Пропедевтика детских болезней презентация


Презентации» Образование» Пропедевтика детских болезней
Пропедевтика детских болезней
 Лекция 1Классификация периодов детства
 1. Внутриутробный этап:
 а)собственно зародышевый период (0-1неделя)
 б)период3.Внеутробный этап:
 а) период новорожденности( от рождения до 28 дней жизни)
Характеристика периодов детского возраста:
       2. Период новорожденности:
 Это период адаптации к внеутробной жизни.
 Особенности:
 Начало3. Грудной возраст
 Тесный контакт с матерью
 Высокий темп роста. В4.Период раннего детства( от 1года до 3)
 Стремительно совершенствуются двигательные навыки.развитие5.Первый период детства
 Интенсивное развитие интеллекта, физической силы, ловкости, улучшается память.
6. Второй период детства ( девочки 7-11лет,мальчики 7-12лет
 Происходит замена молочныхФизическое развитие
 Термин «физическое развитие» в педиатрии понимается как динамический процесс



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Пропедевтика детских болезней Лекция 1


Слайд 2
Описание слайда:
Классификация периодов детства 1. Внутриутробный этап: а)собственно зародышевый период (0-1неделя) б)период имплантации( 2 суток) в)фаза эмбрионального развития( по 75-й день) г)фетальный период (с 76-го дня до рождения) - ранний фетальный ( с 76 дня до конца 28 недели) - поздний фетальный (после 28 недели и до рождения ) 2. Интранатальный этап (от 2-4 часов до 15-18часов).Период родов.

Слайд 3
Описание слайда:
3.Внеутробный этап: а) период новорожденности( от рождения до 28 дней жизни) -ранний неонатальный (от момента перевязки пуповины до 7 суток) -поздний неонатальный ( с 7 по 28-день жизни) б) грудной возраст ( с 1-го по 12-й месяц) в) период раннего детства(от 1 до 3 лет)-преддошкольный период г) 1-й период детства( от 3 до 7 лет)-дошкольный д) 2-й период детства (девочки от 7-до 11лет,маольчики от 7-до 12 лет)- младший школьный возраст е) старший школьный возраст( девочки с 12 лет, мальчики с 13). В соответствии с международной конвенцией о правах ребенка к детям относятся индивидуумы в возрасте от рождения и до 18 лет. Подростковый период от 10 до 20 лет (ВОЗ): а) от 10-15 лет собственно пубертатный период ,когда идут интенсивные процессы полового созревания б) от 16 до 20 лет- подпериод социального созревания.

Слайд 4
Описание слайда:
Характеристика периодов детского возраста: 1.Внутриутробный: Эмбриопатии- это поражение зародыша под воздействием тератогенных экзо- и эндогенных факторов от момента прикрепления его с к стенке матки до сформирования плаценты. Они проявляются пороками развития отдельных органов и систем, тератомами( эмбриоцитомами ),прерыванием беременности. Фетопатии – это болезни, возникающие с 76-го дня внутриутробной жизни до рождения. Поражения плода могут вызвать преждевременное прекращение беременности с рождением маловесного ,функционально незрелого ребенка, асфиксию при рождении, метаболические нарушения адаптации к внеутробной жизни. Проявления: ЗВР(задержка внутриутробного развития), врожденные пороки, гипоплазия и дисплазия органов и тканей. Поздний фетальный совпадает с интранатальным: травмы ЦНС и ПНС, нарушение пуповинного кровообращения или дыхания, инфицирование плода флорой.

Слайд 5
Описание слайда:
2. Период новорожденности: Это период адаптации к внеутробной жизни. Особенности: Начало легочного дыхания и функционирования малого круга кровообращения с перекрытием внутриутробной гемодинамики(артериального и венозного протоков, овальное окно ,пупочные артерии и вены). Начало энтерального питания ((гематотрофный(через плаценту) и амниотрофный сменяется на лактотрофным типом) Пограничные состояния:физиологическая желтуха, транзиторная потеря массы тела, половой криз . Незаконченность морфологического строения органов и систем, (ЦНС И ПНС, процессы тормажения преобладают над процессами возбуждения, выработка условных рефлексов ). Транзиторный иммунодефицит (обеспечивается главным образом IgG полученными трансплацентарно в последнем триместре беременности, Ig А содержащиеся в грудном молоке. Несовершенство терморегуляции. Заселение организма микрофлорой.

Слайд 6
Описание слайда:
3. Грудной возраст Тесный контакт с матерью Высокий темп роста. В течении первого года длина ребенка увеличивается на 50%, масса утраивается. Совершенствование ЦНС: быстрые темпы нервно-психического развития. Формирование сигнальных систем: 1-я –формирование условных рефлексов, 2-я- развитие речи к концу года, самостоятельная ходьба. Характерная патология: Несбалансированное питание м.б.причиной задержки физического и интеллектуального развития, дифицитные состояния( рахит, анемия, дистрофия) -Склонность к генерализации воспалительного процесса,при инфекционном заболевании могут развиваться судороги, менингеальные явления, обезвоживание. Частые желудочно-кишечные дисфункции АФО органов дыхания: узость дыхательных путей , незрелость аценусов способствуют развитию бронхиолитов и пневмоний. Атипично протекают детские инфекции (корь, коклюш),не оставляя иммунитета. Высокая частота синдрома внезапной смерти.

Слайд 7
Описание слайда:
4.Период раннего детства( от 1года до 3) Стремительно совершенствуются двигательные навыки.развитие речи, интеллектуальные навыки. Сохраняется высокий темп роста и развития, но ниже чем на первом году. Большая степень зрелости функциональных систем. Постепенно меняется характер питания:«кусочковое» питание, навыки самостоятельной еды. Расширяются контакты с другими детьми. Характерная патология: Детские инфекции( ветряная оспа, скарлатина, корь, коклюш) Высокий травматизм, аспирация инородных тел, случайные отравления. Несовершенство лимфоидной ткани, вследствие развиваются тонзилиты, аденоидиты, лимфадениты.

Слайд 8
Описание слайда:
5.Первый период детства Интенсивное развитие интеллекта, физической силы, ловкости, улучшается память. -Совершенствуется речь. В 5 лет словарный запас состовляет 2500 слов, логически мыслит и обобщает. -Появляются половые различия в поведении и играх мальчиков и девочек. -в 5-6 лет начинается смена зубов на постоянные. -Иммунитет практически полностью созревает Характерные патологии: -Болезни органы дыхания , в том числе аллергической природы. -Высокий травматизм- основная причина смертности. -Острые инфекционные заболевания протекают легче с меньшими осложнениями ,чем у младших.

Слайд 9
Описание слайда:
6. Второй период детства ( девочки 7-11лет,мальчики 7-12лет Происходит замена молочных зубов на постоянные Имеются четкие половые различия между мальчиками и девочками по типу роста созревания и телосложения. Быстро развивается интеллект и улучшается память Начинает посещать школу, меньше бывает на свежем воздухе , возрастает нагрузка на нервную систему и психику. Характерная патология: -нарушение осанки -нарушение зрения -кариес зубов -увеличивается число детей с ожирением

Слайд 10
Описание слайда:
Физическое развитие Термин «физическое развитие» в педиатрии понимается как динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства. Сюда добавляются у детей раннего возраста формирование статистических и моторных функций, что в целом определяет работоспособность, или запас физических сил. При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели: 1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет — окружность головы. 2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др. 3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей.

Слайд 11
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Пропедевтика детских болезней можно ниже:

Похожие презентации