Система СМИ презентация

Содержание


Система СМИ
 к.ф.н., доцент В.Е. СоломинПечать в системе СМИ. Типология печатиПечать в системе СМИ
 Печатное издание — средство массовой информации, распространяющееПечать в системе СМИ
 ГАЗЕТА. — Происхождение этого слова некоторые исследователиПечать в системе СМИ
 В 1631 году врач Теофраст Ренодо, приПечать в системе СМИ
 В России первая газета — «Ведомости» —Печать в системе СМИ
 Особенности газет:
 мобильность;
 общедоступность;
 периодичность;
 официальность.Печать в системе СМИ
 Журнал (франц. journal - дневник, газета).
 ПериодическоеПечать в системе СМИ
 Журнал - “Это еженедельник, - утверждал БрюноПечать в системе СМИ
 Основные тенденции развития журнальной периодики: 
 переходПечать в системе СМИ
 Плюсы печати:
 возможность быстрого ознакомления со всемПечать в системе СМИ
 Минусы печати:
 недостаток оперативности;
 отсутствие непосредственной интерактивности;
Типология печати
 Типология - классификация предметов или явлений по общности каких-либоТипология печати
 Типологические признаки носят не формальный и не частный характер.Типология печати
 Типология СМИ находится в зависимости от многих внешних (социальных)Типология печати
 Движение в типологии прессы происходит непрерывно.
 В различных источникахТипология печати
 Тип издания - обобщенная идеализированная модель издания, представляющая собойТипология печати
 Классификация печатных СМИ (газет и журналов) возможна по многимТипология печати
 На Западе существовала аналогичная классификация, в которой выделялись пятьТипология печати
 Деление периодики, предложенное 
 	С. Г. Корконосенко:
 по регионуТипология печати
 По мнению Л. Реснянской наиболее распространенным и актуальным являетсяТипология печати
 Специализированные издания могут иметь модели:
 «для всех не обоТипология печати
 Типология журнальных изданий
 По аудитории: 
 общероссийские 
 региональные



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Система СМИ к.ф.н., доцент В.Е. Соломин


Слайд 2
Описание слайда:
Печать в системе СМИ. Типология печати

Слайд 3
Описание слайда:
Печать в системе СМИ Печатное издание — средство массовой информации, распространяющее свою продукцию в печатном виде, то есть, отпечатанное на бумаге тем или иным способом — совокупность таких субъектов журналистской деятельности, как: газеты журналы альманахи сборники бюллетени

Слайд 4
Описание слайда:
Печать в системе СМИ ГАЗЕТА. — Происхождение этого слова некоторые исследователи связывают с названием мелкой серебряной монеты (Gazetta), которую платили в средние века венецианцы за первые рукописные листки с иностранной информацией. По-немецки газета — Zeitung. По словам немецкого исследователя Бюхера, это слово обозначало то, что совершалось во времени (in der Zeit), событие настоящего, затем сообщения о таком событии, известия, новость.

Слайд 5
Описание слайда:
Печать в системе СМИ В 1631 году врач Теофраст Ренодо, при поддержке кардинала Ришелье, издал в Париже первую еженедельную газету — Gazetta (после этого слово газета вошло во все европейские яз.). В это же время начали выходить газеты в Англии, Швейцарии и Германии.

Слайд 6
Описание слайда:
Печать в системе СМИ В России первая газета — «Ведомости» — была выпущена при Петре I в 1703 году. В 1825 году начала выходить частная ежедневная газета - «Северная пчела», которую издавали Булгарин и Греч. В 1881 году при «Правительственном вестнике» была создана первая дешевая народная газета «Свет», рассчитанная на «улицу».

Слайд 7
Описание слайда:
Печать в системе СМИ Особенности газет: мобильность; общедоступность; периодичность; официальность.

Слайд 8
Описание слайда:
Печать в системе СМИ Журнал (франц. journal - дневник, газета). Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации. печатное периодическое издание. Первым журналом считается научный "Журналь де саван" (Франция, 1665). В России первый журнал "Месячные исторические, генеалогические примечания в Ведомостях" (1728) - приложение к газете "Санкт-Петербургские ведомости".

Слайд 9
Описание слайда:
Печать в системе СМИ Журнал - “Это еженедельник, - утверждал Брюно Монье, когда был директором “Экспресса”, - который освобождает по необходимости от чтения ежедневных газет.”

