Обеспечение эмоционального благополучия ребенка; Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; Профилактику асоциального поведения; Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграцию в системе мировой и отечественной культур; Укрепление психического и физического здоровья детей; Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Слайд 12
Описание слайда:
Порядок разработки рабочей программы Рабочая программа составляется ежегодно тренером-преподавателем по определенному виду спорта на учебный год (период, ступень обучения, этап подготовки) и рассчитана, как правило на период с 01.10. по 30.09 следующего календарного года. Проектирование содержания осуществляется индивидуально каждым тренером-преподавателем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением по данному виду спорта. Допускается разработка Программы коллективом тренеров-преподавателей одного методического объединения (данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора Учреждения). Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методически материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная рабочая программа.

Слайд 13
Описание слайда:
Содержание рабочей программы Пояснительная записка Годовой учебный план (Учебно-тематический план) Годовой учебный план-график (Календарно-тематический план) Содержание дисциплины План воспитательной работы Требования к уровню подготовки обучающихся Формы контроля Учебно-методический комплект Перечень учебного оборудования и наглядных пособий Поурочное календарное планирование Методические материалы: (литература, интернет-ресурсы, сайт федерации вида спорта, обучающие программы на компакт-дисках и др.)

Слайд 14
Описание слайда:
Титульный лист должен содержать: наименование учреждения; грифы принятия и утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения) название вида спорта, для которого написана программа; указание этапа и года подготовки; фамилию, имя, отчество тренера-преподавателя; период на который рассчитана рабочая программа год составления программы.

Слайд 15
Описание слайда:
1. Пояснительная записка Тип программы (типовая, унифицированная, адаптированная, авторская). Вид программы (образовательная, досуговая); Направленность программы; Возраст детей, участвующих в  реализации данной программы; Принципы набора детей в объединение, формирования групп; На основе какой конкретной программы (примерной, авторской, модифицированной) разработана программа; Отличительные особенности данной программы от других программ, Новизна, актуальность, педагогическая сообразность, Основные цели и задачи этапа и года обучения;

Слайд 16
Описание слайда:
1. Пояснительная записка Особенности методики преподавания данного вида спорта; Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); годовая и  недельная нагрузки  групп каждого года обучения, количество часов, на которое рассчитана программа); Методы и формы обучения; Ожидаемые результаты и способы определения их результативности; Формы подведения итогов  реализации программы; Итоги апробации программы за прошедшие годы, творческие и иные достижения   как отдельных обучающихся, так и всего коллектива; Условия реализации программы (материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса, педагогическое обеспечение, охрана здоровья и жизни детей во время образовательного процесса).

Слайд 17
Описание слайда:
Содержание программы 2. Годовой учебный план (Учебно-тематический план) включает в себя основное содержание всех разделов/тем этапа и года обучения на который рассчитана рабочая программа с указанием времени на их освоение. 3. Годовой учебный план-график (Календарно-тематический план) включает в себя помесячное распределение количества часов всех разделов/тем этапа и года обучения на который рассчитана рабочая программа, планируемые и фактические даты проведения занятия.

Слайд 18
Описание слайда:
Содержание программы 4. Содержание дисциплины отражается через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий), процентное соотношение распределение количества часов разделов/тем от общего объёма учебных часов, рассчитанных на этап и год обучения на который рассчитана рабочая программа. 

Слайд 19
Описание слайда:
Содержание программы 5. План воспитательной работы культурно-массовые мероприятия; спортивно-оздоровительные; спортивно-массовые мероприятия; беседы воспитательного характера и др.

Слайд 20
Описание слайда:
Содержание программы 6. Требования к уровню подготовки обучающихся что должен освоить обучающийся на данном этапе и годе обучения данному виду спорта 7. Контрольно-переводные нормативы контрольные нормативы для данного этапа и года обучения 

Слайд 21
Описание слайда:
Содержание программы 8. Учебно-методический комплект 1. Рабочая программа 2. Рабочая тетрадь тренера-преподавателя 3. Журнал учёта групповых занятий 4. Учебное оборудование: секундомер и т.п.   9. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий Опись используемого в учебном процессе спортивного инвентаря с описанием мест проведения занятий

Слайд 22
Описание слайда:
Содержание программы 10. Поурочное календарное планирование: общая характеристика тренировочных занятий; тренировочные средства и общая продолжительность; интенсивность; упражнения; методические указания. 11. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. 12. Дополнительные методические материалы: Литература, интернет-ресурсы, сайт федерации вида спорта, обучающие программы на компакт -дисках, используемые тренером-преподавателем в учебном процессе и др.

Слайд 23
Описание слайда:
Порядок принятия и утверждения рабочей программы Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 октября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: Обсуждение Программы на заседании Педагогического совета; Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов (не является обязательной). Утверждение директора приказом по учреждению. Первый экземпляр рабочей программы и электронная копия передаются тренером-преподавателем заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Второй экземпляр рабочей программы используется тренером-преподавателем в учебном процессе для ведения журналов учёта групповых занятий. При несоответствии Программы установленным требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

Слайд 24
Описание слайда:
В процессе реализации программы возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и обученности группы, темпов освоения программы и других ситуаций В процессе реализации программы возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и обученности группы, темпов освоения программы и других ситуаций Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с методистом, курирующим данное направление, утверждены директором учреждения и отражены в Листе дополнений и изменений.

Слайд 25
Описание слайда:
Записи в журнале учета групповых занятий, журнале индивидуального обучения ведутся строго в соответствии с календарно – тематическим планированием. Записи в журнале учета групповых занятий, журнале индивидуального обучения ведутся строго в соответствии с календарно – тематическим планированием. Допускается частичное уплотнение отдельных тем в силу производственной необходимости.

Слайд 26
Описание слайда:
Тренер-преподаватель обязан на каждое учебно-тренировочное занятие иметь поурочное планирование, которое должно соответствовать особенностям группы и этапа обучения. Тренер-преподаватель обязан на каждое учебно-тренировочное занятие иметь поурочное планирование, которое должно соответствовать особенностям группы и этапа обучения. Не допускается подмена индивидуального поурочного планирования печатными изданиями, так как они не учитывают особенности группы, индивидуальный стиль педагога, условия тренировочного процесса.


Скачать презентацию на тему Примерные требования к рабочим программам дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта можно ниже:

Похожие презентации