Реализация ФГОС нового поколения в условиях муниципального образования презентация

Содержание


Презентации» Образование» Реализация ФГОС нового поколения в условиях муниципального образования
Шаяхметова Роза Искандеровна,
 директор Городского методического 
 центра г.КазаниКаковы ключевые особенности ФГОС?
    ФГОС – принципиально новыйКаков статус и формат примерной основной образовательной программы?  Является лиФГОС является основой для разработки примерной ООП. 
 ФГОС является основойст.9 пункт 6.1 Закон Российской Федерации «Об образовании»
 Основные профессиональные образовательныеОрганизационные модели внеурочной деятельности:
 модель дополнительного образования (на основе институциональной и(или)Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детейМодель "школы полного дня ". Основой для модели "школы полного дня"Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсовИнновационно-образовательная модель. Эта модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой)Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамкахПримерный перечень локальных нормативных актов ОУ, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности вКазанский образовательный портал http://kazanobr.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Шаяхметова Роза Искандеровна, директор Городского методического центра г.Казани


Слайд 2
Описание слайда:
Каковы ключевые особенности ФГОС? ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре ООП; 2) к условиям реализации ООП; 3) к результатам освоения ООП. Изменилась не только структура, но и методология стандарта. Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход. Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования

Слайд 3
Описание слайда:
Каков статус и формат примерной основной образовательной программы? Является ли базисный учебный план в рамках ФГОС нормативным документом? На федеральном уровне с участием субъектов РФ на основе ФГОС разрабатывается примерная ООП, содержащая в своей структуре наряду с другими компонентами базисный учебный план (ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Формат примерной ООП НОО представляет собой модель основной образовательной программы ОУ. Поэтому базисный учебный план как раздел примерной ООП носит рекомендательный характер. Учебный план ОУ как раздел ООП школы разрабатывается на основе базисного учебного плана, входящего в структуру примерной основной образовательной программы. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения, а значит, и учебного плана осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Слайд 4
Описание слайда:
ФГОС является основой для разработки примерной ООП. ФГОС является основой для разработки примерной ООП. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку примерных ООП с учётом их уровня и направленности (п. 5.1 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»). На основе примерной ООП школа разрабатывает ООП, причём разработка может осуществляться в соответствии с уровнями образования: ООП начального общего образования, ООП основного общего образования и ООП среднего (полного) общего образования. Все эти программы, объединенные общим концептуальным подходом, и составляют образовательную программу школы. Таким образом, ООП является нормативным документом школы, разработанным на основе примерной ООП, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС. Утверждение образовательной программы школы осуществляется в соответствии с уставом школы

Слайд 5
Описание слайда:
ст.9 пункт 6.1 Закон Российской Федерации «Об образовании» Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Организационные модели внеурочной деятельности: модель дополнительного образования (на основе институциональной и(или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель "школы полного дня"; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.

Слайд 14
Описание слайда:
Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также в практико-ориентированной и деятельностной основе организации образовательного процесса, присущей дополнительному образованию детей.

Слайд 15
Описание слайда:
Модель "школы полного дня ". Основой для модели "школы полного дня" является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Модель "школы полного дня ". Основой для модели "школы полного дня" является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Преимуществами данной модели являются создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

Слайд 16
Описание слайда:
Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и др.). Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений

Слайд 17
Описание слайда:
Инновационно-образовательная модель. Эта модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. В рамках этой модели проходят разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности. Преимуществами данной модели являются высокая актуальность содержания и(или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.

Слайд 18
Описание слайда:
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП общего образования определяет школа. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП общего образования определяет школа. Школа вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности. В рамках ФГОС начального и основного общего образования выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Примерный перечень локальных нормативных актов ОУ, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296) Устав образовательного учреждения. Правила внутреннего распорядка. Договор с учредителем. Договор с родителями (законными представителями) обучающихся. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений). Положения о формах самоуправления. Договор о сотрудничестве школы и учреждений дополнительного образования детей. Положение о группе продленного дня ("школе полного дня"). Должностные инструкции работников. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения и др.

Слайд 21
Описание слайда:
Казанский образовательный портал http://kazanobr.ru

Слайд 22
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Реализация ФГОС нового поколения в условиях муниципального образования можно ниже:

Похожие презентации