Решение заданий по теме: "Умножение и деление десятичных дробей" презентация

Содержание


Презентации» Образование» Решение заданий по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"
Открытый урок математики в 5 кл.
 Подготовила Коломиец Валентина Васильевна
 учительЦели и задачи урока:
 Цели урока: 
 Организация деятельности учащихся поДевиз :Устный счет
 1,2 – 0,7=      Где спряталась запятая?
  
  1)  123 + 37Решите пример:
 Решите пример:
  3,52 · 4 – 20,8 :2) расположите числа в порядке убывания:
  2) расположите числа вРешение уравнения
 Обозначим задуманное число за х.
 х : 2,5 –Раз, два, три, четыре
 Раз, два, три, четыре
 Руки вверх, рукиРеши задачу: Два пешехода находились на расстоянии 26,4 км друг отРешение задачи
 Найдем скорость сближения:
  26,4:3=8,8 (км/ч)
 8,8 – 1,4Реши примеры:
 3,7 – 1,8 =     1 вариант         правило сложения десятичных дробей:
  правило сложения десятичных дробей:правило вычитания десятичных дробей: 
 Чтобы вычесть десятичные дроби надо:
 1.Подписатьправило умножения десятичных дробей: 
 Чтобы умножить десятичные дроби надо:
 1.Выполнитьправило деления десятичных дробей: 
  Чтобы разделить число на десятичнуюВ XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик иЧто б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратилсяЗначение десятичных дробей в жизни велико. 
 Значение десятичных дробей вПожелание:1) повторить правила умножения и деления десятичных дробей;
   1)Интересно ли Вам было на уроке?
 Интересно ли Вам было наИнтернет-ресурсы1 вариант



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Открытый урок математики в 5 кл. Подготовила Коломиец Валентина Васильевна учитель математики КГУ Докучаевская средняя школа Тимирязевский район, СКО.


Слайд 2
Описание слайда:
Цели и задачи урока: Цели урока: Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, решение примеров, уравнений и задач; Обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях; Содействие развитию вычислительных навыков. Задачи урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять умножение и деление дробей; совместные действия с дробями; Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости; Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математике, для формирования навыков самооценки.

Слайд 3
Описание слайда:
Девиз :

Слайд 4
Описание слайда:
Устный счет 1,2 – 0,7= 12,3 + 0,45= 2,3  4 = 25,5 : 5 = 1,26 : 2 = 1,34 : 4= 1,3  0,3 = 5,7 : 1,9 = 0,1+1,09= 3,5 – 1,08= 1,27 10= 23,9:0,1= 2,1· 0,01= 6,3 :0,01= 0,21:0,7=

Слайд 5
Описание слайда:
Где спряталась запятая? 1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125 3) 205 – 45 = 16 4) 352 : 100 =352 5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Решите пример: Решите пример: 3,52 · 4 – 20,8 : 10=

Слайд 8
Описание слайда:
2) расположите числа в порядке убывания: 2) расположите числа в порядке убывания:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Решение уравнения Обозначим задуманное число за х. х : 2,5 – 2,9 = 0,7 х : 2,5 = 0,7 + 2,9 х : 2,5 = 3,6 х = 3,6 · 2,5 х = 9

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре Руки вверх, руки шире, Повернулись, улыбнулись, Все присели, подтянулись и готовы мы опять все задания решать

Слайд 16
Описание слайда:
Реши задачу: Два пешехода находились на расстоянии 26,4 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 3ч. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них на 1,4 км/ч больше скорости другого. Реши задачу: Два пешехода находились на расстоянии 26,4 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 3ч. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них на 1,4 км/ч больше скорости другого.

Слайд 17
Описание слайда:
Решение задачи Найдем скорость сближения: 26,4:3=8,8 (км/ч) 8,8 – 1,4 = 7,4 (км) 7,4:2 = 3,7 (км) – за час один пешеход 3,7 + 1,4 =5,1 (км) за час второй пешеход Ответ: 3,7км/ч, 5,1 км/ч

Слайд 18
Описание слайда:
Реши примеры: 3,7 – 1,8 = 5,1+ 1,2 = · 10= ·10=

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 2,94 ·10= 1) 3,52 ·10= 0,73 ·100= 2) 0,56 ·100= 50,6:10= 3) 32,1:10= 0,3:100= 4) 0,9 :100= 19 ·0,1= 5) 27 ·0,1= 78,5 ·0,01= 6) 41,4 ·0,01= 25:0,1= 7) 16 :0,1= 0,689:0,01= 8) 0,628: 0,001=

Слайд 21
Описание слайда:
правило сложения десятичных дробей: правило сложения десятичных дробей:

Слайд 22
Описание слайда:
правило вычитания десятичных дробей: Чтобы вычесть десятичные дроби надо: 1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой; 2.Сложить числа, как натуральные; 3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.

Слайд 23
Описание слайда:
правило умножения десятичных дробей: Чтобы умножить десятичные дроби надо: 1.Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2.Отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Слайд 24
Описание слайда:
правило деления десятичных дробей: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; Выполнить деление на натуральное число.

Слайд 25
Описание слайда:
В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 120716213 В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 120716213 или число 35,912: 35 0 9 1 1 2 2 3 Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.

Слайд 26
Описание слайда:
Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин!. Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин!. Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку! Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье. Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека…. Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя об этом, То не долго лежать дневнику под буфетом!

Слайд 27
Описание слайда:
Значение десятичных дробей в жизни велико. Значение десятичных дробей в жизни велико. «С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют, порой, сотые доли секунды. Значение десятичных дробей трудно переоценить.

Слайд 28
Описание слайда:
Пожелание:

Слайд 29
Описание слайда:
1) повторить правила умножения и деления десятичных дробей; 1) повторить правила умножения и деления десятичных дробей; 2) подготовиться к контрольной работе;

Слайд 30
Описание слайда:
Интересно ли Вам было на уроке? Интересно ли Вам было на уроке? Легко ли Вы справились с заданиями? Полезен ли был урок для вас? Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке? Каково ваше настроение?

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Интернет-ресурсы

Слайд 34
Описание слайда:
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 2,94 ·10= 29,4 1) 3,52 ·10= 35,2 0,73 ·100= 73 2) 0,56 ·100= 56 50,6:10= 5,06 3) 32,1:10= 3,21 0,3:100= 0,003 4) 0,9 :100=0,09 19 ·0,1= 1,9 5) 27 ·0,1=2,7 78,5 ·0,01= 0,785 6) 41,4 ·0,01=0,414 25:0,1= 250 7) 16 :0,1= 160 0,689:0,01= 68,9 8) 0,628: 0,001=628


Скачать презентацию на тему Решение заданий по теме: "Умножение и деление десятичных дробей" можно ниже:

Похожие презентации