Развитие пространственного мышления на уроках географии

Содержание


Презентации» География» Презентация Развитие пространственного мышления на уроках географии
Развитие  пространственного мышления  на уроках географии"Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметовПространственное мышление –
 Пространственное мышление –
   вид умственной деятельности,Роль пространственного мышления
 Роль пространственного мышления
  - обеспечение ориентации человекаОбучающийся владеющий пространственным мышление  должен уметь: 
 1. Распознавать данныйНа основе этих умений определяются уровни сформированности  пространственного мышления 
Уровень II(Репродуктивный) 
 Воспроизведение представления памяти. У учащегося развита способность воспроизводитьУровень III (Конструктивный)
 Самостоятельное конструирование пространственного образа. Учащиеся активно используют какУровень IV (Интеллектуальный). 
 Мысленное оперирование пространственными представлениями. У учащегося богатыйФункции пространственного мышления:
 обеспечивать в ходе познания выделение в объектах иЗначение ПМ:
 эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека;
  служитОснова пространственного мышления 
 географический образ или представление .
 
 
 ПредставленияВиды представлений:
 Пространственные представления.
 Представления памяти
 Представления воображения
 На основе непосредственногоИ в заключении:
 пространственное воображение, совершенствуются в результате деятельности. Эта деятельностьСпасибо за внимание!
 С уважением,
 Марина Владимировна
 Трибунская,
 учитель географии
 МБОУ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Развитие пространственного мышления на уроках географии


Слайд 2
Описание слайда:
"Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)… "Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)… Л. В. Занков

Слайд 3
Описание слайда:
Пространственное мышление – Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач.

Слайд 4
Описание слайда:
Роль пространственного мышления Роль пространственного мышления - обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).

Слайд 5
Описание слайда:
Обучающийся владеющий пространственным мышление должен уметь: 1. Распознавать данный объект среди объектов реальной действительности. 2. Распознавать объект среди изображений. 3.Устанавливать взаимосвязи между словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности. 4. Воспроизводить в воображении объект (представления памяти.) 5. Воспроизводить представления памяти (словесно, графически, в виде модели.) 6.Создавать в воображении новые объекты (представление воображения) 7. Воспроизводить представления воображения (словесно, графически, в виде модели.)

Слайд 6
Описание слайда:
На основе этих умений определяются уровни сформированности пространственного мышления Уровень I (Аккумулятивный) Накопление и узнавание пространственных признаков и отношений. Учащиеся накапливают разнообразные пространственные представления, учатся узнавать разнообразные пространственные объекты, их отдельные признаки и отношения. Они могут дать название объекту, найти его на рисунке среди предметов реальной действительности.

Слайд 7
Описание слайда:
Уровень II(Репродуктивный) Воспроизведение представления памяти. У учащегося развита способность воспроизводить (в представлении, словесно, на рисунке, в виде модели) известные им пространственные признаки и отношения. У них значительно расширился запас пространственной терминологии, накоплены разные виды пространственного представления и отношений: учащиеся, умеют устанавливать связи между пространством, количествами и временными представлениями.

Слайд 8
Описание слайда:
Уровень III (Конструктивный) Самостоятельное конструирование пространственного образа. Учащиеся активно используют как опору в мыслительной деятельности уже оформленные представления в синтезе с количественными и временными отношениями. Они умеют давать словесное описание пространственных признаков и отношений, опираясь на отдельные элементы пространственных понятий (о форме, величине, расстоянии и др.)

Слайд 9
Описание слайда:
Уровень IV (Интеллектуальный). Мысленное оперирование пространственными представлениями. У учащегося богатый запас пространственного представления, терминологии, они легко дифференцируют пространственные признаки и отношения. Для этого уровня характерно уже умение перемещать мысленно пространственные объекты, находить на рисунке положение фигуры после её перемещения, вид перемещения.

Слайд 10
Описание слайда:
Функции пространственного мышления: обеспечивать в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности и т. п.); создавать на этой основе пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач.

Слайд 11
Описание слайда:
Значение ПМ: эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека; служит средством практического познания предметов и явлений действительности; обеспечивает успешное овладение теоретическими знаниями, в основе которых лежит оперирование различными графическими моделями.

Слайд 12
Описание слайда:
Основа пространственного мышления географический образ или представление . Представления – зрительные образы географических объектов, связанные с понятиями.

Слайд 13
Описание слайда:
Виды представлений: Пространственные представления. Представления памяти Представления воображения На основе непосредственного восприятия объекта На основе описаний, отражающих действительность  Представление о пространственном размещении географических предметов и явлений на поверхности Земли

Слайд 14
Описание слайда:
И в заключении: пространственное воображение, совершенствуются в результате деятельности. Эта деятельность должна стимулироваться и направляться, т. е. иметь систему упражнений. 

Слайд 15
Описание слайда:
Спасибо за внимание! С уважением, Марина Владимировна Трибунская, учитель географии МБОУ «СОШ № 30» г.Энгельс Саратовской области


Презентация на тему Развитие пространственного мышления на уроках географии доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации