Проблемное обучение на уроках физики
Содержание
- 2. Содержание Вступительная часть. Структура и содержание курса физики с точки зрения
- 3. Чтобы использовать метод проблемного обучения учитель четко должен представлять себе следующее:
- 4. Структура и содержание курса физики с точки зрения задач проблемного обучения
- 5. При составлении системы главных проблем При составлении системы главных проблем
- 6. Способы задания проблемных ситуаций. Процесс решения учебных проблем. Способы создания
- 7. Процесс решения учебных проблем. Процесс решения учебных проблем. 1 этап. Постановка
- 8. Проблемное обучение при объяснении нового материала. Проблемное изложение. Поисковая беседа (эвристическая
- 10. Зависимость проблемного обучения от характера изучаемого материала. Проблемное изучение физических
- 11. Схема изучения физических явлений. Наблюдение явления. Выявление характерных особенностей явления.
- 15. Проблемное обучение и самостоятельный эксперимент учащихся
- 16. Фронтальный эксперимент.
- 17. Проблемный эксперимент учащихся как способ изучения нового материала. Пример. При изучении
- 18. Проблемный эксперимент при повторении и закреплении пройденного материала. Типы проблемных заданий,
- 19. Проблемное обучение при решении физических задач
- 20. Проблемное обучение при выполнении домашних заданий. Основные типы домашних проблемных заданий.
- 21. Примеры проблемных ситуаций и учебных проблем.
- 27. Демонстрации и фронтальный эксперимент учащихся
- 28. Тема: Давление твердых тел. Способы изменения давления.
- 30. Тема: Закон Паскаля. Содержание материала. Передача давления жидкостями и
- 31. Оборудование: Оборудование: медицинский флакончик, капиллярная трубка с пробкой,
- 32. Тема: Давление в жидкости и газе Содержание материала. Внутри
- 33. Оборудование: Оборудование: мензурка с водой, индикатор давления.
- 34. Тема: Расчет давления жидкости Содержание материала. Отработка знаний, полученных
- 35. Методические рекомендации Предлагают 5 экспериментальных задач. Определить давление воды на дно
- 37. Тема: Сообщающиеся сосуды и их применение. Содержание материала. Какие
- 38. Тема: Атмосферное давление. Содержание материала. Воздушная оболочка Земли оказывает
- 39. Оборудование: Оборудование: кювета с водой, пробирка с водой, прозрачная
- 40. Методические рекомендации. 1. Выполнение экспериментов желательно начать с повторения известного ученикам
- 41. Тема: Барометр – анероид. Содержание материала. Устройство и использование металлического
- 42. Методические рекомендации. Работа ведется по группам. 1. Первоначально ученики определяют атмосферное
- 43. Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Содержание
- 44. Тема: Архимедова сила. Содержание материала. Нахождение величины силы, выталкивающей тело
- 45. Цель опыта 2. Цель опыта 2. Развитие навыков самостоятельного решения.
- 47. Тема: Плавание тел. Лабораторная работа "Выяснение условий
- 48. Тема: Водный транспорт. Содержание материала. Подъемная сила, применение условий плавания тел.
- 49. Скачать презентацию
![ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ на уроках ФИЗИКИ
На примере изучения темы
« ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ на уроках ФИЗИКИ
На примере изучения темы
«](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img0.jpg)
![Содержание
Вступительная часть.
Структура и содержание курса физики с точки зрения Содержание
Вступительная часть.
Структура и содержание курса физики с точки зрения](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img1.jpg)
![Чтобы использовать метод проблемного обучения учитель четко должен представлять себе следующее:
Чтобы использовать метод проблемного обучения учитель четко должен представлять себе следующее:](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img2.jpg)
![Структура и содержание курса физики с точки зрения задач Структура и содержание курса физики с точки зрения задач](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img3.jpg)
![При составлении системы главных проблем
При составлении системы главных При составлении системы главных проблем
При составлении системы главных](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img4.jpg)
![Способы задания проблемных ситуаций. Процесс решения учебных проблем.
Способы Способы задания проблемных ситуаций. Процесс решения учебных проблем.
Способы](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img5.jpg)
![Процесс решения учебных проблем.
Процесс решения учебных проблем.
1 этап. Постановка Процесс решения учебных проблем.
Процесс решения учебных проблем.
1 этап. Постановка](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img6.jpg)
![Проблемное обучение при объяснении нового материала.
Проблемное изложение.
Поисковая беседа (эвристическая Проблемное обучение при объяснении нового материала.
Проблемное изложение.
Поисковая беседа (эвристическая](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img7.jpg)
![](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img8.jpg)
![Зависимость проблемного обучения от характера изучаемого материала.
Зависимость проблемного обучения от характера изучаемого материала.](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img9.jpg)
![Схема изучения физических явлений.
Наблюдение явления.
Выявление характерных особенностей Схема изучения физических явлений.
Наблюдение явления.
