Птички, прилетайте!

План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе.
 Тема урока: «Птички,Ход урока:
 Ход урока:
  	Урок проводится на заранее выбранном месте.Перелетные птицы:Зимующие птицыУ: - Люди с древности относились к птицам с особым чувством.У: - Молодцы, загадки вы отгадали. Видно, что вы знаете иГотовые работы дети подвешивают на шнур, протянутый между двумя деревьями. ПриУ: - Теперь нашим друзьям будет спокойнее. Давайте дружно пригласим птичек:Ребенок читает стихотворение Николая Заболоцкого
 	Ребенок читает стихотворение Николая Заболоцкого
 «Скворец».



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе. Тема урока: «Птички, прилетайте…» Цели: вызвать эмоциональный отклик на самое трепетное весеннее явление: возвращение перелетных птиц к своим гнёздам. Заинтересовать возможностью изобразить разных птиц при помощи уголька (приготовленного самостоятельно по шведской методике). Поощрять инициативу в поиске новых способов рисования этим материалом. Воспитывать трогательное отношение к природе. Оснащение урока: Планшеты, бумага, угольки, картинки с изображением птиц, картинки-символы.

Слайд 3
Описание слайда:
Ход урока: Ход урока: Урок проводится на заранее выбранном месте. Это площадка среди кустов и деревьев перед зданием школы. У: Ребята, мы с большой радостью опять вышли на природу, чтобы провести здесь свой урок по изобразительному искусству. Сегодня хорошая погода, нас весело встречают солнышко, деревья, воздух и кусты. Давайте ответим на их приветствия: улыбнёмся солнышку, помашем руками деревьям и кустам, ощутим свежесть весеннего воздуха. У: - Какое самое трепетное событие происходит в природе весной? Да, ребята, мы с вами знаем, как трудно птичкам добраться до родины, сколько трудностей они преодолевают, пока долетят до своих гнёзд. - Как называют этих птиц? ( Перелётные). - Есть ещё одна группа птиц. Какие это птицы? (Зимующие).

Слайд 4
Описание слайда:
Перелетные птицы:

Слайд 5
Описание слайда:
Зимующие птицы

Слайд 6
Описание слайда:
У: - Люди с древности относились к птицам с особым чувством. Азбука народной мудрости гласит: У: - Люди с древности относились к птицам с особым чувством. Азбука народной мудрости гласит: (Дети – по очереди). - Увидал грача – весну встречай! - Ласточки прилетели – скоро гром загремит. - Чайка прилетела – скоро лёд пойдёт. - Жаворонки, прилетите, красно лето принесите! - Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать. - Ласточка вьёт своё гнездо на том доме, где живут добрые люди. - Сова тиха, да птиц душит, а ласточка весь день щебечет, да зла никому не делает. У: - Дети, давайте проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Отгадайте загадки.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
У: - Молодцы, загадки вы отгадали. Видно, что вы знаете и любите птиц. А хотите ли вы, чтобы эти птички жили здесь, возле школы, на этих деревьях и кустах? У: - Молодцы, загадки вы отгадали. Видно, что вы знаете и любите птиц. А хотите ли вы, чтобы эти птички жили здесь, возле школы, на этих деревьях и кустах? - Чтобы наше желание сбылось, его нужно написать на бумаге, а ещё лучше нарисовать. Сегодня мы будем изображать птиц при помощи древесного уголька. Ваша задача заключается в следующем: увидеть отличительные особенности выбранной вами птицы и постараться выделить их. - Что нам поможет при решении этой задачи? (Форма частей тела, их размер, взаиморасположение, усиление или ослабление тона, отдельные штрихи.) (Дети подбегают к кустам, на веточках которых в разных местах расположены картинки с изображением птиц.) (Изобразительная деятельность учащихся под руководством учителя).

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Готовые работы дети подвешивают на шнур, протянутый между двумя деревьями. При этом каждый называет свою птицу и относит в одну из групп: перелётные птицы – 1 группа, зимующие птицы – 2 группа. Готовые работы дети подвешивают на шнур, протянутый между двумя деревьями. При этом каждый называет свою птицу и относит в одну из групп: перелётные птицы – 1 группа, зимующие птицы – 2 группа. (На этом же шнуре заранее были подвешены знаки-символы с отрицательными персонажами – Лесогуб и Шумовик.) У: - Достаточно ли будет того, что мы сделали, чтобы птички на самом деле полюбили это место и захотели здесь, на этих деревьях и кустах построить свои гнёзда? - Чего опасаются птицы? (Шума, крика, мальчишек с рогатками). У: - Давайте уберём то, что пугает птиц. (Дети выходят по одному, читают, что написано на знаке, снимают этот знак).

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
У: - Теперь нашим друзьям будет спокойнее. Давайте дружно пригласим птичек: У: - Теперь нашим друзьям будет спокойнее. Давайте дружно пригласим птичек: Птички, прилетайте, Свои гнёзда заселяйте! Будем жить мы в мире – Каждый в своей квартире!

Слайд 17
Описание слайда:
Ребенок читает стихотворение Николая Заболоцкого Ребенок читает стихотворение Николая Заболоцкого «Скворец». Начинай серенаду, скворец! Сквозь литавры и бубны истории! Ты - наш первый весенний певец Из березовой консерватории! Запевай свою песню, свистун, Запрокинув головкою розовой! Раздирая сияние струн В самом горле у рощи берёзовой! Учитель: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!


Презентация на тему Птички, прилетайте! доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации