Русская культура 13 – 14 ВВ презентация

Содержание


Презентации» Образование» Русская культура 13 – 14 ВВ
Русская культура 
 13 – 14 ВВ.Развитие культуры обусловлено главными моментами, характерными для данной эпохи:
 Развитие культурыФольклорФольклор
 До нас дошли многочисленные исторические песни и сказания:
 «О разоренииПисьменность и литература
 В конце XIV - начале XV века были созданыЛитература
 Основной жанр – жития святыхПисьменность и литература
 В XIII-XV веках на Руси было создано многоЛетописание
 Занимает ведущее место в литературе. 
 Ведется во всех княжескихЗодчество
   В течение 50 лет после Батыева нашествия наНазывали Москву белокаменной…Лицевой летописный свод: «В том же году Князь великий Дмитрий ИоанновичАрхитектура
 Каменное строительство  в Москве началось в связи  сЗодчество
 На Руси, в Москве возводили каменные храмы.
 По приказу ВеликогоМосковский кремль при Иване Калите. 
 А. ВаснецовЧудов монастырь
 
 кафедральный мужской монастырь в восточной части Московского кремля.В 1357 году митрополита Алексия призвал в Золотую Орду хан Джанибек,Архитектура
 Древнейшие сохранившиеся памятники московского зодчества – в Подмосковье.
 Успенский соборОсновываясь на традициях архитектуры домонгольского времени, новгородские зодчие вели поиск новыхХрам Николы на ЛипнеПо преданию, там в 1113 г. была обретена икона Николая Чудотворца,После революции 1917г. храм был закрыт и сильно обветшал. Во времяЦерковь Спаса на Ковалеве.
 Новгородские храмы этого времени строились на средстваВ 1374 году в Новгороде, на Ильине улице, возвели одноглавую каменнуюЦерковь Фёдора Стратилата на Ручью (1360 г)Граффити 
 На стенах церкви учёные прочитали большое число средневековых граффити,В 1340 году близ Москвы монахом Сергием Радонежским был основан Храм Спаса-Преображения на Ильине улице в НовгородеХрам был построен жителями Ильинской улицы.Ему предшествовала деревянная церковь, известная сМастера иконописиФеофан Грек родился в Византии в 40-х годах XIV века. ЛетописиМастера иконописиЛетописи сохранили очень мало сведений об этом великом живописце. Андрей РублевАндрей РублёвБытБытБытПроверь себя!
 Фольклор
 Сказание
 Историческая песня
 Житие
 Летописный свод
 Зодчество
 Феофан



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Русская культура 13 – 14 ВВ.


Слайд 2
Описание слайда:
Развитие культуры обусловлено главными моментами, характерными для данной эпохи: Развитие культуры обусловлено главными моментами, характерными для данной эпохи:

Слайд 3
Описание слайда:
Фольклор

Слайд 4
Описание слайда:
Фольклор До нас дошли многочисленные исторические песни и сказания: «О разорении Рязани Батыем» «О Евпатии Коловрате» «О Щелкане Дудентьевиче»

Слайд 5
Описание слайда:
Письменность и литература В конце XIV - начале XV века были созданы посвященные победе на Куликовом поле поэтические произведения "Задонщина" и "Сказание о Мамаевом побоище»

Слайд 6
Описание слайда:
Литература Основной жанр – жития святых

Слайд 7
Описание слайда:
Письменность и литература В XIII-XV веках на Руси было создано много житий святых: Александра Невского, митрополита Петра, Сергия Радонежского. Повесть. Особенно интересна лирическая "Повесть о Петре и Февронии".

Слайд 8
Описание слайда:
Летописание Занимает ведущее место в литературе. Ведется во всех княжеских центрах Руси.

Слайд 9
Описание слайда:
Зодчество В течение 50 лет после Батыева нашествия на Руси не строились каменные храмы. В конце 13 века они вновь появляются…

Слайд 10
Описание слайда:
Называли Москву белокаменной…

Слайд 11
Описание слайда:
Лицевой летописный свод: «В том же году Князь великий Дмитрий Иоаннович заложил град Москву каменный, и начали делать беспрестанно»

Слайд 12
Описание слайда:
Архитектура Каменное строительство в Москве началось в связи с ее превращением в резиденцию великих князей и митрополитов. Первоначально в Кремле были построены несколько небольших каменных храмов в традициях владимиро-суздальского зодчества. До наших дней они не сохранились: были разобраны в конце XV в.

Слайд 13
Описание слайда:
Зодчество На Руси, в Москве возводили каменные храмы. По приказу Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, в 1333 году на Соборной площади Московского Кремля была построена каменная церковь Архангела Михаила.

Слайд 14
Описание слайда:
Московский кремль при Иване Калите. А. Васнецов

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Чудов монастырь кафедральный мужской монастырь в восточной части Московского кремля. Основан в 1365 году, был разрушен в 1929—1932 годах. Название получил по церкви Чуда Архангела Михаила в Хонех, ставшей впоследствии усыпальницей митрополита Алексия.

Слайд 17
Описание слайда:
В 1357 году митрополита Алексия призвал в Золотую Орду хан Джанибек, чтобы вылечить потерявшую зрение ханскую мать. По преданию, митрополиту удалось вернуть ей зрение, а в знак благодарности он получил разрешение построить храм в Кремле

Слайд 18
Описание слайда:
Архитектура Древнейшие сохранившиеся памятники московского зодчества – в Подмосковье. Успенский собор «на Городке» в Звенигороде построен Юрием Звенигородским в 1396-1397 гг. (по другой версии в 1407 г.). Подражание владимирским храмам, но меньше, более приземист, беднее декором: нет ни аркатурных поясов, ни барельефов.

Слайд 19
Описание слайда:
Основываясь на традициях архитектуры домонгольского времени, новгородские зодчие вели поиск новых художественных и строительно-технических решений. Направление этих поисков определилось уже в самой первой постройке, возведенной после значительного перерыва, — в церкви Николы на Липне. Строители перешли к кладке из грубо отесанных известняковых плит с использованием валунов и частично кирпича, что еще более усиливало впечатление мощи. Здесь ясно проявилась характерная особенность новгородского искусства, отмеченная И. Э. Грабарем: «Идеал новгородца — сила, и его красота — красота силы». Характерная черта стиля — нарядное внешнее убранство храмов. Их фасады украшены декоративными нишами, треугольными впадинами, скульптурными вкладными крестами. Многие ниши были заполнены фресковыми росписями.

Слайд 20
Описание слайда:
Храм Николы на Липне

Слайд 21
Описание слайда:
По преданию, там в 1113 г. была обретена икона Николая Чудотворца, писаная на круглой доске, от которой исцелился новгородский князь Мстислав Владимирович. Вероятно, в ознаменование этого события, там вскоре после 1113 года был основан монастырь и выстроена деревянная церковь.

Слайд 22
Описание слайда:
После революции 1917г. храм был закрыт и сильно обветшал. Во время войны на острове располагался наблюдательный пункт советских войск. В 1945г. реставраторы провели работу над фресками, а в 1954—56 годах была проведена капитальная реставрация храма, и ему был возвращён первоначальный вид. В настоящее время остров имеет статус охраняемой территории, проживает строгая престарелая смотрительница с семьёй. 10 сентября 2016 года церковь посетил В.Путин.

Слайд 23
Описание слайда:
Церковь Спаса на Ковалеве. Новгородские храмы этого времени строились на средства отдельных бояр, купеческих объединений или городских концов. Они невелики по размеру, имеют мощные стены с окнами-бойницами, один купол. Здания выглядят массивными и монолитными.

Слайд 24
Описание слайда:
В 1374 году в Новгороде, на Ильине улице, возвели одноглавую каменную церковь Спаса Преображения. Храм был соединен с колокольней, что было редкостью для русской культовой архитектуры. В 1378 году церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде украсили фрески прославленного русского мастера Феофана Грека. В 1374 году в Новгороде, на Ильине улице, возвели одноглавую каменную церковь Спаса Преображения. Храм был соединен с колокольней, что было редкостью для русской культовой архитектуры. В 1378 году церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде украсили фрески прославленного русского мастера Феофана Грека.

Слайд 25
Описание слайда:
Церковь Фёдора Стратилата на Ручью (1360 г)

Слайд 26
Описание слайда:
Граффити На стенах церкви учёные прочитали большое число средневековых граффити, многие из которых носят шутливый характер.Примеры: «Не шуметь, ходите тихо» «Пойду бобром возле реки» (пять раз) «А се поют на полатях у святого Покрова» «Сава со мной шел с торгу, бил мене, я написал»

Слайд 27
Описание слайда:
В 1340 году близ Москвы монахом Сергием Радонежским был основан Троице - Сергиев монастырь. Обитель играла важную роль в истории Русского государства В 1340 году близ Москвы монахом Сергием Радонежским был основан Троице - Сергиев монастырь. Обитель играла важную роль в истории Русского государства

Слайд 28
Описание слайда:
Храм Спаса-Преображения на Ильине улице в Новгороде

Слайд 29
Описание слайда:
Храм был построен жителями Ильинской улицы.Ему предшествовала деревянная церковь, известная с XII века благодаря выносному образу Божией Матери «Знамение», через который по преданию Новгород был чудесно спасён в 1169 году от осаждавших город суздальцев. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице — храм в Великом Новгороде, знаменитый тем, что в нём одном сохранились фрески кисти Феофана Грека.

Слайд 30
Описание слайда:
Мастера иконописи

Слайд 31
Описание слайда:
Феофан Грек родился в Византии в 40-х годах XIV века. Летописи умалчивают о его деятельности на родине. Известно, что во 2-й половине XIV века он приехал на Русь, где и прославился. Новгородская летопись сообщает о том, что в 1378 году Феофан Грек расписал церковь Спаса на Ильине в Новгороде. Первое упоминание о "московском" периоде жизни Феофана Грека можно найти в летописях от 1395 года. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца Феофан Грек расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405 год). Епифаний Премудрый упоминает три работы Феофана Грека в Благовещенском Соборе: росписи Святой Богородицы, Святого Михаила, название последней работы не приводится. Для его фресок и икон характерна особая эмоциональная напряженность, насыщенность цвета. Образы Феофана суровые, аскетические.

Слайд 32
Описание слайда:
Мастера иконописи

Слайд 33
Описание слайда:
Летописи сохранили очень мало сведений об этом великом живописце. Андрей Рублев был монахом Троице-Сергиева, а затем Спасо-Андроникова монастыря. Вероятно, очень рано он принял постриг. Вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца Рублев расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле (1405 год). Позже, в 1408 году, вместе с Даниилом Черным работал над росписью Успенского собора во Владимире. В 20-е годы XIV века Андрей Рублев работал в Спасском соборе Андроникова монастыря в Москве. В 1425-1427 годах Даниил Черный и Андрей Рублев писали фрески и иконы для Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре. Самая известная работа Андрея Рублева – "Троица" из иконостаса Троицкого собора. Ее отличает глубокая человечность и одухотворенность образов, идея согласия и гармонии. Андрей Рублев считается создателем московской школы иконописи. В последние годы жизни Андрей жил и работал в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где и был похоронен.

Слайд 34
Описание слайда:
Андрей Рублёв

Слайд 35
Описание слайда:
Быт

Слайд 36
Описание слайда:
Быт

Слайд 37
Описание слайда:
Быт

Слайд 38
Описание слайда:
Проверь себя! Фольклор Сказание Историческая песня Житие Летописный свод Зодчество Феофан Грек Андрей Рублёв Белокаменный Кремль


Скачать презентацию на тему Русская культура 13 – 14 ВВ можно ниже:

Похожие презентации