Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методические пути решения выявленных проблем презентация

Содержание


Презентации» Образование» Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методические пути решения выявленных проблем
Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методическиеЧто изменилось в стартовой диагностике по химии для учащихся 9 классов?
Как содержание повлияло на результаты?
  В КИМ -15 заданий, изИзменения в содержании КИМ  (варианты 3301-3304)
 задания А3, В 3Изменения в содержании КИМ (варианты 3305-3308)
 задание А11 проверяло умения правильноКоличество участников стартовой диагностики по химии, 9 класс (октябрь 2012) 
Результаты выполнения
 10% - «отлично» (от 13 до 15 баллов);
 30%Расхождение с школьной отметкой 
  с отметкой «5» - 8%;
Элементы содержания, усвоенные на достаточном уровне (выполнение выше 65%)
 чистые веществаЭлементы содержания, усвоенные на удовлетворительном уровне  (от 50% до 60%)
Элементы содержания, усвоенные на неудовлетворительном уровне  (менее 50% )
 вычислениеЗадания с низким коэффициентом решаемости
 	Задание А4.
  	Проверялось не толькоПример задания А4
 К реакции соединения относится
 1)образование оксида азота приЗадания с низким коэффициентом решаемости
 Задание А3.
   Проверялось знаниеПример задания А3
       Элемент ХПример задания А3
      Элемент Х образуетЗадания с низким коэффициентом решаемости
 Задания В2.
  Проверялось базовые знанияПример задания В2
 		В пробирку с раствором неизвестного вещества внесли небольшоеЗадания с низким коэффициентом решаемости 
  Задание В3
  Пример задания В3
    В стакане с водой растворилиПример задания В3
      Для дезинфекции ранПример задания на проверку умений объяснять результаты описанного эксперимента
  Каковы методические решения?
 усилить прикладной аспект химических знаний;
 внедрять в образовательныйСпасибо за внимание!
      Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методические пути решения выявленных проблем М.М. Шалашова, д.п.н. ,профессор, директор Института дополнительного образования МГПУ


Слайд 2
Описание слайда:
Что изменилось в стартовой диагностике по химии для учащихся 9 классов? Проверялись знания не только на уровне воспроизведения, но и на уровне применения, в том числе : умения применять химические знания при объяснении явлений окружающей действительности; умения выполнять химические расчеты; умения объяснять результаты описанного эксперимента

Слайд 3
Описание слайда:
Как содержание повлияло на результаты? В КИМ -15 заданий, из них 10 – базового, 5-повышенного уровня сложности Изменилось содержание только 4-х заданий, что составляет 38% КАК изменились результаты? В 2011-2012 учебном году средний процент выполнения составлял 87% В 2012-2013учебном году средний процент выполнения составил 57%

Слайд 4
Описание слайда:
Изменения в содержании КИМ (варианты 3301-3304) задания А3, В 3 проверяли умение применять знания при рассмотрении явлений окружающей действительности; задание А10 проверяло умения анализировать нетекстовую информацию и использовать диаграммы при решении задачи; задания А11, А12 проверяли умения объяснять результаты эксперимента и пользоваться лабораторным оборудованием, приборами.

Слайд 5
Описание слайда:
Изменения в содержании КИМ (варианты 3305-3308) задание А11 проверяло умения правильно пользоваться химическим оборудованием; задание В 2 проверяло умения объяснять результаты описанного эксперимента; задание В 3 проверяло умения выполнять химические расчеты, при этом задача отличалась практической направленностью содержания.

Слайд 6
Описание слайда:
Количество участников стартовой диагностики по химии, 9 класс (октябрь 2012) 5920 учащихся 287 классов 264 общеобразовательных учреждений Москвы

Слайд 7
Описание слайда:
Результаты выполнения 10% - «отлично» (от 13 до 15 баллов); 30% - «хорошо»; 44% - «удовлетворительно»; 16% - «неудовлетворительно» (менее 6 заданий).

Слайд 8
Описание слайда:
Расхождение с школьной отметкой с отметкой «5» - 8%; с отметкой «4» -11%; с отметкой «3» -17%;

Слайд 9
Описание слайда:
Элементы содержания, усвоенные на достаточном уровне (выполнение выше 65%) чистые вещества и смеси; химическая реакция, условия и признаки протекания химических реакций; химическое уравнение, сохранение массы веществ при химических реакциях; химические свойства сложных веществ; правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ; вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

Слайд 10
Описание слайда:
Элементы содержания, усвоенные на удовлетворительном уровне (от 50% до 60%) основные классы неорганических веществ; номенклатура неорганических соединений; классификация химических реакций по различным признакам; химические свойства простых веществ-неметаллов; химические свойства основных классов соединений (оксидов, кислот, оснований); взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

Слайд 11
Описание слайда:
Элементы содержания, усвоенные на неудовлетворительном уровне (менее 50% ) вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей; качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Получение газообразных веществ; вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Слайд 12
Описание слайда:
Задания с низким коэффициентом решаемости Задание А4. Проверялось не только усвоение базовых химических знаний, но и умение переводить текстовую информацию в нетекстовую (в виде схемы), которая более привычна ученикам.

Слайд 13
Описание слайда:
Пример задания А4 К реакции соединения относится 1)образование оксида азота при каталитическом окислении аммиака 2)образование железной окалины при горении железа в кислороде 3)образование углекислого газа при взаимодействии известняка с соляной кислотой 4)образование углекислого газа при термическом разложении известняка

Слайд 14
Описание слайда:
Задания с низким коэффициентом решаемости Задание А3. Проверялось знание свойств простых веществ - неметаллов, умение применять соединения неметаллов в обыденно-практической деятельности человека.

Слайд 15
Описание слайда:
Пример задания А3 Элемент Х образует оксид, представляющий собой бесцветный газ без запаха, мало растворимый в воде. При низкой температуре газ замерзает, образуя белые кристаллы "сухого льда". Этот лед используется при охлаждении продуктов питания, например, мороженого. Элемент Х- 1) азот 2) углерод 3) сера 4) водород

Слайд 16
Описание слайда:
Пример задания А3 Элемент Х образует с водородом газ с резким запахом, который при растворении в воде образует кислоту. Данная кислота входит в состав желудочного сока. Элемент Х- 1) сера 2) азот 3) хлор 4) кремний

Слайд 17
Описание слайда:
Задания с низким коэффициентом решаемости Задания В2. Проверялось базовые знания свойств газообразных веществ (кислорода, водорода, углекислого газа), умения прогнозировать результаты химических реакций, описывать признаки химических реакций. Процент выполнения этих заданий в вариантах в пределах от 8 до 31.

Слайд 18
Описание слайда:
Пример задания В2 В пробирку с раствором неизвестного вещества внесли небольшое количество оксида марганца (IV), наблюдали бурное выделение бесцветного газа, который собрали в цилиндр методом вытеснения воды (см. рис.). По окончании реакции смесь из пробирки профильтровали. Осадок представлял собой MnO2, а фильтрат — чистую воду. Исходя из описания опыта можно с уверенностью предположить, что газ, собранный в цилиндр, 1)вызывает помутнение известковой воды 2)вызывает воспламенение тлеющей лучины 3)образует с кислородом гремучую смесь 4)хорошо растворяется в воде

Слайд 19
Описание слайда:
Задания с низким коэффициентом решаемости Задание В3 Проверялось умение выполнять химические расчеты. Содержание задания отличалось практической направленностью.

Слайд 20
Описание слайда:
Пример задания В3 В стакане с водой растворили 2 ложки сахара. Масса воды в стакане 200 г, масса сахара в чайной ложке - 5 г. Массовая доля сахара в стакане с водой равна (в долях единицы )…

Слайд 21
Описание слайда:
Пример задания В3 Для дезинфекции ран в медицине применяется йодная настойка, представляющая собой 5-ный раствор йода в спирте. Масса йода, содержащаяся в 30 г. настойки равна…

Слайд 22
Описание слайда:
Пример задания на проверку умений объяснять результаты описанного эксперимента В две пробирки с соляной кислотой поместили кусочки двух разных металлов: в первую — магния, а во вторую — меди. Укажите верные утверждения. 1) В обеих пробирках наблюдается интенсивное выделение газа 2) В одной пробирке изменений не наблюдается, а во второй — бурное выделение газа 3) Выделяющийся газ можно собрать способом вытеснения воды 4) Выделяющийся газ вызывает помутнение известковой воды 5) Заметное растворение металла наблюдается только в одной пробирке 6) Оба металла быстро растворяются в соляной кислоте. Ответ: 235

Слайд 23
Описание слайда:
Каковы методические решения? усилить прикладной аспект химических знаний; внедрять в образовательный процесс контекстные задачи, развивающие умения работы с текстом (анализировать содержание, сравнивать, обобщать и др.); уделять больше внимания химическому эксперименту и экспериментальным задачам; увеличить объем самостоятельной работы (поиск новых знаний, применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации); использовать активные, интерактивные методы обучения.

Слайд 24
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Контакты: marinashalashova@ yandex.ru


Скачать презентацию на тему Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методические пути решения выявленных проблем можно ниже:

Похожие презентации