«СИСТЕМНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Черно презентация

Содержание


Презентации» Образование» «СИСТЕМНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Черно
Современное общество предъявляет новые требования к первой ступени образования – кНа современном этапе развития дошкольного образования перед нами, педагогами дошкольного образования,противоречия, которые требуют немедленного разрешения и особого внимания со стороны государственныхОсобого внимания требует подготовка и переподготовка кадров, так как существует риск,Модель взаимодействия взрослого с детьми, которая была названа учебно-дисциплинарной, разворачивалась наСистемные обновления дошкольного образования
  Очередная насущная задача – введение вариативныхВариативность - это качество образовательной системы, характеризующее ее способность создавать иПоказателями степени вариативности педагогической системы является:
   Показателями степени вариативностиВ связи с внедрением вариативных программ дошкольного образования, будет осуществляться наполнениеОдна из основных задач формирования и реализации модели вариативной образовательной средыТолько за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новыеКонцепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжениеПричины введения ФГТЧто такое ФГТ?
 ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при написании«Интеграция  содержания дошкольного образования» – 
 	
 	
 	
 	состояниеВ новой образовательной программе на самом деле не так много нового:Программа должна показать: 
 
 1. Как, с учетом конкретных условий2 часть (вариативная, региональный компонент)
 * Приоритетные направления ДОУ
 * Цель,Культурно-антропологические практики детской деятельности как ресурс системных обновлений содержания образованияП. Бурдье
 
 «практика – это все то, что социальный агентПоследствия  и результаты практик:
 социальные практики приводят к изменению качестваЗадачи инновации в образовании: 
 Задачи инновации в образовании: 
 преодолениеКультурно-антропологические практики детской деятельности в системе дошкольного образования 
 – типПравовые практики –
 практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права иПравовые практики способствуют:
 знакомству детей в соответствующей их возрасту форме сПрактики культурной идентификации в детской деятельности
 
 это практики познания ребенкомПрактики культурной идентификации способствуют:
 формированию ребенком представления: о себе, семейных традициях;Практики целостности телесно-душевно-духовной организации ребенка способствуют единству: 
 физического развития ребенкаПрактики целостности телесно-душевно-духовной организации ребенка способствуют единству: 
 эмоционально-ценностного развития –Практики свободы -
 практики выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданнойПрактики свободы способствуют:
 активности ребенка; принятию живого заинтересованного участия в образовательномПрактики расширения возможностей ребенка –
 
 
 практики развития способности ребенкаПрактики расширения возможностей ребенка способствуют: 
 развитию способности решать интеллектуальные задачиОрганизация образовательной деятельности
 Организация образовательной деятельностиСочетание видов детской деятельности  и форм работыСочетание видов детской деятельности и форм работы-Компетенции
 здоровьесберегающая компетентность
 социальная компетентность
 информационная компетентность
 деятельностная компетентность
 коммуникативная компетентностьПримерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образованияКалендарный план образовательной работы с детьми  старшего дошкольного возраста.4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
Интегративные качества ребёнка
 Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
 Любознательный, активный,Изучение специалистами ДОУ интегративных качествСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Современное общество предъявляет новые требования к первой ступени образования – к системе дошкольного образования. Современное общество предъявляет новые требования к первой ступени образования – к системе дошкольного образования.

Слайд 3
Описание слайда:
На современном этапе развития дошкольного образования перед нами, педагогами дошкольного образования, стоят множество вопросов: На современном этапе развития дошкольного образования перед нами, педагогами дошкольного образования, стоят множество вопросов: какую образовательную программу выбрать учреждению? какую выбрать вариативную модель? по какой форме составить годовой план, программу развития? сколько необходимо обозначить в плане годовых задач? каким образом лучше осуществлять календарное планирование? .как осуществлять непосредственно образовательную деятельность?

Слайд 4
Описание слайда:
противоречия, которые требуют немедленного разрешения и особого внимания со стороны государственных институтов Все более массовый характер приобретает неправомерное применение тестирования детей. Зачастую используются технологически не проработанные, не апробированные, имеющие сомнительную научную и практическую ценность методы диагностики. В процесс диагностирования вовлекаются специалисты, не имеющие соответствующей квалификации. Практические психологи и педагоги допускают ошибки при интерпретации полученных результатов, не умеют сформулировать обоснованные рекомендации педагогам и родителям. Возрастает поток психодиагностической литературы низкого качества. некомпетентная интерпретация диагностик, ошибки в определении уровня развития ребенка.

Слайд 5
Описание слайда:
Особого внимания требует подготовка и переподготовка кадров, так как существует риск, того, что воспитатели с многолетним стажем работы, работающие традиционно не смогут сразу перестроиться, да и, возможно, будут противостоять происходящим изменениям. Особого внимания требует подготовка и переподготовка кадров, так как существует риск, того, что воспитатели с многолетним стажем работы, работающие традиционно не смогут сразу перестроиться, да и, возможно, будут противостоять происходящим изменениям. Работа с разным контингентом детей в группе- детьми разного возраста, детьми с особыми образовательными потребностями. Особого научного законодательного обеспечения требует идея введения предшкольного образования, к которой следует подойти очень осторожно. Его цель — обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу, но предшкольное образование — это не подготовка удобного абитуриента для начальной школы.

Слайд 6
Описание слайда:
Модель взаимодействия взрослого с детьми, которая была названа учебно-дисциплинарной, разворачивалась на фоне жестко «зонированного» и регламентированного пространства. Модель взаимодействия взрослого с детьми, которая была названа учебно-дисциплинарной, разворачивалась на фоне жестко «зонированного» и регламентированного пространства.

Слайд 7
Описание слайда:
Системные обновления дошкольного образования Очередная насущная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования и разработка основ нормативного и методического обеспечения образовательного процесса для этих форм.

Слайд 8
Описание слайда:
Вариативность - это качество образовательной системы, характеризующее ее способность создавать и предоставлять детям варианты образовательных программ или отдельных видов образовательных услуг для выбора в соответствии с их изменяющимися образовательными потребностями и возможностями. Вариативность - это качество образовательной системы, характеризующее ее способность создавать и предоставлять детям варианты образовательных программ или отдельных видов образовательных услуг для выбора в соответствии с их изменяющимися образовательными потребностями и возможностями.

Слайд 9
Описание слайда:
Показателями степени вариативности педагогической системы является: Показателями степени вариативности педагогической системы является: наличие в ней нескольких одинаково привлекательных и доступных вариантов программ (избыточность одинаково привлекательных вариантов); возможность выбора одного из вариантов получения образования (доступность привлекательного варианта); гибкость системы (создание условий для изменения образовательных потребностей учащихся).

Слайд 10
Описание слайда:
В связи с внедрением вариативных программ дошкольного образования, будет осуществляться наполнение жизни детей в детском саду различными видами игр, изобразительным и музыкальным искусством, литературой, что создаст условия для снижения психологической нагрузки, даст возможность воспитывать у детей самостоятельность, эстетический вкус, культуру деятельности и досуга. В связи с внедрением вариативных программ дошкольного образования, будет осуществляться наполнение жизни детей в детском саду различными видами игр, изобразительным и музыкальным искусством, литературой, что создаст условия для снижения психологической нагрузки, даст возможность воспитывать у детей самостоятельность, эстетический вкус, культуру деятельности и досуга.

Слайд 11
Описание слайда:
Одна из основных задач формирования и реализации модели вариативной образовательной среды - создание эффективной системы управления качеством образования. Одна из основных задач формирования и реализации модели вариативной образовательной среды - создание эффективной системы управления качеством образования. Управление качеством образования требует участия всех субъектов образовательного процесса. По мнению специалистов и организаторов дошкольного образования, важен цивилизованный контроль за уровнем образования. Контроль, который может защитить ребенка от некомпетентных педагогических воздействий, от непрофессионализма. Такой контроль обеспечивается введением ФГТ.

Слайд 12
Описание слайда:
Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования

Слайд 13
Описание слайда:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года) СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Причины введения ФГТ

Слайд 16
Описание слайда:
Что такое ФГТ? ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при написании и реализации ООП. Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
«Интеграция содержания дошкольного образования» – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Слайд 20
Описание слайда:
В новой образовательной программе на самом деле не так много нового: образовательные области В новой образовательной программе на самом деле не так много нового: образовательные области А интеграция, тематическое планирование, образовательная деятельность в процессе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей – все это многим хорошо знакомо

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Программа должна показать: 1. Как, с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников, в дошкольном образовательном учреждении любого вида создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития дошкольников 2. Какие педагогические технологии применяются в работе с детьми 3. Как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников Образовательная программа должна быть сугубо индивидуальной для каждого конкретного дошкольного образовательного учреждения, учитывать потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

Слайд 23
Описание слайда:
2 часть (вариативная, региональный компонент) * Приоритетные направления ДОУ * Цель, задачи, модель образовательного процесса * Дополнительное образование

Слайд 24
Описание слайда:
Культурно-антропологические практики детской деятельности как ресурс системных обновлений содержания образования

Слайд 25
Описание слайда:
П. Бурдье «практика – это все то, что социальный агент делает сам и с чем он встречается в социальном мире... Следовательно, можно сказать, что практика является изменением социального мира, производимым агентом»

Слайд 26
Описание слайда:
Последствия и результаты практик: социальные практики приводят к изменению качества жизни. Качество социальной среды (жизни) человека выступает интегративным показателем практической деятельности. Оно предполагает не только субъективную удовлетворенность жизнью, но и повышение общего комфорта жизни и изменение ее социальных стандартов

Слайд 27
Описание слайда:
Задачи инновации в образовании: Задачи инновации в образовании: преодоление дефицитов участия и «личного присутствия» человека в своем образовании

Слайд 28
Описание слайда:
Культурно-антропологические практики детской деятельности в системе дошкольного образования – тип организации и самоорганизации детской деятельности ребенка, требующий и воспроизводящий определенный набор интегративных качеств на основе: правовых и свободных практик, практик культурной идентификации и целостности телесно-душевно-духовной организации детской деятельности, возможностей ребенка

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Правовые практики – практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать

Слайд 31
Описание слайда:
Правовые практики способствуют: знакомству детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека; воспитанию уважения и терпимости, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков; формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово; воспитывают уважение к достоинству и личным правам другого человека; вовлечению в деятельность соответствующую общественным нормам и правилам поведения.

Слайд 32
Описание слайда:
Практики культурной идентификации в детской деятельности это практики познания ребенком мира культуры, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры

Слайд 33
Описание слайда:
Практики культурной идентификации способствуют: формированию ребенком представления: о себе, семейных традициях; о мире, обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; реализации ребенком собственного художественного замысла и воплощения его в рисунке, рассказе и др. интеграции ребенка в национальную, российскую и мировую культуру с учетом региональных особенностей

Слайд 34
Описание слайда:
Практики целостности телесно-душевно-духовной организации ребенка способствуют единству: физического развития ребенка – как сформированности основных физических качеств, потребности ребенка в физической активности; овладению им основными культурно-гигиеническими навыками, самостоятельному выполнению доступных возрасту гигиенических процедур, а также соблюдению элементарных правил здорового образа жизни;

Слайд 35
Описание слайда:
Практики целостности телесно-душевно-духовной организации ребенка способствуют единству: эмоционально-ценностного развития – как совокупности сознательной, эмоциональной и волевой сфер жизнедеятельности ребенка (эмоциональной отзывчивости; сопереживания Другому; способность планировать действия на основе первичных ценностных представлений); духовного развития – как проявление бескорыстия и потребности познания – мира, себя, смысла и назначения своей жизни (любознательность, способность решать интеллектуальные задачи; владение универсальными предпосылками учебной деятельности; способность планировать свои действия)

Слайд 36
Описание слайда:
Практики свободы - практики выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающие выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющие ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Слайд 37
Описание слайда:
Практики свободы способствуют: активности ребенка; принятию живого заинтересованного участия в образовательном процессе; умению в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому; способность управлять своим поведением; овладению конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми и способностью изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации; формированию способности планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способности самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

Слайд 38
Описание слайда:
Практики расширения возможностей ребенка – практики развития способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия осуществления действительности

Слайд 39
Описание слайда:
Практики расширения возможностей ребенка способствуют: развитию способности решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту; применению самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации развитию способности преобразовывать способы решения задач (проблем)

Слайд 40
Описание слайда:
Организация образовательной деятельности Организация образовательной деятельности

Слайд 41
Описание слайда:
Сочетание видов детской деятельности и форм работы

Слайд 42
Описание слайда:
Сочетание видов детской деятельности и форм работы

Слайд 43
Описание слайда:
-Компетенции здоровьесберегающая компетентность социальная компетентность информационная компетентность деятельностная компетентность коммуникативная компетентность

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:
Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 46
Описание слайда:
Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 47
Описание слайда:
4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов.

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:
Интегративные качества ребёнка Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 50
Описание слайда:
Изучение специалистами ДОУ интегративных качеств

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему «СИСТЕМНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Черно можно ниже:

Похожие презентации