Роль юмора и иронии в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг презентация

Содержание


Презентации» Образование» Роль юмора и иронии в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг
Произведения, которые вызывают наш смех, улыбку называются в литературе юмористическими.Можно ли произведение Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» назвать юмористическим? Почему? 
Юмористическими можно назвать эпизоды, в которых описывается, как директор хотел перенестиАнализ художественного текста.
 . 
 – Перед нами рассказ Ф. Искандера «ТринадцатыйРабота с текстом
 Первый ряд составляет цитатную характеристику Шурика Авдеенко.
 ВторойПравильно на слайде составлены характеристики?
  Давайте исправим.
  ИСПРАВЛЯЕМ
 Вывод: КаждыйЧтобы вызвать нашу улыбку, писатель, кроме юмора, использует еще одно художественноеСтр. 167Стр. 168стр.181Ребята, от чьего лица ведётся повествование? (От первого лица) Почему?
 ПовествованиеКакой троп помогает ярче описать состояние героя?
 Троп этот – метафора.
Вывод:
  Смех нарастает, а состояние главного героя ухудшается.
  Почему?– Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики Харлампий Диогенович. (математик,Образ Харлампия Диогеновича вызывает смешанное чувство. С одной стороны, неприятно, когда«…Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалялДомашнее задание:
 Домашнее задание:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Произведения, которые вызывают наш смех, улыбку называются в литературе юмористическими.

Слайд 4
Описание слайда:
Можно ли произведение Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» назвать юмористическим? Почему? (В рассказе есть смешные забавные эпизоды, выражения) Какие вам запомнились?

Слайд 5
Описание слайда:
Юмористическими можно назвать эпизоды, в которых описывается, как директор хотел перенести стадион, потому что он нервирует учеников; как Харлампий Диогенович встречал опоздавшего ученика; как называл Авдеенко «черным лебедем». В рассказе много смешных выражений, например: «...на самом деле он больше всего боялся нашего завуча. Это была демоническая женщина...»; «Ему просто здесь нечего делать, потому что принцы в основном занимаются охотой за оленями»; «Казалось, приготовления палача пошли быстрее»; «Он не сразу взял кинжал, а сначала сунул его в солому, которой была покрыта Хижина До революционного Бедняка». Давайте вспомним. Что такое ЮМОР

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Анализ художественного текста. . – Перед нами рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» 1. Беседа с учащимися: Где происходят события рассказа? (Школа для мальчиков.) Когда происходят действия рассказа? (Во время Великой Отечественной войны».) По каким деталям это определили? (Имя мальчика Адольф, называет себя Аликом, чтоб не дразнили Гитлером, болезни – тиф, малярия…) Что вы можете сказать о героях произведения? (Они учащиеся 5 б класса.) Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Назовите их. (Это отличник Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров).

Слайд 8
Описание слайда:
Работа с текстом Первый ряд составляет цитатную характеристику Шурика Авдеенко. Второй ряд - характеристику Сахарова. Третий ряд - характеристику Адольфа Комарова

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Правильно на слайде составлены характеристики? Давайте исправим. ИСПРАВЛЯЕМ Вывод: Каждый герой рассказа запоминается надолго. Почему? (потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчёркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.

Слайд 11
Описание слайда:
Чтобы вызвать нашу улыбку, писатель, кроме юмора, использует еще одно художественное средство - иронию Сведения о значении этого слова мы найдём …. «В словаре литературоведческих терминов» с.308. Приведите примеры употребления иронии в жизни (ученик получил 2 – родитель « Молодец»; на уроке ученик сказал что-то неправильно – учитель «Ну ты академик»; двоечник – «вундеркинд») Обратимся к таблице. Найдите иронию в характеристиках героев. Какова роль юмора и иронии в данной ситуации?

Слайд 12
Описание слайда:
Стр. 167

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Стр. 168

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
стр.181

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Ребята, от чьего лица ведётся повествование? (От первого лица) Почему? Повествование от 1 лица создаёт правдоподобие, поскольку о себе человек рассказывает сам. 1. Почему попал в смешную ситуацию герой рассказа? (Не выполнил домашнее задание) – К каким ухищрениям пришлось прибегнуть герою, чтобы не быть осмеянным? (Оттягивает время, доктор с медсестрой) – Смог избежать герой наказания смехом? (Нет.) Убедиться в этом, обратившись к тексту: 1. Стр. 181 - 183. Чтение по ролям или работа по рядам 2. Класс ждёт расплаты, давайте проследим состояние героя:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Какой троп помогает ярче описать состояние героя? Троп этот – метафора. Снова мы обращаемся к нашему помощнику словарю. Смотрел на меня и ждал Ждал, что я буду проваливаться Хотел, чтобы я проваливался, как можно медленнее и интереснее Сдерживал хихиканья Смеялся Хохотал Обратите внимание на подчёркнутые слова. Что вы заметили. С каждым разом смех становится сильнее. Какое средство выразительности использует автор?

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Вывод: Смех нарастает, а состояние главного героя ухудшается. Почему? Его мучает совесть. Чем был продиктован поступок нашего героя? (Он совершил свой подвиг из трусости). – Какой урок извлёк герой? Читаем стр. 183 (С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним заданиям и с нерешёнными задачами никогда не совался к футболистам. Каждому своё.) Какова роль юмора и иронии в данной ситуации? (Метод воспитания детей)

Слайд 23
Описание слайда:
– Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики Харлампий Диогенович. (математик, палач, мудрый, грек, Пифагор) Давайте охарактеризуем образ учителя в нескольких словах

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Образ Харлампия Диогеновича вызывает смешанное чувство. С одной стороны, неприятно, когда учитель высмеивает учеников. С другой стороны, важно, чтобы на уроке была дисциплина. Остроумие, когда оно не оскорбляет другого человека, вызывает уважение

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
«…Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.» «…Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.»

Слайд 29
Описание слайда:
Домашнее задание: Домашнее задание: Сочинение «Учитель, который останется в моём сердце навсегда» или вспомнить и записать(голосовым сообщением) смешной случай из своей школьной жизни; Прислать отчёт до 20.00  

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Роль юмора и иронии в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг можно ниже:

Похожие презентации