Романский и готический стиль в архитектуре презентация

Содержание


Презентации» МХК» Романский и готический стиль в архитектуре
Средневековая архитектура.
 Романский и готический стили.РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
 Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественныйГлавная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам,Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон,Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами.Особенности архитектуры романского собора
 В основе плана — раннехристианская базилика, тоЦерковь Богородицы, Дания
 Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, ФранцияУинчестерский собор, Англия
 Пизанский собор, ИталияГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
 Готическая архитектура — период развития европейской архитектуры с концаМногие считают, что название стиля произошло от Goten - варвары. НоСобор святого Вита, Прага
 Этот стиль в основном, проявился в архитектуреХарактерными чертами являются стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристыйКостёл Св. Анны, ВильнюсХрам Марии Тинской, ПрагаСобор Св. Стефана, ПрагаСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Средневековая архитектура. Романский и готический стили.


Слайд 2
Описание слайда:
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в в XI—XII веках ,один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

Слайд 3
Описание слайда:
Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Слайд 4
Описание слайда:
Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление.

Слайд 5
Описание слайда:
Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Слайд 6
Описание слайда:
Особенности архитектуры романского собора В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена кессонного потолка каменными сводами Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны Основной мотив интерьера — полуциркульные арки Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Слайд 7
Описание слайда:
Церковь Богородицы, Дания Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция

Слайд 8
Описание слайда:
Уинчестерский собор, Англия Пизанский собор, Италия

Слайд 9
Описание слайда:
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Готическая архитектура — период развития европейской архитектуры с конца XII по начало XVI века. Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.

Слайд 10
Описание слайда:
Многие считают, что название стиля произошло от Goten - варвары. Но к историческим готам этот стиль никакого отношения не имеет. Слово происходит от итальянского gotico - непривычный, варварский. Сначала это слово употреблялось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры.  Многие считают, что название стиля произошло от Goten - варвары. Но к историческим готам этот стиль никакого отношения не имеет. Слово происходит от итальянского gotico - непривычный, варварский. Сначала это слово употреблялось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры. 

Слайд 11
Описание слайда:
Собор святого Вита, Прага Этот стиль в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался он на основе романской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы этого стиля подчёркивают вертикаль.

Слайд 12
Описание слайда:
Характерными чертами являются стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что уменьшаются возникающие от свода нагрузки на основание. Характерными чертами являются стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что уменьшаются возникающие от свода нагрузки на основание. Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. Стремление максимально уменьшить массивность сооружения привело к тому, что в результате введения каркаса стена перестала быть несущим элементом и стала всего лишь заполнением между несущими пилонами. Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями, чьи колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты.

Слайд 13
Описание слайда:
Костёл Св. Анны, Вильнюс

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Храм Марии Тинской, Прага

Слайд 16
Описание слайда:
Собор Св. Стефана, Прага

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию на тему Романский и готический стиль в архитектуре можно ниже:

Похожие презентации