Слайд 10
Описание слайда:
Печать в системе СМИ Основные тенденции развития журнальной периодики: переход на более высокий уровень полиграфии; увеличение объема за счет более свободного пространственно-композиционного решения; привлечение большего количества иллюстративного материала; увеличение числа изданий для среднего класса; увеличение числа еженедельных журналов, организованных по типу дайджеста (издательский дом Бурда); снижение тиражей научно-популярных и профессиональных изданий и т.д.

Слайд 11
Описание слайда:
Печать в системе СМИ Плюсы печати: возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер; возможность отложенного чтения - до удобного времени; возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение).

Слайд 12
Описание слайда:
Печать в системе СМИ Минусы печати: недостаток оперативности; отсутствие непосредственной интерактивности; дороговизна.

Слайд 13
Описание слайда:
Типология печати Типология - классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков. При изучении журналистики задача заключается в том, чтобы профессионально грамотно ориентироваться в тенденциях развития системы СМИ и уметь давать типологическое описание каждого конкретного издания или программы вещания.

Слайд 14
Описание слайда:
Типология печати Типологические признаки носят не формальный и не частный характер. Изменение хотя бы одного из них влечет за собой целую цепь преобразований в облике и содержании изданий.

Слайд 15
Описание слайда:
Типология печати Типология СМИ находится в зависимости от многих внешних (социальных) и внутренних (журналистских) причин и факторов.

Слайд 16
Описание слайда:
Типология печати Движение в типологии прессы происходит непрерывно. В различных источниках можно встретить не совпадающие друг с другом типологические системы. Среди специалистов разгораются жаркие споры о том, в каком порядке располагать факторы и признаки типологизации, какие из них важнее.

Слайд 17
Описание слайда:
Типология печати Тип издания - обобщенная идеализированная модель издания, представляющая собой совокупность наиболее существенных признаков, определяющих типовые содержательные особенности и внешние качества издания.

Слайд 18
Описание слайда:
Типология печати Классификация печатных СМИ (газет и журналов) возможна по многим параметрам. В традиционной теории прессы: центральные, местные или районными - в зависимости от территории распространения; в зависимости от содержания выделялись издания общеполитические, отраслевые и специализированные. Также издания классифицировались по времени выхода и могли быть ежемесячными, еженедельными, ежедневными, а также утренними и вечерними.

Слайд 19
Описание слайда:
Типология печати На Западе существовала аналогичная классификация, в которой выделялись пять основных характеристик: место издания и масштаб распространения, периодичность, время выхода, широта отражения действительности социальное предназначение.

Слайд 20
Описание слайда:
Типология печати Деление периодики, предложенное С. Г. Корконосенко: по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса); по учредителю (государственная и негосударственная пресса); по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки); по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем); по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность); по содержательному наполнению (качественная и массовая).

Слайд 21
Описание слайда:
Типология печати По мнению Л. Реснянской наиболее распространенным и актуальным является деление печатных изданий на универсальные; специализированные. Универсальные - реализуют модель «для всех обо всем». Это издания, реализующие все базовые функции СМИ и охватывающие все сферы общественной жизни.

Слайд 22
Описание слайда:
Типология печати Специализированные издания могут иметь модели: «для всех не обо всем» (тематическая пресса - «Спорт-Экспресс», «СПИД-инфо», «Финансовая Россия»); «не для всех не обо всем» (ограничение аудитории и тематики - профессионально-отраслвые, женские, мужские, детские). Также Л. Реснянская выделяет издания смешанного типа, объединяющие черты универсальных и специализированных: «обо всем для единомышленников» (партийные газеты)

Слайд 23
Описание слайда:
Типология печати Типология журнальных изданий По аудитории: общероссийские региональные женские молодежные и т.д. По тематике: универсальные (то есть охватывающие весь спектр интересов определенной аудиторной группы). политико-экономические технические медицинские и т.д. По целевой направленности: “стиля жизни” (Автопилот, Вояж, L’Officiel и т. д.) - то есть, их задача - показать ЧТО; “выживания” (с выкройками, советами по обустройству дома и т.д.) - объяснить КАК.


Скачать презентацию на тему Система СМИ можно ниже:

Похожие презентации