Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824) презентация

Содержание


Презентации» Образование» Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)
Алексеев Федор ЯковлевичАлексеев Фёдор Яковлевич (1753 – 1824) русский живописец, современники называли егоБиография
 Знаменитый перспективный живописец и декоратор, родился в 1753 г., умерВ 1773 г. Алексеев, получив за пейзажную живопись 2-ю золотую медаль,Алексеев Федор Яковлевич. Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции.По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не толькоСреди его работ 1790-х гг. особенно известны "Вид Петропавловской крепости иАлексеев Федор Яковлевич. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794г.Алексеев Федор Яковлевич. Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной . 1793г.За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективнойАлексеев Федор Яковлевич. Вид города Николаева. 1799Алексеев Федор Яковлевич. Площадь в Херсоне. 1796Алексеев Федор Яковлевич. Вид города Бахчисарая. 1798г.В 1800 г. император Павел I дает Алексееву задание написать видыАлексеев Федор Яковлевич. Михайловский дворец в Петербурге. 1800Алексеев Федор Яковлевич. Приютская больница в Москве. 1800Алексеев Федор Яковлевич. Троице-Сергиева лавра. 1800Алексеев Федор Яковлевич. Дворец Царицыно около Москвы. 1800Алексеев Федор Яковлевич. Вид Москвы около Иверских ворот Кремля. 1800Алексеев Федор Яковлевич. Вид Воскресенских ворот Китай-города, Никольских ворот Кремля иВ 1800-х гг. Алексеев - уже глава класса перспективной живописи вАлексеев Федор Яковлевич. Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова.Алексеев Федор Яковлевич. Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от ПервогоАлексеев Федор Яковлевич. Вид Казанского собора в Петербурге. 1811г.Алексеев Федор Яковлевич. Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости.Постепенно публика забывает стареющего художника. Умер этот замечательный живописец, многолетним иАлексеев Федор Яковлевич. Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороныАлексеев Федор Яковлевич. Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля вАлексеев Федор Яковлевич. Красная площадь в Москве. 1801.Алексеев Федор Яковлевич. Боярская площадка или Постельное крыльцо и Храм СпасаАлексеев Федор Яковлевич. Соборная площадь в Московском Кремле.Алексеев Федор Яковлевич. Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова.Алексеев Федор Яковлевич. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и НеглинныйАлексеев Федор Яковлевич. Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич


Слайд 2
Описание слайда:
Алексеев Фёдор Яковлевич (1753 – 1824) русский живописец, современники называли его «русским Каналетто». Крупнейшая фигура в пейзажной живописи России начала XIX века. Алексеев Фёдор Яковлевич (1753 – 1824) русский живописец, современники называли его «русским Каналетто». Крупнейшая фигура в пейзажной живописи России начала XIX века.

Слайд 3
Описание слайда:
Биография Знаменитый перспективный живописец и декоратор, родился в 1753 г., умер 11-го ноября 1824 г., в Санкт-Петербурге. Сын отставного солдата, сторожа при Академии Наук, Алексеев обучался сперва в гарнизонной школе, а в 1764 г., поступил в закрытое училище при Академии Художеств, и в течение курса, продолжавшегося тогда 9 лет, выказал особенную наклонность к перспективной живописи, так что его посылали брать уроки декоративного искусства у специалиста, вне Академии. Замечена была в Алексееве и наклонность к живописи цветов.

Слайд 4
Описание слайда:
В 1773 г. Алексеев, получив за пейзажную живопись 2-ю золотую медаль, был послан, для усовершенствования, на три года за границу, в Венецию, славившуюся в ту пору своими перспективными мастерами. В Венеции, по рекомендации русского агента, Алексеев поступил к мастеру Моретти, ученику Каналетти, изучив в совершенстве все технические приемы этих художников. Но ни Моретти, ни Каналетти не знали основательно линейной перспективы и этот пробел впоследствии в трудах Алексеева был очень заметен. В 1773 г. Алексеев, получив за пейзажную живопись 2-ю золотую медаль, был послан, для усовершенствования, на три года за границу, в Венецию, славившуюся в ту пору своими перспективными мастерами. В Венеции, по рекомендации русского агента, Алексеев поступил к мастеру Моретти, ученику Каналетти, изучив в совершенстве все технические приемы этих художников. Но ни Моретти, ни Каналетти не знали основательно линейной перспективы и этот пробел впоследствии в трудах Алексеева был очень заметен.

Слайд 5
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции. 1776г. Копия картины Каналетто.

Слайд 6
Описание слайда:
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Б. Беллотто, По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Б. Беллотто, Г.Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа. Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов, имели невероятный успех. Они принесли художнику славу "российского Каналетто" и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.

Слайд 7
Описание слайда:
Среди его работ 1790-х гг. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного, индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Среди его работ 1790-х гг. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного, индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.

Слайд 8
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794г.

Слайд 9
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной . 1793г.

Слайд 10
Описание слайда:
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. Так появляются пейзажи южных городов - Николаева, Херсона, Бахчисарая. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. Так появляются пейзажи южных городов - Николаева, Херсона, Бахчисарая.

Слайд 11
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид города Николаева. 1799

Слайд 12
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Площадь в Херсоне. 1796

Слайд 13
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид города Бахчисарая. 1798г.

Слайд 14
Описание слайда:
В 1800 г. император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Художник увлекся старой русской архитектурой. Он пробыл в Москве больше года и привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом - разнообразные изображения Кремля. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Московские работы привлекли к Алексееву многочисленных заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи. В 1800 г. император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Художник увлекся старой русской архитектурой. Он пробыл в Москве больше года и привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом - разнообразные изображения Кремля. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Московские работы привлекли к Алексееву многочисленных заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи.

Слайд 15
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Михайловский дворец в Петербурге. 1800

Слайд 16
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Приютская больница в Москве. 1800

Слайд 17
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Троице-Сергиева лавра. 1800

Слайд 18
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Дворец Царицыно около Москвы. 1800

Слайд 19
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид Москвы около Иверских ворот Кремля. 1800

Слайд 20
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид Воскресенских ворот Китай-города, Никольских ворот Кремля и Неглинного моста. 1800

Слайд 21
Описание слайда:
В 1800-х гг. Алексеев - уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г.) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. В его работах словно появился шум города. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости". В 1800-х гг. Алексеев - уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г.) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. В его работах словно появился шум города. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости".

Слайд 22
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова.

Слайд 23
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса. 1810-е

Слайд 24
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид Казанского собора в Петербурге. 1811г.

Слайд 25
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости. 1810г.

Слайд 26
Описание слайда:
Постепенно публика забывает стареющего художника. Умер этот замечательный живописец, многолетним и упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство. Академия вынуждена была выдать деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям. Постепенно публика забывает стареющего художника. Умер этот замечательный живописец, многолетним и упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство. Академия вынуждена была выдать деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.

Слайд 27
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки. Около 1800

Слайд 28
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля в Петербурге. Около 1800

Слайд 29
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Красная площадь в Москве. 1801.

Слайд 30
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Боярская площадка или Постельное крыльцо и Храм Спаса за золотой решеткой в Московском Кремле. 1810

Слайд 31
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Соборная площадь в Московском Кремле.

Слайд 32
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова.

Слайд 33
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве. 1811

Слайд 34
Описание слайда:
Алексеев Федор Яковлевич. Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста


Скачать презентацию на тему Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824) можно ниже:

Похожие презентации