Русская литература XX века презентация

Содержание


Презентации» Образование» Русская литература XX века
Русская литература  XX века
 Общая характеристикаКонец XIX — начало XX вв. стали временем яркого расцвета русскойИстория и развитие литературы
 «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. -Стремительный рывок России в развитии, столкновение разных укладов и культур менялиОднако переломная эпоха не только обогащала литературу и искусство: она постоянноОбновление литературы, ее модернизация станут причиной появления новых течений и школ.Каково было ощущение мировосприятия от смены эпох?
 Общий контекст литературной эпохиХронологические рамки периода, определяемого этой метафорой, можно обозначить так: 
 ХронологическиеРусская литература XX века была представлена тремя основными литературными направлениями: реализмом,Словарь урока
 Реализм
 Правдивое изображение реальной действительности.
 Литературное направление, сложившееся вСловарь урока
    АВАНГАРД (франц. avant-garde — передовой отряд)—категория, означающая в современной эстетике иискусствознании совокупность многообразных новаторских движений и направлений в искусстве 1-й пол. 20в. В России его впервые употребил (в негативно-ироническом смысле) А. Бенуа для характеристики рядаучастников выставки “Союза русских художников” (1910).
     Авангардные явления характерны для всех переходных этапов в истории художественной культуры,отдельных видов искусства. В 20 в., однако, понятие авангарда приобрело значение термина дляобозначения мощного феномена художественной культуры, охватившего практически все ее более-менеезначимые явления, имеющие, несмотря на пестроту и разнообразие, много общего. Словарь урока
 Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление вискусстве конца XIX —В литературе модернизм пришёл на смену классическому роману. Вместо жизнеописания читателюСловарь урока
 Символизм
 Литературно-художественное направление конца 19-го - начала 20 века.Словарь урока
 Акмеизм
 Течение в русской поэзии 20-го века, которое сформировалосьСловарь урока
 Футуризм
 (Произошло от латинского futurum – будущее).
 Одно изПредставители литературных направлений
 Старшие символисты: В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Д.С. Мережковский,Одним из интереснейших явлений в искусстве первых десятилетий XX века былоОсобую роль в развитии литературы XX века сыграли такие писатели, какТридцатые годы начались с "года великого перелома", когда резко были деформированыОсобо рассмотрение заслуживает творчество таких писателей и поэтов, как 
 ОсобоСвященная война, начавшаяся в июне 1941 года, выдвинула перед литературой новыеСледующим крупным этапом в развитии литературы века был период второй половиныРусские писатели и поэты - лауреаты Нобелевской премии
 1933 Иван АлексеевичЭпос - род литературыЛирика- род литературыДрама - род литературыОтличительные особенности лирики и эпосаДомашнее задание
 1) прочитать статью о И. А. Бунине (с. 44–49,СПАСИБО за УРОК
 СПАСИБО за УРОК



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Русская литература XX века Общая характеристика


Слайд 2
Описание слайда:
Конец XIX — начало XX вв. стали временем яркого расцвета русской культуры, ее "серебряным веком" ("золотым веком" называли пушкинскую пору). В науке, литературе, искусстве один за другим появлялись новые таланты, рождались смелые новации, состязались разные направления, группировки и стили. Вместе с тем культуре "серебряного века" были присущи глубокие противоречия, характерные для всей русской жизни того времени. Конец XIX — начало XX вв. стали временем яркого расцвета русской культуры, ее "серебряным веком" ("золотым веком" называли пушкинскую пору). В науке, литературе, искусстве один за другим появлялись новые таланты, рождались смелые новации, состязались разные направления, группировки и стили. Вместе с тем культуре "серебряного века" были присущи глубокие противоречия, характерные для всей русской жизни того времени.

Слайд 3
Описание слайда:
История и развитие литературы «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. - Первая русская революция. Появление новых направлений в литературе, возникают революционные идеи в произведениях русских писателей.  25 октября (07ноября) 1917 г. - Великая октябрьская социалистическая революция Ужесточение цензуры, новый герой – рабочий класс, тема труда, вера в революционные идеалы, установление единого направления в литературе.  1914 – 1918 г.г. – Первая мировая война; 1917 – 1922 г.г. – Гражданская война Дальнейшее развитие темы войны, изображение народных масс, отсутствие главного героя в произведении.  1937-1953 - Сталинские репрессии, коллективизация, раскулачивание Ужесточение цензуры, появление «подпольной» литературы, установление единой темы в официальных произведениях литературы – тема труда, воспитание нового читателя.  Хрущевская оттепель Либеральный подход к литературе, литература становится более открытой, появление новых направлений и тем в литературе, публикация произведений ранее запрещенных.  Августовский путч 1991 г г.– Распад СССР Образование нового литературного пространства: андеграунд, свободомыслие, множество направлений, русская литература становится открытой для Запада и наоборот. 

Слайд 4
Описание слайда:
Стремительный рывок России в развитии, столкновение разных укладов и культур меняли самосознание творческой интеллигенции. Многих уже не устраивали описание и изучение зримой реальности, разбор социальных проблем. Притягивали вопросы глубинные, вечные — о сущности жизни и смерти, добре и зле, природе человека. Ожил интерес к религии; религиозная тема оказала сильнейшее влияние на развитие русской культуры начала XX века. Стремительный рывок России в развитии, столкновение разных укладов и культур меняли самосознание творческой интеллигенции. Многих уже не устраивали описание и изучение зримой реальности, разбор социальных проблем. Притягивали вопросы глубинные, вечные — о сущности жизни и смерти, добре и зле, природе человека. Ожил интерес к религии; религиозная тема оказала сильнейшее влияние на развитие русской культуры начала XX века.

Слайд 5
Описание слайда:
Однако переломная эпоха не только обогащала литературу и искусство: она постоянно напоминала писателям, художникам и поэтам о грядущих социальных взрывах, о том, что может погибнуть весь привычный уклад жизни, вся старая культура. Одни ждали этих перемен с радостью, другие — с тоской и ужасом, что вносило в их творчество пессимизм и надрыв. Однако переломная эпоха не только обогащала литературу и искусство: она постоянно напоминала писателям, художникам и поэтам о грядущих социальных взрывах, о том, что может погибнуть весь привычный уклад жизни, вся старая культура. Одни ждали этих перемен с радостью, другие — с тоской и ужасом, что вносило в их творчество пессимизм и надрыв.

Слайд 6
Описание слайда:
Обновление литературы, ее модернизация станут причиной появления новых течений и школ. Переосмысление старых средств выразительности и возрождение поэзии ознаменуют наступление "серебряного века" русской литературы. Термин этот связывают с именем Н. Бердяева, употребившего его в одном из выступлений в салоне Д. Мережковского. Позже художественный критик и редактор "Аполлона" С. Маковский закрепил это словосочетание, назвав свою книгу о русской культуре рубежа столетий "На Парнасе серебряного века". Пройдет несколько десятилетий и А. Ахматова напишет "…серебряный месяц ярко / Над серебряным веком стыл". Обновление литературы, ее модернизация станут причиной появления новых течений и школ. Переосмысление старых средств выразительности и возрождение поэзии ознаменуют наступление "серебряного века" русской литературы. Термин этот связывают с именем Н. Бердяева, употребившего его в одном из выступлений в салоне Д. Мережковского. Позже художественный критик и редактор "Аполлона" С. Маковский закрепил это словосочетание, назвав свою книгу о русской культуре рубежа столетий "На Парнасе серебряного века". Пройдет несколько десятилетий и А. Ахматова напишет "…серебряный месяц ярко / Над серебряным веком стыл".

Слайд 7
Описание слайда:
Каково было ощущение мировосприятия от смены эпох? Общий контекст литературной эпохи Исчерпанность, кризисность времени, пересмотр системы духовных ценностей. Это было время небывалых свершений. Поэтому особое внимание уделялось мировоззренческой и общественной позиции писателей Общее – вызов традициям 

Слайд 8
Описание слайда:
Хронологические рамки периода, определяемого этой метафорой, можно обозначить так: Хронологические рамки периода, определяемого этой метафорой, можно обозначить так: 1892 — выход из эпохи безвременья, начало общественного подъема в стране, манифест и сборник "Символы" Д. Мережковского, первые рассказы М. Горького и т.д.) 1917 год. По другой точке зрения, хронологическим окончанием этого периода можно считать 1921—1922 годы (крах былых иллюзий, начавшаяся после гибели А. Блока и Н. Гумилева массовая эмиграция деятелей русской культуры из России, высылка группы писателей, философ и историков из страны).

Слайд 9
Описание слайда:
Русская литература XX века была представлена тремя основными литературными направлениями: реализмом, модернизмом, литературным авангардом. Схематично развитие литературных направлений начала века можно показать следующим образом: Русская литература XX века была представлена тремя основными литературными направлениями: реализмом, модернизмом, литературным авангардом. Схематично развитие литературных направлений начала века можно показать следующим образом:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Словарь урока Реализм Правдивое изображение реальной действительности. Литературное направление, сложившееся в Европе в начале 19 века и остающееся одним из основных направлений современной мировой литературы. Основные признаки реализма: 1. Художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. 2. Литература в реализме является средством познания человеком самого себя и окружающего мира. 3. Познание действительности идёт при помощи образов, создаваемых посредством типизации фактов действительности. Типизация характеров в реализме осуществляется через "правдивость деталей" конкретных условий бытия персонажей. 4. Реалистическое искусство - искусство жизнеутверждающее, даже при трагическом разрешении конфликта. В отличие от романтизма, философским основанием реализма является гностицизм, вера в познаваемость окружающего мира. 5. Реалистическому искусству присуще стремление рассматривать действительность в развитии. Оно способно обнаруживать и запечатлевать возникновение и развитие новых социальных явлений и отношений, новых психологических и общественных типов.  

Слайд 12
Описание слайда:
Словарь урока    АВАНГАРД (франц. avant-garde — передовой отряд)—категория, означающая в современной эстетике иискусствознании совокупность многообразных новаторских движений и направлений в искусстве 1-й пол. 20в. В России его впервые употребил (в негативно-ироническом смысле) А. Бенуа для характеристики рядаучастников выставки “Союза русских художников” (1910).     Авангардные явления характерны для всех переходных этапов в истории художественной культуры,отдельных видов искусства. В 20 в., однако, понятие авангарда приобрело значение термина дляобозначения мощного феномена художественной культуры, охватившего практически все ее более-менеезначимые явления, имеющие, несмотря на пестроту и разнообразие, много общего. 

Слайд 13
Описание слайда:
Словарь урока Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление вискусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля[В русской эстетике «модерн» означает исторически предшествовавший модернизму художественный стиль конца XIX — начала XX века (русский модерн, ар нуво, югендстиль, сецессион и др.), поэтому необходимо различать эти два понятия, с тем, чтобы избежать путаницы.

Слайд 14
Описание слайда:
В литературе модернизм пришёл на смену классическому роману. Вместо жизнеописания читателю стали предлагать литературные интерпретации различных философских, психологических и исторических концепций (не путать с психологическим, историческим и философским романом, являющихся классическими), появился стиль, названный Поток сознания (англ. Stream of consciousness), характеризующийся глубоким проникновением во внутренний мир героев. Важное место в литературе модернизма занимает тема осмысления войны, потерянного поколения. В литературе модернизм пришёл на смену классическому роману. Вместо жизнеописания читателю стали предлагать литературные интерпретации различных философских, психологических и исторических концепций (не путать с психологическим, историческим и философским романом, являющихся классическими), появился стиль, названный Поток сознания (англ. Stream of consciousness), характеризующийся глубоким проникновением во внутренний мир героев. Важное место в литературе модернизма занимает тема осмысления войны, потерянного поколения.

Слайд 15
Описание слайда:
Словарь урока Символизм Литературно-художественное направление конца 19-го - начала 20 века. Основы эстетики символизма сложились в конце 70-х. гг. 19 века в творчестве французских поэтов П Верлена, А.Рембо, С.Малларме и др. Символизм возник на стыке эпох как выражение общего кризиса цивилизации западного типа. Оказал большое влияние на все последующее развитие литературы и искусства. Основные признаки: 1. Преемственная связь с романтизмом. Теоретические корни символизма восходят к философии А. Шопенгауэра и Э. Гартмана, к творчеству Р.Вагнера и некоторым идеям Ф. Ницше. 2. Символизм был преимущественно устремлён к художественному ознаменованию "вещей в себе" и идей, находящихся за пределами чувственных восприятий. Поэтический символ рассматривался как более действенное художественное орудие, чем образ. Символисты провозглашали интуитивное постижение мирового единства через символы и символическое обнаружение соответствий и аналогий. 3. Музыкальная стихия объявлялась символистами проосновой жизни и искусства. Отсюда - господство лирико-стихотворного начала, вера в надреальную или иррационально-магическую силу поэтической речи. 4. Символисты обращаются к древнему и средневековому искусству в поисках генеалогического родства.  

Слайд 16
Описание слайда:
Словарь урока Акмеизм Течение в русской поэзии 20-го века, которое сформировалось как антитеза символизму. Мистическим устремлениям символизма к "непознаваемому" акмеисты противопоставляли "стихию естества", декларировали конкретно-чувственное восприятие "вещного мира", возврат слову его изначального, не символического смысла. Это литературное течение утвердилось в теоретических работах и художественной практике Н.С.Гумилёва, С.М.Городецкого, О.Э.Мандельштама, А.А.Ахматовой, М.А.Зенкевича, Г.В.Иванова и других писателей и поэтов. Все они объединились в группу "Цех поэтов" (действовала с 1911 - 1914, возобновилась в 1920 - 22гг.). В 1912 - 13гг. издавали журнал "Гиперборей" (редактор М.Л. Лозинский).

Слайд 17
Описание слайда:
Словарь урока Футуризм (Произошло от латинского futurum – будущее). Одно из основных авангардистских течений в европейском искусстве начала 20-го века. Наибольшее развитие получило в Италии и России. Общая основа движения - стихийное ощущение "неизбежности крушения старья" (Маяковский) и стремление предвосхитить, осознать через искусство грядущий "мировой переворот" и рождение "нового человечества". Основные признаки: 1. Разрыв с традиционной культурой, утверждение эстетики современной урбанистической цивилизации с её динамикой, безличностью и аморализмом. 2. Стремление передать фиксируемый сознанием "человека толпы" хаотический пульс технизированной "интенсивной жизни", мгновенной смены событий-переживаний. 3. Для итальянских футуристов были характерны не только эстетическая агрессия и эпатаж консервативного вкуса, но и вообще культ силы, апологии войны как "гигиены мира", что впоследствии привело некоторых из них в лагерь Муссолини. Русский Футуризм возник независимо от итальянского и, как самобытное художественное явление, имел с ним мало общего. История русского футуризма складывалась из сложного взаимодействия и борьбы четырёх основных группировок: а) "Гилея" (кубофутуристы) - В.В.Хлебников, Д.Д. и Н.Д.Бурлюки, В.В.Каменский, В.В.Маяковский, Б.К.Лифшиц; б) "Ассоциация эгофутуристов" - И.Северянин, И.В.Игнатьев, К.К.Олимпов, В.И.Гнедов и др.; в) "Мезонин поэзии" - Хрисанф, В.Г.Шершеневич, Р.Ивнев и др.; г) "Центрифуга" - С.П.Бобров, Б.Л.Пастернак, Н.Н.Асеев, К.А.Большаков и др.  

Слайд 18
Описание слайда:
Представители литературных направлений Старшие символисты: В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, Ф.К. Сологуб и др. Мистики—богоискатели: Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, Н. Минский. Декаденты—индивидуалисты: В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб. Младшие символисты: А.А. Блок, Андрей Белый (Б.Н. Бугаев), В.И. Иванов и др. Акмеизм: Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова, С.М. Городецкий, О.Э. Мандельштам, М.А. Зенкевич, В.И. Нарбут. Кубофутуристы (поэты "Гилеи"): Д.Д. Бурлюк, В.В. Хлебников, В.В. Каменский, В.В. Маяковский, А.Е. Крученых. Эгофутуристы: И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов. Группа "Мезонин поэзии": В. Шершеневич, Хрисанф, Р. Ивнев и др. Объединение "Центрифуга": Б.Л. Пастернак, Н.Н. Асеев, С.П. Бобров и др.

Слайд 19
Описание слайда:
Одним из интереснейших явлений в искусстве первых десятилетий XX века было возрождение романтических форм, во многом забытых со времен начала прошлого столетия. Одним из интереснейших явлений в искусстве первых десятилетий XX века было возрождение романтических форм, во многом забытых со времен начала прошлого столетия. Одну из таких форм предложил В.Г. Короленко, чье творчество продолжает развиваться в конце XIX и первые десятилетия нового века. Иным выражением романтического стало творчество А. Грина, произведения которого необычны своей экзотичностью, полетом фантазии, неискоренимой мечтательностью. Третьей формой романтического явилось творчество революционных рабочих поэтов (Н. Нечаева, Е. Тарасова, И. Привалова, А. Белозерова, Ф. Шкулева). Обращаясь к маршам, басням, призывам, песням, эти авторы поэтизируют героический подвиг, используют романтические образы зарева, пожара, багровой зари, грозы, заката, безгранично расширяют диапазон революционной лексики, прибегают к космическим масштабам.

Слайд 20
Описание слайда:
Особую роль в развитии литературы XX века сыграли такие писатели, как Максим Горький и Л.Н. Андреев. Двадцатые годы — сложный, но динамичный и творчески плодотворный период в развитии литературы. Хотя многие деятели русской культуры оказались в 1922 году выдворенными из страны, а другие отправились в добровольную эмиграцию, художественная жизнь в России не замирает. Наоборот, появляется много талантливых молодых писателей, недавних участников Гражданской войны: Л. Леонов, М. Шолохов, А. Фадеев, Ю. Либединский, А. Веселый и др. Особую роль в развитии литературы XX века сыграли такие писатели, как Максим Горький и Л.Н. Андреев. Двадцатые годы — сложный, но динамичный и творчески плодотворный период в развитии литературы. Хотя многие деятели русской культуры оказались в 1922 году выдворенными из страны, а другие отправились в добровольную эмиграцию, художественная жизнь в России не замирает. Наоборот, появляется много талантливых молодых писателей, недавних участников Гражданской войны: Л. Леонов, М. Шолохов, А. Фадеев, Ю. Либединский, А. Веселый и др.

Слайд 21
Описание слайда:
Тридцатые годы начались с "года великого перелома", когда резко были деформированы основы прежнего российского жизнеустройства, началось активное вмешательство партии в сферу культуры. Арестовываются П. Флоренский, А. Лосев, А. Воронский И Д. Хармс, усилились репрессии против интеллигенции, которые унесли жизни десятков тысяч деятелей культуры, погибли две тысячи писателей, в частности Н. Клюев, О. Мандельштам, И. Катаев, И. Бабель, Б. Пильняк, П. Васильев, А. Воронский, Б. Корнилов. В этих условиях развитие литературы происходило чрезвычайно затрудненно, напряженно и неоднозначно Тридцатые годы начались с "года великого перелома", когда резко были деформированы основы прежнего российского жизнеустройства, началось активное вмешательство партии в сферу культуры. Арестовываются П. Флоренский, А. Лосев, А. Воронский И Д. Хармс, усилились репрессии против интеллигенции, которые унесли жизни десятков тысяч деятелей культуры, погибли две тысячи писателей, в частности Н. Клюев, О. Мандельштам, И. Катаев, И. Бабель, Б. Пильняк, П. Васильев, А. Воронский, Б. Корнилов. В этих условиях развитие литературы происходило чрезвычайно затрудненно, напряженно и неоднозначно

Слайд 22
Описание слайда:
Особо рассмотрение заслуживает творчество таких писателей и поэтов, как Особо рассмотрение заслуживает творчество таких писателей и поэтов, как В.В. Маяковский, С.А. Есенин, А.А. Ахматова, А.Н. Толстой, Е.И. Замятин, М.М. Зощенко, М.А. Шолохов, М.А. Булгаков, А.П. Платонов, О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева.

Слайд 23
Описание слайда:
Священная война, начавшаяся в июне 1941 года, выдвинула перед литературой новые задачи, на которые сразу же откликнулись писатели страны. Большинство их оказалось на полях сражений. Более тысячи поэтов и прозаиков вступили в ряды действующей армии, став прославленными военными корреспондентами (М. Шолохов, А. Фадеев, Н. Тихонов, И. Эренбург, Вс. Вишневский, Е. Петров, А. Сурков, А. Платонов). Произведения различных родов и жанров включились в борьбу с фашизмом. На первом месте среди них была поэзия. Здесь надо выделить патриотическую лирику А. Ахматовой, К. Симонова, Н. Тихонова, А. Твардовского, В. Саянова. Прозаики культивировали свои самые оперативные жанры: публицистические очерки, репортажи, памфлеты, рассказы. Священная война, начавшаяся в июне 1941 года, выдвинула перед литературой новые задачи, на которые сразу же откликнулись писатели страны. Большинство их оказалось на полях сражений. Более тысячи поэтов и прозаиков вступили в ряды действующей армии, став прославленными военными корреспондентами (М. Шолохов, А. Фадеев, Н. Тихонов, И. Эренбург, Вс. Вишневский, Е. Петров, А. Сурков, А. Платонов). Произведения различных родов и жанров включились в борьбу с фашизмом. На первом месте среди них была поэзия. Здесь надо выделить патриотическую лирику А. Ахматовой, К. Симонова, Н. Тихонова, А. Твардовского, В. Саянова. Прозаики культивировали свои самые оперативные жанры: публицистические очерки, репортажи, памфлеты, рассказы.

Слайд 24
Описание слайда:
Следующим крупным этапом в развитии литературы века был период второй половины XX века. В пределах этого большого отрезка времени исследователи выделяют несколько относительно самостоятельных периодов: позднего сталинизма (1946—1953 гг.); "оттепели" (1953—1965 гг.); застоя (1965—1985 гг.), перестройки (1985—1991 гг.); современных реформ (1991—1998 гг.) Литература развивалась в эти очень разные периоды с большими трудностями, испытывая попеременно ненужную опеку, губительное руководство, командный окрик, послабление, сдерживание, преследование, раскрепощение. Следующим крупным этапом в развитии литературы века был период второй половины XX века. В пределах этого большого отрезка времени исследователи выделяют несколько относительно самостоятельных периодов: позднего сталинизма (1946—1953 гг.); "оттепели" (1953—1965 гг.); застоя (1965—1985 гг.), перестройки (1985—1991 гг.); современных реформ (1991—1998 гг.) Литература развивалась в эти очень разные периоды с большими трудностями, испытывая попеременно ненужную опеку, губительное руководство, командный окрик, послабление, сдерживание, преследование, раскрепощение.

Слайд 25
Описание слайда:
Русские писатели и поэты - лауреаты Нобелевской премии 1933 Иван Алексеевич Бунин «За строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы» 1958 Борис Леонидович Пастернак «За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа» 1965 Михаил Александрович Шолохов «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время» 1970 Александр Исаевич Солженицын «За нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы» 1987 Иосиф Александрович Бродский «За всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии» Были великие писатели, не получившие Нобелевской премии, но не было Нобелевской премии, доставшейся случайно. Это общечеловеческое признание.

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Эпос - род литературы

Слайд 28
Описание слайда:
Лирика- род литературы

Слайд 29
Описание слайда:
Драма - род литературы

Слайд 30
Описание слайда:
Отличительные особенности лирики и эпоса

Слайд 31
Описание слайда:
Домашнее задание 1) прочитать статью о И. А. Бунине (с. 44–49, II ч.), рассказ «Темные аллеи»; 2) индивидуальное задание: подготовить литературный монтаж о жизни и творчестве писателя, включив его стихотворения, высказывания о нем критиков, других писателей.

Слайд 32
Описание слайда:
СПАСИБО за УРОК СПАСИБО за УРОК


Скачать презентацию на тему Русская литература XX века можно ниже:

Похожие презентации