Проект на тему: Чеченский национальный костюм Специальность 44.02.02 презентация

Содержание


Презентации» Образование» Проект на тему: Чеченский национальный костюм Специальность 44.02.02
Проект на тему: Чеченский национальный костюм Специальность 44.02.02. Преподавание в начальныхЦель: формирование представлений о чеченском национальном костюме, как традиционном комплексе одеждыЗадачи: 
 воспитание самобытной духовной культуры, понимания и уважения к культуреРезультат реализации проект: анализ и систематизация информации о чеченском национальном костюме.Актуальность
  	Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задачИстория
 Одним из важнейших элементов культуры каждого народа является его национальныйКолорит костюма
 В мужском костюме преобладали тёмные тона, но нижняя рубашкаЕсли внимательно понаблюдать за одеянием этих горских людей, то можно заметить,Даже в бою мужчина не снимал свою папаху перед соперником, аНациональный костюм чеченцев имели несколько вариантов: мужской, женский, праздничный, боевой иЖенский костюм1. Платок - кортали, женский головной убор, дополнял наряд. Молодые девушки и женщины4. Распашное платье - гIабали, напоминавшее халат или накидку, надевалось сверху нижнего. ОноМужской костюм1. Папаха – головной убор чеченцев. Шилась из овчины и каракуля. Головной убор2. Патронташи - газырницы, куда вставлялись заряды для оружия, пришивались по обе стороны3. Бешмет - полукафтан, который подчеркивал силуэт горцев, их мужественную фигуру. Он туго4. Пояс. На талию повязывался тонкий кожаный пояс, куда вставлялся кинжал (шашка).6. Черкеска - напоминала накидку, которая застегивалась на талии и расширялась книзу.7. Кожаные сапоги - традиционная обувь к национальному костюму. Легкая обувь, которая поднималасьДетский костюм
 Что же касается детских нарядов, то они повторяли взрослыеЭтапы работы над костюмом «Женского и мужского»
 Основные этапы
 Технология производстваСоздание эскиза и подготовка образца 
 На первом этапе художник-модельер делаетПодготовительно-раскройный этап – 
 Идёт подбор тканей и украшений. (проверяется наЗаключительный этап
 Проверка изделия, мерка.
 Таким образом, после того, как былВывод
 Таки образом, в реализации данного проекта, мы пришли к выводу,Список литературы
 Список литературы
 http://che.rus4all.ru/traditions/20120905/723336923.html http://lulusvadba.ru/svadebnye-tradicii/nacionalnye-svadby/chechenskaya-svadba/ 
 http://www.km.ru/referats/859EFAAF4BB9430597194B527553FC7E
 https://zen.yandex.ru/media/id/5c5902d005fd4400b1da7e55/otlichitelnye-cherty-chechenskogo-nacionalnogo-kostiuma-5c645bcff6ea1a00b04e74dd



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проект на тему: Чеченский национальный костюм Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах           Выполнили студентки 732 группы: Нейфельд Милена, Ушакова Арина, Чижикова Елизавета, Шаблюева Светлана Руководитель: Рыбалко Вероника Сергеевна


Слайд 2
Описание слайда:
Цель: формирование представлений о чеченском национальном костюме, как традиционном комплексе одежды чеченского народа – народа России.

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи: воспитание самобытной духовной культуры, понимания и уважения к культуре разных народов; формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и развития культурных традиций России; воспитание уважения и любви к традициям народов России; развитие самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей; изучение разнообразия народных костюмов.

Слайд 4
Описание слайда:
Результат реализации проект: анализ и систематизация информации о чеченском национальном костюме.

Слайд 5
Описание слайда:
Актуальность Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС НОО акцентируется внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». А исследование чеченского национального костюма является одним из источников этнокультурного воспитания, воспитания чувства патриотизма, постоянное ощущение связи со страной, с жизнью и деятельностью людей, живущих на родной земле.

Слайд 6
Описание слайда:
История Одним из важнейших элементов культуры каждого народа является его национальный костюм. Традиционная одежда чеченцев является отражением исторического, этнического и даже экономического характера. Как и все жители гор, чеченцы обладают свободолюбивым характером, и их традиционное одеяние является таким же ярким, немного торжественным, как и сами носящие его люди. Одной из отличительных особенностей является то, что все элементы одежды изготавливаются из натурального местного сырья: овчины, сукна, кожи, войлока и т. д.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Колорит костюма В мужском костюме преобладали тёмные тона, но нижняя рубашка (бешмет), как правило, контрастировала по цвету с остальной одеждой. В качестве материалов в мужской одежде присутствовали шерсть, мех, кожа.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Если внимательно понаблюдать за одеянием этих горских людей, то можно заметить, что его отличительной чертой являются многочисленные функциональные и декоративные детали и аксессуары, и именно в них отражаются особенности жизни чеченцев. Так, например, в гардеробе представительниц этого народа особое место занимают платки. Замужняя чеченка никогда не позволит себе выйти в общество с открытой головой.

