Районирование территории России (9 класс)

Содержание


Презентации» География» Презентация Районирование территории России (9 класс)
Сопоставьте предмет науки и методы изученияРайонирование территории России
 9 классРайонирование – важнейший метод изучения географии
   Районирование – делениеФункции районирования:
 упорядочивание информации о территории;
 синтез информации для её болееНарод любой страны должен представлять, в какой стране он живёт, аВарианты районирования
 «сплошное» или «выборочное»;
 «стабильное» или «плавающее»;
 «объективное» или «субъективное»;
Варианты районирования в РоссииЗадания для работы в группах
 Задание № 1 – Макрорегионы 
Задание №1.  Напишите названия макрорегионов и районов входящих в ихЗадание №2  Для развития отраслей специализации необходимо несколько условий. СформулируйтеЗадание №3. Схема изображает взаиморасположение российских районов. Надпишите их.Задание №4  Определите ранг соседства района с другими районами России



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Сопоставьте предмет науки и методы изучения


Слайд 2
Описание слайда:
Районирование территории России 9 класс

Слайд 3
Описание слайда:
Районирование – важнейший метод изучения географии Районирование – деление страны на районы, отличающиеся друг от друга природными, экономическими, историческими особенностями, условиями жизни людей.

Слайд 4
Описание слайда:
Функции районирования: упорядочивание информации о территории; синтез информации для её более глубокого понимания и выработки целостного представления о районах; создание «образа района» - как для лиц, принимающих решение, так и для всего населения страны.

Слайд 5
Описание слайда:
Народ любой страны должен представлять, в какой стране он живёт, а каждый житель – иметь хотя бы элементарное представление и о своём районе, и о других частях страны.

Слайд 6
Описание слайда:
Варианты районирования «сплошное» или «выборочное»; «стабильное» или «плавающее»; «объективное» или «субъективное»; иерархическое или одноуровневое; проблемное или исследовательское; индивидуальное или типологическое; частное или комплексное; однородное или узловое; морфологическое, генетическое или функциональное.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Варианты районирования в России

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Задания для работы в группах Задание № 1 – Макрорегионы России Задание №2 –Условия специализации Задание №3 – Схема расположения районов Задание №4 – Ранг соседства

Слайд 11
Описание слайда:
Задание №1. Напишите названия макрорегионов и районов входящих в их состав.

Слайд 12
Описание слайда:
Задание №2 Для развития отраслей специализации необходимо несколько условий. Сформулируйте их, заполнив рамки.

Слайд 13
Описание слайда:
Задание №3. Схема изображает взаиморасположение российских районов. Надпишите их.

Слайд 14
Описание слайда:
Задание №4 Определите ранг соседства района с другими районами России и запишите результат в таблицу. Соседство первого порядка обозначайте цифрой 1, второго порядка – 2 и т.д. Для каждого района сложите полученные показатели соседства. Итог внесите в графу «Степень соседства». Чем меньше данный показатель, тем выгоднее расположен данный район в системе районов.


Презентация на тему Районирование территории России (9 класс) доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации