Реформирование бюджетного процесса презентация

Содержание


Презентации» Экономика» Реформирование бюджетного процесса
Реформирование бюджетного процесса
 Проф. Каф. «Финансы» Финансового университета Седова Марина ЛеонидовнаОсновные направления реформирования бюджетного процесса (проф. Маркина)
 переход к среднесрочному планированиюВ настоящее время разработана и реализуется новая концепция управления государственными иВнедрение концепции БОР связана с использованием в сфере ГМФ подходов кИнтегрирование элементов ориентированности на результат в процесс управления государственными и муниципальнымиПримеры реформирования бюджетного процесса
 Система бюджетного планирования, ориентированного на результат, вОсновные изменения в управлении бюджетными средствами в условиях БОРРешение проблемы «нефинансируемых мандатов»Пример показателей эффекта, услуг и затрат 
 Министерство иммиграционной политики
 ОбщаяМодели разработки бюджета в разных странахФранция также в н. вр. перешла на программное представление расходной частиПримеры показателей эффективности государственных и муниципальных услуг во Франции – Источник:Проблемы разработки критериев эффективностиПрограммно-целевое управление государственными и муниципальными финансами в России (из Программы ПравительстваГосударственные программы в Российской Федерации (Источник: Минфин России)Иерархия целей, задач, подпрограмм и индикаторов (Источник: Минфин России)Проблемы несоответствия формы утверждения бюджета и формы утверждения программ
 Проблемы несоответствияПроблемы обоснования бюджетных ассигнованийПроблемы обоснования бюджетных ассигнованийДРОНД
 В обосновании БА конечные результаты д.б. взяты из ДРОНДА
 
Основные проблемы автоматизации бюджетного процессаПРОГРАММА повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Реформирование бюджетного процесса Проф. Каф. «Финансы» Финансового университета Седова Марина Леонидовна


Слайд 2
Описание слайда:
Основные направления реформирования бюджетного процесса (проф. Маркина) переход к среднесрочному планированию бюджета на срок не менее трех лет раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств, введение реестра бюджетных обязательств внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (доклады о результатах деятельности министерств, программно-целевое планирование в форме бюджетных целевых программ) реформа бюджетной классификации и бюджетного учета, переход к отчетности о результатах использования бюджетных средств

Слайд 3
Описание слайда:
В настоящее время разработана и реализуется новая концепция управления государственными и муниципальными финансами – не просто обеспечение доходов и расходов, но тесная увязка с тем, какой результат и эффект обеспечили данные доходы и расходы В настоящее время разработана и реализуется новая концепция управления государственными и муниципальными финансами – не просто обеспечение доходов и расходов, но тесная увязка с тем, какой результат и эффект обеспечили данные доходы и расходы Такая концепция в русской литературе получила название БОР (бюджетирование, ориентированное на результат) – английский аналог “Performance budget” -  Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"

Слайд 4
Описание слайда:
Внедрение концепции БОР связана с использованием в сфере ГМФ подходов к управлению корпоративными финансами в условиях глобализации Внедрение концепции БОР связана с использованием в сфере ГМФ подходов к управлению корпоративными финансами в условиях глобализации Т.о. тенденция к некой унификации или стандартизации, хотя ГМФ – сфера финансовой системы, где больше всего действуют национально-исторические факторы Концепция БОР ориентирована на реальное разделение властей

Слайд 5
Описание слайда:
Интегрирование элементов ориентированности на результат в процесс управления государственными и муниципальными финансами происходило в разных условиях:

