Проект по окружающему миру во 2 классе «Гриб-растение или животное» презентация

Содержание


Презентации» Окружающий мир» Проект по окружающему миру во 2 классе «Гриб-растение или животное»
Проект  по окружающему миру во 2 классе  «Гриб-растение илиТема урока: «Грибы – царство природы».
 Цели:
 -вовлечение каждого участника вУчебно – педагогические   задачи:
 1.Образовательные:
 -формирование устойчивого интереса кТип проекта: исследовательский. 
 «Детская цель проекта» - найти ответ наОбеспечение:
 1.Материально- техническое и учебно-методическое: компьютер, сканер, учебная и методическая литература,Гриб – какой он?
 Гриб- удивительное создание природы. Белый гриб иСтроение гриба.Почему грибы не являются растениями?
 Подобно растениям грибы стоят неподвижно. ГрибыПочему грибы не относятся к животным?
 Вещество хитин строит тела грибовГрибы – особое царство природы.
 Грибы не относятся ни к растениям,Польза грибов.
 1.Грибы разрушают остатки живых организмов и способствуют образованию перегноя.
Вред грибов.
 1.Отравление ядовитыми грибами.
 2.Заболевания сельскохозяйственных растений (головня, спорынья).
 3.ПоражениеГрибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это отдельноеПравила сбора грибов:
 1.Осторожно с помощью палочки разгребите листву, чтобы неНародные приметы, пословицы, поговорки...
 а) На зорьке росистой – гриб крепкий,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проект по окружающему миру во 2 классе «Гриб-растение или животное» учителя начальных классов МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна Фадеевой В.Н.


Слайд 2
Описание слайда:
Тема урока: «Грибы – царство природы». Цели: -вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в разные виды деятельности; -развитие умения проектировать свою деятельность.

Слайд 3
Описание слайда:
Учебно – педагогические задачи: 1.Образовательные: -формирование устойчивого интереса к предмету, умения работать с дополнительной литературой; -расширение кругозора; -повышение эрудиции. 2.Воспитательные: воспитание способности к взаимопониманию, интереса к творческим усилиям товарищей, а также ответственности за выполнение коллективной работы. 3.Развивающие: -приобщение к полезной деятельности; -развитие творческих способностей; -развитие эстетического вкуса; -развитие интереса к предмету; -привлечение к участию в школьной жизни членов семьи.

Слайд 4
Описание слайда:
Тип проекта: исследовательский. «Детская цель проекта» - найти ответ на поставленный вопрос. Возраст: 8-9 лет. Класс: 2. Время работы над проектом: 1 неделя. Форма работы: урочно-внеурочная, по группам: «Биологи», «Зоологи», «Доктора природы» (в группе по 7-8 чел.) Режим работы: использование учебных часов по окружающему миру и часов неаудиторной занятости.

Слайд 5
Описание слайда:
Обеспечение: 1.Материально- техническое и учебно-методическое: компьютер, сканер, учебная и методическая литература, школьная библиотека. 2.Дополнительно привлекаемые участники: родители. 3.ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: -владение устной и письменной речью; -владение определенными знаниями по предмету; -умение работать с дополнительной литературой, вести поиск информации. 4.Мотивация к познанию, работе: личный интерес уч-ся, самореализация.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Гриб – какой он? Гриб- удивительное создание природы. Белый гриб и сыроежка, подосиновик и опенок, зеленая плесень на хлебе, дрожжи для пирога – все это грибы. Есть грибы гигантских размеров, например трутовики, которые растут на деревьях. А есть такие грибы, которые можно увидеть только с помощью микроскопа. Интересный факт! Шляпка и ножка – это плодовое тело гриба. Сам гриб скрыт под землей. Грибница и есть сам гриб!

Слайд 8
Описание слайда:
Строение гриба.

Слайд 9
Описание слайда:
Почему грибы не являются растениями? Подобно растениям грибы стоят неподвижно. Грибы растут, как растения. За сутки нить грибницы увеличивается на 1 км. Шляпочные грибы напоминают растения, но у них есть плодовое тело, формирующееся в почве из нитей грибницы. В отличие от растений грибы не умеют делать сахар и кислород из углекислого газа и воды, а едят готовые питательные вещества. Они не умеют, как растения, использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Таким образом, роль грибов в природе прямо противоположна роли растений. Растения из углекислого газа и минеральных веществ производят органические вещества, а грибы разрушают ее, возвращая углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Это главное отличие грибов от растений – отсутствие способности к фотосинтезу. У грибов нет корней, стебля и листьев, а есть вещества, которые имеются у животных.

Слайд 10
Описание слайда:
Почему грибы не относятся к животным? Вещество хитин строит тела грибов и насекомых. И окраска у них такая же, как у животных – коричневая, а не зеленая, как у растений. Животные передвигаются, чувствует и отвечают на раздражения, а гриб неподвижен и на раздражения не отвечает. Грибы не могут заниматься поисками мест обитания и не могут искать партнеров для размножения. Грибы не рождают детенышей и не откладывают яйца, как животные, а размножаются спорами. Они не имеют органов зрения и обоняния. В отличие от грибов, животные питаются другими организмами и делятся на теплокровных и холоднокровных. В свою очередь грибы обладают способностью поселяться на животных и вступать в симбиоз с растениями. Грибы поселяются на корнях деревьев. Корни защищают грибы, а те в свою очередь, снабжают растения питательными веществами.

Слайд 11
Описание слайда:
Грибы – особое царство природы. Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство, но оно тесно связано с лесом, потому что многие грибы его «жители».

Слайд 12
Описание слайда:
Польза грибов. 1.Грибы разрушают остатки живых организмов и способствуют образованию перегноя. 2.Некоторые грибы помогают растениям впитывать из почвы воду и соли. 3.Грибами питаются многие животные. 4.Из грибов можно приготовить разные блюда, а также их применяют в производстве хлеба, сыра, кефира и др. 5.Есть грибы – лекарства.

Слайд 13
Описание слайда:
Вред грибов. 1.Отравление ядовитыми грибами. 2.Заболевания сельскохозяйственных растений (головня, спорынья). 3.Поражение древесины (трутовики). 4.Поражение кожи, ногтей и внутренних органов человека и животных.

Слайд 14
Описание слайда:
Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство, но оно тесно связано с лесом, потому что многие грибы – его «жители».

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Правила сбора грибов: 1.Осторожно с помощью палочки разгребите листву, чтобы не повредить грибную грядку, так как они растут семьями. 2.Убедитесь в том, что гриб не ядовитый. Вспомните признаки съедобных грибов. 3.Аккуратно срежьте ножку, чтобы не повредить грибницу, иначе больше грибов не будет.

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Народные приметы, пословицы, поговорки... а) На зорьке росистой – гриб крепкий, душистый, а в знойный день – как гнилой пень. б)Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут. в) Начнется дождик редкий – готовь кузов крепкий. г) Затянулись дожди – груздей не жди. д)Назвался груздем – полезай в кузовок. е)Грибы в деревне родятся, а в городе их знают. ж)Гриб не хлеб, а ягода не трава. з)Не поклонясь до земли и гриба не подымешь. и)Грибы ищут – по лесу рыщут. к)Лучше рыжик, чем ничего.


Скачать презентацию на тему Проект по окружающему миру во 2 классе «Гриб-растение или животное» можно ниже:

Похожие презентации