Русская живопись в эпоху Просвещения

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Русская живопись в эпоху Просвещения
Русская живопись в эпоху Просвещения
  Выполнила ученица 10 «А» классаЭпоха Просвещения
 XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох вИдеи Просвещения в Русском изобразительном искусстве
 Идеи Петра о просвещении российскогоНикитин Иван Никитич
 Любимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл"Портрет напольного гетмана" (1720-е)."Портрет царевны Натальи Алексеевны"
 "Портрет царевны Натальи Алексеевны"Антропов Алексей Петрович
 Родился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского"Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759). 
 "Портрет статс-дамы А. М."Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената. 
 "ПортретРокотов Фёдор Степанович
 Ф. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян князейПортрет А. П. Струйской
 Портрет А. П. СтруйскойТак же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П. СтруйскойВ портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели. НаиболееЛевицкий Дмитрий Григорьевич
 Д. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинскому роду.«Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783). 
 «ЕкатеринаПрокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)
 Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)Боровиковский Владимир Лукич
 В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившейПортрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)
 Портрет статс-секретаря Д. П.Портрет М.И. Лопухиной
 Портрет М.И. ЛопухинойАргунов Иван Петрович
 И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных"Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784) 
 "Портрет неизвестной крестьянкиЛосенко Антон Павлович
 А. П. Лосенко родился в семье украинского казака."Владимир и Рогнеда" (1770). 
 "Владимир и Рогнеда" (1770).В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую своюВывод
 Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Русская живопись в эпоху Просвещения Выполнила ученица 10 «А» класса Горшкова Екатерина


Слайд 2
Описание слайда:
Эпоха Просвещения XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями — так называемой «славной революцией» в Англии (1688—1689) и Великой французской революцией 1789—1795 гг.,— именуют эпохой Просвещения. Действительно, центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи — прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости.

Слайд 3
Описание слайда:
Идеи Просвещения в Русском изобразительном искусстве Идеи Петра о просвещении российского общества, воспитания "новой породы людей", полезных обществу нашли отражение в изобразительном искусстве. Появляется целая плеяда молодых художников, которые в своем портретном творчестве оставили потомкам образы выдающихся людей эпохи Просвещения.

Слайд 4
Описание слайда:
Никитин Иван Никитич Любимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл собой пример патриотической гордости императора перед иностранцами, "дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры". И Петр не ошибался: "живописец Иван" был первым русским портретистом европейского уровня. И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека.

Слайд 5
Описание слайда:
"Портрет напольного гетмана" (1720-е).

Слайд 6
Описание слайда:
"Портрет царевны Натальи Алексеевны" "Портрет царевны Натальи Алексеевны"

Слайд 7
Описание слайда:
Антропов Алексей Петрович Родился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского полка. В 1732 г. он был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. М. Матвеева. Овладев профессиональными навыками, с 1739 г. работал там же в "живописной команде", которой руководил И. Я. Вишняков. В 1740-50-х гг. художник выполнял декоративные росписи во дворцах Петербурга и его пригородов. В 1755 г. Антропова пригласили в Москву, где он расписал плафон во дворце графов Головиных. Когда же в 1759 г. по инициативе графа И. И. Шувалова был основан Московский университет, художнику предложили место живописного мастера на факультете искусств. Оставался он там недолго, так как в 1761 г. получил назначение на должность главного художника Святейшего Синода в Петербурге.

Слайд 8
Описание слайда:
"Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759). "Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759).

Слайд 9
Описание слайда:
"Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената. "Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената.

Слайд 10
Описание слайда:
Рокотов Фёдор Степанович Ф. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян князей Репниных. Скудные биографические сведения ничего не сообщают нам ни об учителях художника, ни о раннем периоде его творчества. Но портреты его прекрасны и чувственны. Ими можно очень долго любоваться.

Слайд 11
Описание слайда:
Портрет А. П. Струйской Портрет А. П. Струйской

Слайд 12
Описание слайда:
Так же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П. Струйской – Н.Е. Струйского.

Слайд 13
Описание слайда:
В портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели. Наиболее известным произведением является «Портрет графа И.Орлова».

Слайд 14
Описание слайда:
Левицкий Дмитрий Григорьевич Д. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинскому роду. Отец художника был потомственным священником и одновременно занимался гравюрой. Именно отец стал первым учителем будущего художника. Левицкий учился на родине, в Киеве, у А. П. Антропова, а затем в Петербурге. В портретах Левицкого виртуозно изображены материалы — шелковистый тяжёлый атлас, лёгкие воздушные кружева; все предметы на картинах почти осязаемы.

Слайд 15
Описание слайда:
«Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783). «Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783).

Слайд 16
Описание слайда:
Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.) Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)

Слайд 17
Описание слайда:
Боровиковский Владимир Лукич В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков. Отец его и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Естественно, что иконописцем стал и Владимир. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. В 1787 г. он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из "путевых дворцов", возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге, носящий следы болезненной экзальтированности. Боровиковский воспитал двух учеников, одним из которых был А. Г. Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.

Слайд 18
Описание слайда:
Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795) Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)

Слайд 19
Описание слайда:
Портрет М.И. Лопухиной Портрет М.И. Лопухиной

Слайд 20
Описание слайда:
Аргунов Иван Петрович И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Судя по всему, в 1746-47 гг. Аргунов учился у Г.-Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Во всяком случае, в 1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет.

Слайд 21
Описание слайда:
"Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784) "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784)

Слайд 22
Описание слайда:
Лосенко Антон Павлович А. П. Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Однако в 1753 г., как "спавший с голоса", но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке. Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Оценив талант молодого живописца, в 1760 г. его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства.

Слайд 23
Описание слайда:
"Владимир и Рогнеда" (1770). "Владимир и Рогнеда" (1770).

Слайд 24
Описание слайда:
В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину - "Прощание Гектора с Андромахой"; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.

Слайд 25
Описание слайда:
Вывод Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т.п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и Французская революция). Не малый след эта эпоха оставила в русской живописи. Созданы красивые портреты, миру известны русские художники. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм.


Презентация на тему Русская живопись в эпоху Просвещения доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации