Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области

Содержание


Презентации» География» Презентация Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области
Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области«Всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемогоИнформационная карта
 Проект: Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области 
Актуальность проекта
 В последние годы заметно повысился интерес к школьным музеям,ЦЕЛЬ:
  Формирование патриотических качеств, почувствовать причастность к истории и признатьЗадачи
 Совершенствовать образовательный процесс средствами дополнительного образования .
 Выработать умения работатьГлавный вопрос нашего проекта
 «Велик белый свет, да теплей своего краяВопросы анкетирования
 Для учащихся:
 
   1. Часто ли выИсторическая справка
 Музеи - научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение иКраеведческий музей города Фролово.Краеведческий музей города Фролово. Место расположения: Ул. Московская, 7 Начало работы:Периодически в музее проводятся выставки. В настоящее время в музее насчитываетсяМузей истории народного образования.Музей истории народного образования.  Место расположения: улица Красная дом 110Во Фролово уж девятый год музей образования открыт Здесь ни одинИсторико-краеведческий музей Станции юных туристов.Место расположения: улица Садовая д. 60 “а” Начало работы: 1999 годИсторико-краеведческий музей школы №4 имени Ю.А. Гагарина.Место расположения: улица Гагарина, 23 Начало работы: 1965г.Зал Боевой Славы
   Первой была создана комната Боевой Славы.Гагаринская комната
 Весной 1988 г. директор школы - Коршок Н.М. предложилКомната казачьего быта
  Инициатором создания комнаты казачьего быта была директорИсторико-краеведческий музей школы №3 имени А.С. МакаренкоМесто расположения: улица Рабочая, 62 Начало работы: сентябрь, 2004г.Идея создания этого музея вынашивалась 10 лет. Экспонаты собирали с большимПравовые и нормативные документы
 Декларация прав ребенка:
 Ребенок имеет право свободно



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области


Слайд 2
Описание слайда:
«Всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета» Ж.А.Пуанкаре «Кто хочет изучить настоящее, не зная прошлого, тот никогда его не поймет» Г.Лейбниц «А сколько радости доставляют учащимся школьные краеведческие музеи, создаваемые их руками!» В.Н.Терский

Слайд 3
Описание слайда:
Информационная карта Проект: Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области Автор проекта: Щербинина Ольга Ивановна МОУ «ООШ №4 им.Ю.А.Гагарина» 8«Б» класс. Руководитель проекта: Мухаева Н.С.-учитель географии «ООШ №4 имени Ю.А.Гагарина.» Сроки проведения: Декабрь – Февраль 2009-2010г. Участники проекта: учащиеся 8 «Б» класса: Киселёв Илья, Мельников Дима, Решетняк Настя.

Слайд 4
Описание слайда:
Актуальность проекта В последние годы заметно повысился интерес к школьным музеям, пониманию их большого образовательного и воспитательного значения. Это обусловливается, на наш взгляд, несколькими факторами: - растущим пониманием в нашем общество значения истории Родины для патриотического воспитания школьников; - стремлением к познанию всего многообразия природы, экономики и культуры нашей огромной страны с ее большими региональными различиями; - поиском новых форм, методов, целей воспитания, основанных на этнопедагогике, на наших традиционных нравственных ценностях, к которым относятся патриотизм, гражданственность, человеческая порядочность. Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей фамилии, своей малой родины.

Слайд 5
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: Формирование патриотических качеств, почувствовать причастность к истории и признать своим долгом, честью, стать достойными наследниками лучших традиций родного края, овладение учащимися практических навыков поисковой и исследовательской деятельности.

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи Совершенствовать образовательный процесс средствами дополнительного образования . Выработать умения работать с информацией, находить источники, из которых ее можно получить. Научить учащихся самостоятельному сбору материала для изготовления буклета-путеводителя. Сформировать умение проводить аналитическое исследование, передавать и презентовать его результаты.

Слайд 7
Описание слайда:
Главный вопрос нашего проекта «Велик белый свет, да теплей своего края нет», «Родной дом дороже золота», «В своем краю и вода слаще» - эти мудрые слова, ставшие пословицами и поговорками не требуя доказательств, были нравственным мерилом, образом жизни наших предков. Что эти слова значат для нашего поколения? Как лучше и доходчивее рассказать ученикам о прошлом своего края, культуре, быте, традициях людей, не вызвав иронию, недоверие, а заинтересовать, заставить думать!

Слайд 8
Описание слайда:
Вопросы анкетирования Для учащихся: 1. Часто ли вы посещаете музеи города Фролово ? 2. Необходима ли вам информация о музеях города Фролово ? 3. Из чего вы можете получить эту информацию ?

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Историческая справка Музеи - научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Для большинства современных музеев характерно единство исследовательских и образовательно – воспитательных функций.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Краеведческий музей города Фролово.

Слайд 14
Описание слайда:
Краеведческий музей города Фролово. Место расположения: Ул. Московская, 7 Начало работы: 30 мая 1984 года

Слайд 15
Описание слайда:
Периодически в музее проводятся выставки. В настоящее время в музее насчитывается 3336 экспонатов основного фонда и 1848 научно-вспомогательного. Сотрудники музея проводят консультации со школьниками, студентами, работниками различных учреждений и предприятий по историко-краеведческим вопросам. Посещаемость музея колеблется от 3 до 4 тысяч человек (более 41 тысячи жителей).

Слайд 16
Описание слайда:
Музей истории народного образования.

Слайд 17
Описание слайда:
Музей истории народного образования. Место расположения: улица Красная дом 110 Начало работы: 4 октября 2001 года

Слайд 18
Описание слайда:
Во Фролово уж девятый год музей образования открыт Здесь ни один учитель не забыт: Ни тот, кто в Сталинградские морозы Сквозь ветер. Вьюгу. Бомбы, слезы Учил детей. Кормил, любил, оберегал, Ни тот учитель, что на фронте воевал. Приходят взрослые и дети, Чтоб получить истории советы, Услышать поучительный урок, Увидеть связь военных строк. Как эхо давних лет звучит рассказ экскурсовода О тех учителях, что год от года России сердце, душу отдают И вот за это в нашей памяти живут!

Слайд 19
Описание слайда:
Историко-краеведческий музей Станции юных туристов.

Слайд 20
Описание слайда:
Место расположения: улица Садовая д. 60 “а” Начало работы: 1999 год Начал свою работу в 1999 году, а сбор краеведческого материала проходил с образования СЮТур в 1995 году.

Слайд 21
Описание слайда:
Историко-краеведческий музей школы №4 имени Ю.А. Гагарина.

Слайд 22
Описание слайда:
Место расположения: улица Гагарина, 23 Начало работы: 1965г.

Слайд 23
Описание слайда:
Зал Боевой Славы Первой была создана комната Боевой Славы. Инициатором создания была Кручинина А.Г.- учитель истории. Она вместе с учащимися в конце 60-х годов выезжала на места боевых действий для сбора материала и экспонатов. В начале 1970 года в школе им. Гагарина была открыта комната Боевой Славы.

Слайд 24
Описание слайда:
Гагаринская комната Весной 1988 г. директор школы - Коршок Н.М. предложил создать Гагаринскую комнату,т.к. наша школа носит имя первого космонавта. Для этой цели выделили два помещения, в которых планировалось разместить весь собранный материал. Был составлен план, по которому каждый класс получил задание по сбору материала: значков, вырезок из газет, книг, альбомов, открыток и др. Началось оформление помещения, отведенного для этой цели, сделали два зала. В сентябре 1988 г. в день 25-летия школы Гагаринская комната была открыта.

Слайд 25
Описание слайда:
Комната казачьего быта Инициатором создания комнаты казачьего быта была директор школы Лебедева Г.В. Она работая учителем начальных классов начала сбор материала по краеведению. Эту идею поддержали другие учителя и учащиеся. Было собрано очень большое количество экспонатов об истории родного края. В помещении школы определили комнату, в которой разместили весь материал. Осенью 1998 г. Была открыта комната казачьего быта.

Слайд 26
Описание слайда:
Историко-краеведческий музей школы №3 имени А.С. Макаренко

Слайд 27
Описание слайда:
Место расположения: улица Рабочая, 62 Начало работы: сентябрь, 2004г.

Слайд 28
Описание слайда:
Идея создания этого музея вынашивалась 10 лет. Экспонаты собирали с большим энтузиазмом и учителя, и учащиеся, и родители учащихся. В школе собрана масса экспонатов, рассказывающих об истории школы, ее пионерской дружины и комсомольской организации.

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Правовые и нормативные документы Декларация прав ребенка: Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Слайд 31
Описание слайда:


Презентация на тему Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации