«Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития» презентация

Содержание


Презентации» Образование» «Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития»
«Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития» 
 Руководитель авторского коллектива:Необходимость в реализации данной образовательной программы обусловливается:В последние годы исследователи смогли выявить категорию дошкольников с особенностями психическогоУстановленными причинами  школьной дезадаптации являются:
 социально-коммуникативные аспекты (замкнутость, стеснительность, агрессивность)Необходимость организации специальной работы с детьми с особенностями психосоциального развития требуетОбучение студентов по овладению компетенцией организовано в два этапа
 1 этап
Примерная структура учебных дисциплин первого этапа овладения компетенцией: 
 Физиология
 АнатомияПримерная структура учебных дисциплин второго этапа овладения компетенцией:
 Психофизиология 
 Нейропсихологияпо нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте;
 по нейропсихологической диагностикиСтажировка студентов организуется, в том числе, на базе образовательных учреждений, определенныхВ ходе обучения  студенты овладевают следующими  практическими умениями иПо окончанию обучения выпускник может осуществлять: 
 взаимодействие и координацию деятельностиПосле успешного окончания обоих этапов обучения и прохождения квалификационных испытаний выпускникам,По окончанию изучения компетенции выпускники могут работать:  
 в системе



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития» Руководитель авторского коллектива: Блинова Людмила Федоровна, к. психол. н., доцент, зав. кафедры психологии


Слайд 2
Описание слайда:
Необходимость в реализации данной образовательной программы обусловливается:

Слайд 3
Описание слайда:
В последние годы исследователи смогли выявить категорию дошкольников с особенностями психического развития, которые составляют группу «риска» процесса школьной дезадаптации. Необходимость организации специальной работы с детьми с особенностями психосоциального развития требует большого количества

Слайд 4
Описание слайда:
Установленными причинами школьной дезадаптации являются: социально-коммуникативные аспекты (замкнутость, стеснительность, агрессивность) - 21,3%; минимальные мозговые дисфункции (гиперактивность, импульсивность,) - 16,5%; тревожные расстройства (навязчивые страхи, движения, действия; различные фобии) - 8,4%; другие психические расстройства (расстройство настроения, нарушения формирования личности конституционального характера) - 3,7 %; Общим свойством всех детей группы риска школьной дезадаптации является то, что наличие первичного нарушения оказывает влияние на весь ход их дальнейшего развития.

Слайд 5
Описание слайда:
Необходимость организации специальной работы с детьми с особенностями психосоциального развития требует Необходимость организации специальной работы с детьми с особенностями психосоциального развития требует

Слайд 6
Описание слайда:
Обучение студентов по овладению компетенцией организовано в два этапа 1 этап Реализация основной образовательной программы. Проводится в рамках учебного плана и является обязательным для всех студентов.

Слайд 7
Описание слайда:
Примерная структура учебных дисциплин первого этапа овладения компетенцией: Физиология Анатомия ЦНС Психогенетика Физиология ВНД и сенсорных систем Психология развития и возрастная психология Социальная психология Дифференциальная психология Педагогическая психология Практическая психология Психодиагностика Психологическое консультирование Психологическая коррекция Психотерапия Практикум по психологическому консультированию Практикум по психотерапии Клиническая психология

Слайд 8
Описание слайда:
Примерная структура учебных дисциплин второго этапа овладения компетенцией: Психофизиология Нейропсихология детского возраста Нейропедагогика Психодиагностика Социальная психология Практическая психология Клиническая психология. Психологическое консультирование Психологическая коррекция Психотерапия

Слайд 9
Описание слайда:
по нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте; по нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте; по профилактике вторичных нарушений детей группы риска; по психолого-педагогическим технологиям общения родителей с детьми, имеющими особенности психосоциального развития; по психолого-педагогическим технологиям взаимодействия взрослых с детьми с особенностями психосоциального развития; по психолого-педагогическим технологиям взаимодействия родителей с детьми младенческого возраста.

Слайд 10
Описание слайда:
Стажировка студентов организуется, в том числе, на базе образовательных учреждений, определенных Стажировка студентов организуется, в том числе, на базе образовательных учреждений, определенных Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан в качестве экспериментальных площадок по апробации авторской программы Блиновой Л.Ф. «Я другой».

Слайд 11
Описание слайда:
В ходе обучения студенты овладевают следующими практическими умениями и навыками: работа по методу замещающего онтогенеза; исследование психологических особенностей ребенка с особенностями психосоциального развития; составление психологического заключения по результатам психодиагностики; осуществление терапевтической работы с детьми и взрослыми; работа с профессиональной документацией; ведение индивидуальных и групповых консультаций; проведение тренингов и специальных комплексов, направленных на гармонизацию развития, социализацию и адаптацию личности, преодоления нарушений поведения.

Слайд 12
Описание слайда:
По окончанию обучения выпускник может осуществлять: взаимодействие и координацию деятельности различных специалистов, направленную на психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с особенностями психосоциального развития; работу по профилактике вторичных нарушений в развитии ребенка с особенностями психосоциального развития; психологическую помощь в разработке индивидуальной траектории развития ребенка с особенностями психосоциального развития; психологическую коррекцию индивидуально - возрастных особенностей детей вышеобозначенных категорий; психологическое консультирование родителей и педагогов по проблемам детей с особенностями психосоциального развития; психодиагностические мероприятия.

Слайд 13
Описание слайда:
После успешного окончания обоих этапов обучения и прохождения квалификационных испытаний выпускникам, дополнительно к диплому о высшем профессиональном образовании, выдается документ государственного образца (диплом, свидетельство, удостоверение) позволяющий работать в сфере психологического сопровождения детей с особенностями психосоциального развития. После успешного окончания обоих этапов обучения и прохождения квалификационных испытаний выпускникам, дополнительно к диплому о высшем профессиональном образовании, выдается документ государственного образца (диплом, свидетельство, удостоверение) позволяющий работать в сфере психологического сопровождения детей с особенностями психосоциального развития.

Слайд 14
Описание слайда:
По окончанию изучения компетенции выпускники могут работать: в системе дошкольного образования, в общеобразовательной школе, в коррекционных образовательных учреждениях; в системе дополнительного образования, в социально-психологических центрах, в системе служб по охране материнства и детства; заниматься консультированием и частной практикой.


Скачать презентацию на тему «Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития» можно ниже:

Похожие презентации