Выявление характерных особенностей](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img10.jpg)
![](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img11.jpg)
![](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img12.jpg)
![](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img13.jpg)
![Проблемное обучение и самостоятельный эксперимент учащихся Проблемное обучение и самостоятельный эксперимент учащихся](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img14.jpg)
![Фронтальный эксперимент. Фронтальный эксперимент.](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img15.jpg)
![Проблемный эксперимент учащихся как способ изучения нового материала.
Пример.
При изучении Проблемный эксперимент учащихся как способ изучения нового материала.
Пример.
При изучении](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img16.jpg)
![Проблемный эксперимент при повторении и закреплении пройденного материала.
Типы проблемных Проблемный эксперимент при повторении и закреплении пройденного материала.
Типы проблемных](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img17.jpg)
![Проблемное обучение при решении физических задач Проблемное обучение при решении физических задач](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img18.jpg)
![Проблемное обучение при выполнении домашних заданий.
Основные типы домашних проблемных заданий.
Проблемное обучение при выполнении домашних заданий.
Основные типы домашних проблемных заданий.](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img19.jpg)
![Примеры проблемных ситуаций и учебных проблем. Примеры проблемных ситуаций и учебных проблем.](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img20.jpg)
![](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img21.jpg)
![](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img22.jpg)
![](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img23.jpg)
![](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img24.jpg)
![](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img25.jpg)
![Демонстрации и фронтальный эксперимент учащихся Демонстрации и фронтальный эксперимент учащихся](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img26.jpg)
![Тема: Давление твердых тел. Способы изменения давления. Тема: Давление твердых тел. Способы изменения давления.](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img27.jpg)
![](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img28.jpg)
![Тема: Закон Паскаля.
Содержание материала.
Передача давления жидкостями и Тема: Закон Паскаля.
Содержание материала.
Передача давления жидкостями и](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img29.jpg)
![Оборудование:
Оборудование:
медицинский флакончик, капиллярная трубка Оборудование:
Оборудование:
медицинский флакончик, капиллярная трубка](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img30.jpg)
![Тема: Давление в жидкости и газе
Содержание материала.
Внутри Тема: Давление в жидкости и газе
Содержание материала.
Внутри](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img31.jpg)
![Оборудование:
Оборудование:
мензурка с водой,
индикатор Оборудование:
Оборудование:
мензурка с водой,
индикатор](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img32.jpg)
![Тема: Расчет давления жидкости
Содержание материала.
Отработка знаний, полученных Тема: Расчет давления жидкости
Содержание материала.
Отработка знаний, полученных](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img33.jpg)
![Методические рекомендации
Предлагают 5 экспериментальных задач.
Определить давление воды на дно Методические рекомендации
Предлагают 5 экспериментальных задач.
Определить давление воды на дно](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img34.jpg)
![](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img35.jpg)
![Тема: Сообщающиеся сосуды и их применение.
Содержание материала.
Тема: Сообщающиеся сосуды и их применение.
Содержание материала.](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img36.jpg)
![Тема: Атмосферное давление.
Содержание материала.
Воздушная оболочка Земли оказывает Тема: Атмосферное давление.
Содержание материала.
Воздушная оболочка Земли оказывает](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img37.jpg)
![Оборудование:
Оборудование:
кювета с водой, пробирка с водой, прозрачная Оборудование:
Оборудование:
кювета с водой, пробирка с водой, прозрачная](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img38.jpg)
![Методические рекомендации.
1. Выполнение экспериментов желательно начать с повторения известного ученикам Методические рекомендации.
1. Выполнение экспериментов желательно начать с повторения известного ученикам](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img39.jpg)
![Тема: Барометр – анероид.
Содержание материала.
Устройство и использование Тема: Барометр – анероид.
Содержание материала.
Устройство и использование](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img40.jpg)
![Методические рекомендации.
Работа ведется по группам.
1. Первоначально ученики Методические рекомендации.
Работа ведется по группам.
1. Первоначально ученики](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img41.jpg)
![Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Содержание Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Содержание](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img42.jpg)
![Тема: Архимедова сила.
Содержание материала.
Нахождение величины силы, выталкивающей тело Тема: Архимедова сила.
Содержание материала.
Нахождение величины силы, выталкивающей тело](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img43.jpg)
![Цель опыта 2.
Цель опыта 2.
Развитие навыков самостоятельного решения.
Цель опыта 2.
Цель опыта 2.
Развитие навыков самостоятельного решения.](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img44.jpg)
![](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img45.jpg)
![Тема: Плавание тел. Тема: Плавание тел.](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img46.jpg)
![Тема: Водный транспорт.
Содержание материала.
Подъемная сила, применение условий плавания Тема: Водный транспорт.
Содержание материала.
Подъемная сила, применение условий плавания](/documents_2/273edbf86549421fd4665ab8216e3ff9/img47.jpg)
Слайды и текст этой презентации
Презентация на тему Проблемное обучение на уроках физики доступна для скачивания ниже:
Похожие презентации