Слайд 11
Описание слайда:
Даже в бою мужчина не снимал свою папаху перед соперником, а воин, потерявший ее, терял честь и достоинство. Зная об этом, враг желал непременно сбить с головы чеченца символ его чести. А вот сила женского платка имела другой эффект. Чеченка могла вмешаться в кровавую схватку и бросить между дерущимися свою косынку, что означало прекращение борьбы. И горе тому мужчине, который бы не уважил такое волеизъявление женщины.

Слайд 12
Описание слайда:
Национальный костюм чеченцев имели несколько вариантов: мужской, женский, праздничный, боевой и свадебный. Национальный костюм чеченцев имели несколько вариантов: мужской, женский, праздничный, боевой и свадебный.

Слайд 13
Описание слайда:
Женский костюм

Слайд 14
Описание слайда:
1. Платок - кортали, женский головной убор, дополнял наряд. Молодые девушки и женщины повязывали на голову длинные платки и шарфы из лёгкого материала. Пожилые женщины носили большие платки с бахромой и мешочек, куда закидывались волосы (чухта). В чухту женщины закидывали заплетенные косы и надевали на голову, как шапочку, чтобы волос не было видно, а поверх накидывался большой платок. Чеченские женщины носили платок, как символ целомудрия. Он считался символом общественного могущества, сохранения чистоты женщины. 2. Нагрудники. На нижнее платье пришивались так называемые нагрудники. Это украшение на платье делалось по заказу, исходя из фантазии и финансовых возможностей заказчика. Нагрудники делались из серебра, с камушками, порой даже покрывались золотом. Со временем эти пластины стали делать в виде застежек нижнего платья. 3. Пояс придавал одеянию особую красоту. Он делался индивидуально на заказ, чаще всего из серебра. Эта деталь национального костюма считается самой ценной. Иногда серебро покрывалось золотом, украшалось камнями, различной гравировкой. Самые красивые пояса считались фамильной драгоценностью и передавались из поколения в поколение. Девушки получали его в подарок от матери накануне свадьбы.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
4. Распашное платье - гIабали, напоминавшее халат или накидку, надевалось сверху нижнего. Оно было раскрыто до пояса, чтобы было видно нагрудники, и застегивалось на талии на маленькие крючки, обтягивая и подчеркивая фигуру. Распашное платье обычно шилось из бархата, атласа, парчи и сукна. Здесь проявлялось многообразие цветов, фасонов и материалов. Часто они украшались золотыми вышивками, тесьмой, оборками, складками. Взрослые женщины не носили распашное платье, так как оно считалось слишком ярким для них, торжественным нарядом. 5. Платье-туника шилось из легких, чаще однотонных материалов и доходило до щиколоток. Рукава у платья были узкие и длинные, до запястий, а воротник-стойка застегивался на одну пуговку и почти закрывал шею.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Мужской костюм

Слайд 19
Описание слайда:
1. Папаха – головной убор чеченцев. Шилась из овчины и каракуля. Головной убор на Кавказе – символ мужества. Дотронуться до папахи мужчины означало нанести смертельное оскорбление, что могло закончиться трагически. Немало историй о том, как мужчины умирали, не сняв папахи перед врагами, не потеряв свою честь и достоинство. 1. Папаха – головной убор чеченцев. Шилась из овчины и каракуля. Головной убор на Кавказе – символ мужества. Дотронуться до папахи мужчины означало нанести смертельное оскорбление, что могло закончиться трагически. Немало историй о том, как мужчины умирали, не сняв папахи перед врагами, не потеряв свою честь и достоинство.

Слайд 20
Описание слайда:
2. Патронташи - газырницы, куда вставлялись заряды для оружия, пришивались по обе стороны черкески на груди. 2. Патронташи - газырницы, куда вставлялись заряды для оружия, пришивались по обе стороны черкески на груди.