Слайд 6
Описание слайда:
Примеры реформирования бюджетного процесса Система бюджетного планирования, ориентированного на результат, в Великобритании основана на таких концепциях как «Value for money» (Качество за деньги) и «Best Value» (Концепция оценки результативности) Первая концепция подразумевает, что «общественные средства должны расходоваться не только в соответствии с законом, но и разумно», вторая указывает на необходимость «постоянного улучшения качества общественных услуг»  Согласно Отчету консалтинговой группы Центра фискальной политики в 2002 г., в США можно выделить такие этапы становления системы управления по результатам на федеральном уровне, как: Performance Budget - программно-целевой бюджет (1949 - 1962 гг.) Planning - Programming - Budgeting System (PPBS) - система планирования - программирования - бюджетирования (1965 г.) Management by Objectives (MBO) - управление по целям (1972 - 1975 гг.) Zero - Based Budgeting (ZBB) - концепция «нулевого бюджета (1977 - 1981 гг.) В настоящее время действует Government Performance Results Act (GPRA)-федеральный закон «Об оценке результатов деятельности государственных учреждений» (1993 г.). Преимуществом такого закона является то, что впервые сформирована задача повышения качества и степени удовлетворенности населения предоставляемыми государством услугами

Слайд 7
Описание слайда:
Основные изменения в управлении бюджетными средствами в условиях БОР

Слайд 8
Описание слайда:
Решение проблемы «нефинансируемых мандатов»

Слайд 9
Описание слайда:
Пример показателей эффекта, услуг и затрат Министерство иммиграционной политики Общая стратегическая цель№1 Интеграция беженцев в общество Тактическая задача № 1 Социальная адаптация беженцев Целевая группа Беженцы Программа № 1 Обучение беженцев Показатель эффекта Число беженцев, имеющих работу («х» чел. к «n» году) Показатель услуги Количество беженцев, прошедших обучение («z» чел. к «п» году) Показатель затрат Количество преподавателей, средства обучения

Слайд 10
Описание слайда:
Модели разработки бюджета в разных странах

Слайд 11
Описание слайда:
Франция также в н. вр. перешла на программное представление расходной части бюджета на основе Органического закона о финансовом законодательстве – LOLF

Слайд 12
Описание слайда:
Примеры показателей эффективности государственных и муниципальных услуг во Франции – Источник: А.А.Беленчук, Л.А.Ерошкина, С.Е.Прокофьев, В.В.Сидоренко, А.Г.Силуанов, М.П.Афанасьев. Программный бюджет: лучшая практика

Слайд 13
Описание слайда:
Проблемы разработки критериев эффективности

Слайд 14
Описание слайда:
Программно-целевое управление государственными и муниципальными финансами в России (из Программы Правительства Российской Федерации «О повышении эффективности бюджетных расходов до 2012 года») Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Переход к программной структуре расходов бюджетов Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения Повышение качества и эффективности государственных и муниципальных услуг

Слайд 15
Описание слайда:
Государственные программы в Российской Федерации (Источник: Минфин России)

Слайд 16
Описание слайда:
Иерархия целей, задач, подпрограмм и индикаторов (Источник: Минфин России)

Слайд 17
Описание слайда:
Проблемы несоответствия формы утверждения бюджета и формы утверждения программ Проблемы несоответствия формы утверждения бюджета и формы утверждения программ

Слайд 18
Описание слайда:
Проблемы обоснования бюджетных ассигнований

Слайд 19
Описание слайда:
Проблемы обоснования бюджетных ассигнований

Слайд 20
Описание слайда:
ДРОНД В обосновании БА конечные результаты д.б. взяты из ДРОНДА Проблемы выбора показателей результативности Проблемы преемственности показателей Проблемы решения вопросов о сохранении действующего обязательства или организации его предоставления при явном несоответствии результата и затрат

Слайд 21
Описание слайда:
Основные проблемы автоматизации бюджетного процесса

Слайд 22
Описание слайда:
ПРОГРАММА повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года Нерешенные проблемы: отсутствие регламентированной процедуры формирования, рассмотрения и использования в бюджетном процессе и при разработке документов государственного стратегического планирования прогнозов социально-экономического развития вопрос эффективности реализации государственных программ Российской Федерации пока не является основополагающим при формировании проекта федерального бюджета отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) для достижения целей государственной политики на долгосрочный период и др.


Скачать презентацию на тему Реформирование бюджетного процесса можно ниже:

Похожие презентации