Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся презентация

Содержание


Презентации» Образование» Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся
Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихсяСопровождение
 Психолого-педагогическое сопровождение – целостная, системно организованная деятельность, в процессе которойПсихологическая служба образования
 Психологическая служба образования – интегральное явление, представляющее собойЦели и задачи психологической службы
 Главной целью психологической службы образования являетсяЦели и задачи психологической службы
 Основные задачи психологической службы образования:
 реализацияОсновные направления психолого-педагогического сопровождения
 психологическое просвещение;
 психологическая профилактика;
 психологическое консультирование;
 психологическаяПсихологическое просвещение
 Психологическое просвещение – приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) иПсихологическая профилактика
 Психологическая профилактика – специальный вид деятельности психолога, направленный наПсихологическое консультирование
 Психологическое консультирование – оказание психологической помощи субъектам образовательного процессаПсихологическая диагностика
 Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяженииПсихологическая коррекция
 Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личностиКритерии успешности сопровождения
 психолого-педагогическая и социальная характеристика учебного пространства (класс, школа,Развивающая и коррекционная работа
 Арттерапия – это специализированная форма психотерапии, основаннаяЗадачи арттерапии
 Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам.
Виды арттерапии
 Музыкотерапия
 Библиотерапия
 Танцевальная терапия
 Проективный рисунок
 Сочинение историй
 Сказкотерапия
Музыкотерапия
 Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции.Библиотерапия
 Библиотерапия – специальное коррекционное воздействие на человека с помощью чтенияТанцевальная терапия
 Танцевальная терапия - это вид арттерапии, который использует движениеПроективный рисунок
 Рисование – творческий акт, позволяющий человеку ощутить и понятьСочинение историй
 Сочинение историй, рассказов используется для оживления чувств , вербализацииСказкотерапия
 Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развитияКуклотерапия
 Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся


Слайд 2
Описание слайда:
Сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение – целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. М.Р. Битянова Психолого-педагогическое сопровождение – особый вид помощи ребенку, обеспечивающий его развитие в условиях образовательного процесса. Э.М. Александровская

Слайд 3
Описание слайда:
Психологическая служба образования Психологическая служба образования – интегральное явление, представляющее собой единство четырех его составляющих, или аспектов, – научного, прикладного, практического и организационного. И.В. Дубровина

Слайд 4
Описание слайда:
Цели и задачи психологической службы Главной целью психологической службы образования является психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

Слайд 5
Описание слайда:
Цели и задачи психологической службы Основные задачи психологической службы образования: реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.; создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), которые определяются прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками; оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.

Слайд 6
Описание слайда:
Основные направления психолого-педагогического сопровождения психологическое просвещение; психологическая профилактика; психологическое консультирование; психологическая диагностика; психологическая коррекция.

Слайд 7
Описание слайда:
Психологическое просвещение Психологическое просвещение – приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.

Слайд 8
Описание слайда:
Психологическая профилактика Психологическая профилактика – специальный вид деятельности психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.

Слайд 9
Описание слайда:
Психологическое консультирование Психологическое консультирование – оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Слайд 10
Описание слайда:
Психологическая диагностика Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе воспитания и обучения, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Слайд 11
Описание слайда:
Психологическая коррекция Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности.

Слайд 12
Описание слайда:
Критерии успешности сопровождения психолого-педагогическая и социальная характеристика учебного пространства (класс, школа, направленность процесса обучения и др.); психолого-педагогическая компетентность учителей; уровень развития родителей и их запросов к образованию ребенка (требования к учебно-воспитательному процессу); стиль взаимоотношений в системе «учитель-ученик-родитель»; организационно-методические возможности школы в плане реализации развития творческих способностей школьников; готовность администрации, педагогического коллектива и специалистов школы (психологов, врачей, социальных педагогов, логопедов и др.) взять на себя ответственность за результаты психолого-педагогического сопровождения ребенка в ходе его обучения.

Слайд 13
Описание слайда:
Развивающая и коррекционная работа Арттерапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и творческой деятельности.

Слайд 14
Описание слайда:
Задачи арттерапии Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Проработать мысли и чувства, которые обычно подавляются. Развить чувство внутреннего контроля. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Способствовать преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит. Развить творческие способности и повысить самооценку.

Слайд 15
Описание слайда:
Виды арттерапии Музыкотерапия Библиотерапия Танцевальная терапия Проективный рисунок Сочинение историй Сказкотерапия Куклотерапия

Слайд 16
Описание слайда:
Музыкотерапия Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

Слайд 17
Описание слайда:
Библиотерапия Библиотерапия – специальное коррекционное воздействие на человека с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния. «Методика библиотерапии представляет собой сложное сочетание книговедения, психологии, психотерапии, психокоррекции», писал В. М. Мясищев.

Слайд 18
Описание слайда:
Танцевальная терапия Танцевальная терапия - это вид арттерапии, который использует движение (танец) для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека.

Слайд 19
Описание слайда:
Проективный рисунок Рисование – творческий акт, позволяющий человеку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Рисование широко используется для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов и страхов, развития творческих способностей.

Слайд 20
Описание слайда:
Сочинение историй Сочинение историй, рассказов используется для оживления чувств , вербализации образов, ассоциаций, символов, для того чтобы претворить внутреннее беспокойство в конкретный образ и вдохновиться в творчестве. Процесс написания рассказов, сочинений, дневниковых записей способствует освобождению от многих переживаний и осознанию, решению внутреннего конфликта. Этот метод может использоваться как в индивидуальной , так и в групповой работе.

Слайд 21
Описание слайда:
Сказкотерапия Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие.

Слайд 22
Описание слайда:
Куклотерапия Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого (психолога, воспитателя, родителя).


Скачать презентацию на тему Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся можно ниже:

Похожие презентации