Слайд 21
Описание слайда:
3. Бешмет - полукафтан, который подчеркивал силуэт горцев, их мужественную фигуру. Он туго обтягивал торс и с талии расходился вниз почти до колена. Воротник-стойка застегивался на шее несколькими пуговками и почти полностью закрывал ее. Бешмет обычно состоял из легких материалов, которые не стесняли движений. Праздничные варианты бешмета шились из красивых и блестящих материалов, таких как атлас, и могли удивить разнообразием цветов. 3. Бешмет - полукафтан, который подчеркивал силуэт горцев, их мужественную фигуру. Он туго обтягивал торс и с талии расходился вниз почти до колена. Воротник-стойка застегивался на шее несколькими пуговками и почти полностью закрывал ее. Бешмет обычно состоял из легких материалов, которые не стесняли движений. Праздничные варианты бешмета шились из красивых и блестящих материалов, таких как атлас, и могли удивить разнообразием цветов.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
4. Пояс. На талию повязывался тонкий кожаный пояс, куда вставлялся кинжал (шашка). 4. Пояс. На талию повязывался тонкий кожаный пояс, куда вставлялся кинжал (шашка). 5. Кинжал - важный элемент в национальном костюме чеченцев.

Слайд 25
Описание слайда:
6. Черкеска - напоминала накидку, которая застегивалась на талии и расширялась книзу. Длина черкески обычно была ниже колен, однако взрослые мужчины могли носить и длиннее. 6. Черкеска - напоминала накидку, которая застегивалась на талии и расширялась книзу. Длина черкески обычно была ниже колен, однако взрослые мужчины могли носить и длиннее.

Слайд 26
Описание слайда:
7. Кожаные сапоги - традиционная обувь к национальному костюму. Легкая обувь, которая поднималась до самого колена. Туда же заправлялись штаны, которые так же были сшиты из лёгкого материала и сужались книзу, чтобы их удобнее было заправлять в сапоги. 7. Кожаные сапоги - традиционная обувь к национальному костюму. Легкая обувь, которая поднималась до самого колена. Туда же заправлялись штаны, которые так же были сшиты из лёгкого материала и сужались книзу, чтобы их удобнее было заправлять в сапоги.

Слайд 27
Описание слайда:
Детский костюм Что же касается детских нарядов, то они повторяли взрослые с небольшими изменениями. Так, например, мальчики до 14 лет не носили кинжала. И его появление на поясе говорило о переходе в другую возрастную категорию. Кинжал - городость и обязательный атрибут юноши.

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Этапы работы над костюмом «Женского и мужского» Основные этапы Технология производства одежды состоит из нескольких самостоятельных этапов, которые являются относительно обособленными: Исполнение образца и его испытание. Конструирование лекала. Создание технологической карты пошива. Подготовительная стадия и раскрой деталей из материалов. Пошив, обработка и окончательная отделка. Для достижения высоких результатов работы на каждой стадии осуществляется контроль качества изделия.

Слайд 30
Описание слайда:
Создание эскиза и подготовка образца На первом этапе художник-модельер делает эскиз будущего костюма. Затем конструктор-модельер разрабатывает выкройку. Для опытного образца подбирается соответствующая ткань и создается первая модель.

Слайд 31
Описание слайда:
Подготовительно-раскройный этап – Идёт подбор тканей и украшений. (проверяется на наличие брака). Раскрой ткани – изготовления, пошив костюма.

Слайд 32
Описание слайда:
Заключительный этап Проверка изделия, мерка. Таким образом, после того, как был примерен наряд , и результат был одобрен, костюм – наряд – ГОТОВ!!!

Слайд 33
Описание слайда:
Вывод Таки образом, в реализации данного проекта, мы пришли к выводу, что культура Кавказа своеобразна и универсальна. Обычаи, жизненные принципы и характер народа отражает национальная одежда чеченцев. Традиционный наряд отличается яркостью, торжественностью, как и сам свободолюбивый народ. Все поставленные задачи и цель проекта, были достигнуты.

Слайд 34
Описание слайда:
Список литературы Список литературы http://che.rus4all.ru/traditions/20120905/723336923.html http://lulusvadba.ru/svadebnye-tradicii/nacionalnye-svadby/chechenskaya-svadba/ http://www.km.ru/referats/859EFAAF4BB9430597194B527553FC7E https://zen.yandex.ru/media/id/5c5902d005fd4400b1da7e55/otlichitelnye-cherty-chechenskogo-nacionalnogo-kostiuma-5c645bcff6ea1a00b04e74dd


Скачать презентацию на тему Проект на тему: Чеченский национальный костюм Специальность 44.02.02 можно ниже:

Похожие презентации