Двигатель внутреннего сгорания. Устройство презентация

Содержание


Презентации» Физика» Двигатель внутреннего сгорания. Устройство
ДВИГАТЕЛЬ  ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯНазначение и принцип работы
 Двигателями внутреннего сгорания (ДВС) называются тепловые двигатели,Основные понятия и определения 
 Схема двигателя:
 а – поршень вКлассификация двигателейа – 1-ый такт: впуск воздуха;
 б – 2-ой такт: сжатиеПорядок работы цилиндров  1-3-4-2Общее устройство дизеляОсновные системы и механизмы дизеля 
  
 1 – кривошипно-шатунныйДетали двигателя
 1,11 – блок-картеры; 
 2, 4 – головки цилиндров;Кривошипно-шатунный механизм
 служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение1- клапан,  2-направляющая  втулка клапана, 3-пружина,  4-тарелка, Схема воздушного охлаждения  
 а – устройство; 
 
 бСхема жидкостного охлаждения  Служит для отвода тепла от нагретых деталейУзлы системы охлажденияСхема системы смазки
    Смазочная система обеспечивает подачу маслаСлужит для очистки масла от примесей
 а – устройство; 
 бСистема питания дизеля
 служит для подачи 
 чистого топлива и 
1-труба; 2 – корпус; 3 – сетка; 
 4 – фильтр;Схема ТНВД и подкачивающей помпы
 1 – корпус топливоподкачивающей помпы;
 2Схема действия  топливоподкачивающей помпы (а, б) и  ручного поршневогоСложная секция
  топливного насоса:
 
 1, 19–кулачки; 
 2 –ролик;Простая секция топливного 
 насоса высокого давления: 
 1 - кулачок;Схема действия всережимного регулятора 
 Всережимный регулятор 
 служит для автоматическогоФорсунка 
 Служит распыления топлива в камере сгорания дизеля. 
 1Топливный фильтр SEPAR 2000  с водоотделителем и автоматическим выключателемДекомпрессионный механизм
 служит для облегчения 
 проворачивания колен.вала при 
 запускеСИСТЕМА ПУСКА1 – дизель;
 2 – сцепление; 
 3 – редуктор; 
Схема пуска дизеля от электростартера1 – кнопка; 
 2 – трубопровод; 
 3 – обмотки;Свеча накаливанияЭлектрофакельный подогревательТехническая эксплуатация двигателя
 1. Подготовка к эксплуатации
 2. Использование по назначению
Техническое обслуживание   Виды и периодичность проведения
 Ежесменное техническое обслуживание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


Слайд 2
Описание слайда:
Назначение и принцип работы Двигателями внутреннего сгорания (ДВС) называются тепловые двигатели, у которых процесс сжигания топлива, выделения теплоты и преобразования в механическую работу происходит внутри цилиндров двигателя.

Слайд 3
Описание слайда:
Основные понятия и определения Схема двигателя: а – поршень в верхней мертвой точке (вмт); б – поршень в нижней мертвой точке (нмт); 1 – коленчатый вал; 2 – поршень; 3 – шатун; 4 – цилиндр. Vc - объем камеры сгорания; Vh – рабочий объем; Va– полный объем; S – ход поршня; D–диаметр цилиндра; ε – степень сжатия ε = Va/ Vc ε диз =15…22; ε карб = 5…10

Слайд 4
Описание слайда:
Классификация двигателей

Слайд 5
Описание слайда:
а – 1-ый такт: впуск воздуха; б – 2-ой такт: сжатие воздуха; в – 3-ий такт: рабочий ход; г – 4-ый такт: выпуск отработанных газов

Слайд 6
Описание слайда:
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Слайд 7
Описание слайда:
Общее устройство дизеля

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Основные системы и механизмы дизеля 1 – кривошипно-шатунный механизм; 2– газораспре-делительный механизм; 3 – система питания; 4 – система охлаждения; 5 – система пуска; 6 – система смазки.

Слайд 10
Описание слайда:
Детали двигателя 1,11 – блок-картеры; 2, 4 – головки цилиндров; 3, 8 – прокладки; 5 –цилиндр; 6 – картер; 7 – гильза; 9-поршень; 10 –поддон; 12 – вкладыши; 13 –крышка шатуна; 14 – стопорное кольцо; 15 – поршневой палец; 16– шатун; 17 – втулка; 18-шплинт; 19 – болт; 20 –крышка подшипника

Слайд 11
Описание слайда:
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Слайд 12
Описание слайда:
1- клапан, 2-направляющая втулка клапана, 3-пружина, 4-тарелка, 5- коромысло, 6- регулировочный винт, 7-штанга, 8-толкатель, 9-кулачок распредвала, 10-шестерня распредвала, 11-шестерня коленвала, 12-седло клапана, 13-сухарики, 14-смазочный канал. Служит для впуска воздуха и выпуска отработанных газов

Слайд 13
Описание слайда:
Схема воздушного охлаждения а – устройство; б – охлаждение поршня маслом; 1 – шкив; 2 – ремень; 3 – сетка; 4 – вентилятор; 5 – кожух; 6 – цилиндр; 7 – щитки; 8 – масляный канал; 9 – поршень; А, Б – точки замера температуры.

Слайд 14
Описание слайда:
Схема жидкостного охлаждения Служит для отвода тепла от нагретых деталей двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим во время его работы. 1 – шторка; 2 – радиатор; 3 – крышка; 4, 12 – патрубки; 5 – вентилятор; 6 – термостат; 7 – рубашка; 8 – термометр; 9 – датчик; 10,13 – спускные краны; 11 – цилиндры; 14 – масляный радиатор; 15 – насос.

Слайд 15
Описание слайда:
Узлы системы охлаждения

Слайд 16
Описание слайда:
Схема системы смазки Смазочная система обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей для уменьшения трения, удаления частиц износа и частичного охлаждения трущихся деталей. Смазочная система дизеля комбинированная: наиболее ответственные детали — подшипники коленчатого и шейки распределительного валов, поршневой палец, головки шатуна, втулки шестерен, коромысло смазываются под давлением, остальные — разбрызгиванием

Слайд 17
Описание слайда:
Служит для очистки масла от примесей а – устройство; б – принцип действия; 1,8 – каналы; 2 – корпус; 3 – сопло; 4 – колпак; 5 – ротор; 6 – ось; 7 – трубка; 9 – перепускной клапан; 10 – примеси.

Слайд 18
Описание слайда:
Система питания дизеля служит для подачи чистого топлива и воздуха в цилиндры двигателя 1 – ТНВД; 2 – фильтр тонкой очистки; 3–воздухоочиститель; 4 – индикатор засоренности; 5 – бачок подогревателя; 6 - подогреватель; 7 – патрубок; 8 – турбокомпрессор; 9 – глушитель; 10 – указатель топлива; 11 – топливный бак; 12 – фильтр грубой очистки; 13 – подкачивающая помпа; 14 – всережимный регулятор; 15 – форсунка; 16. 17 - топливопровод

Слайд 19
Описание слайда:
1-труба; 2 – корпус; 3 – сетка; 4 – фильтр; 5 – кассеты; 6 – циклон; 7 – поддон; 8 – выпускная труба; 9 – эжектор; 10 –трубка; 11 – окно; 12 – отсосная трубка

Слайд 20
Описание слайда:
Схема ТНВД и подкачивающей помпы 1 – корпус топливоподкачивающей помпы; 2 – толкатель с роликом; 3 – эксцентрик вала ТНВД; 4 – канал; 5 – поршень; 6 – ручной насос;

Слайд 21
Описание слайда:
Схема действия топливоподкачивающей помпы (а, б) и ручного поршневого насоса (в, г) Схема действия топливоподкачивающей помпы (а, б) и ручного поршневого насоса (в, г)

Слайд 22
Описание слайда:
Сложная секция топливного насоса: 1, 19–кулачки; 2 –ролик; 3 - пружина; 4-зубчатая втулка; 5-плунжер; 6 – дозатор; 7, 11, 14, 15- каналы; 8-штуцер; 9- нагнетательный клапан; 10-головка; 12-привод дозатора; 13-толкатель; 16-обратный клапан; 17, 18-шестерни.

Слайд 23
Описание слайда:
Простая секция топливного насоса высокого давления: 1 - кулачок; 2 - толкатель; 4 - плунжер; 5 - пружина возвратная; 6 - гильза; 7 - нагнетательный клапан; 8 – пружина клапана; 9 - радиальный канал; 12 - осевой канал; 13 - впускное отверстие; 14 - перепускное отверстие; 15 - винтовая канавка; 16 - рейка; 17 - зубчатый венец; 18 - втулка.

Слайд 24
Описание слайда:
Схема действия всережимного регулятора Всережимный регулятор служит для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от нагрузки, путем изменения порции топлива. а – при пуске дизеля; б – при остановке дизеля; в – при номинальной нагрузке; г – при перегрузке; 1 – груз; 2 – муфта; 3 – болт номинальной подачи топлива; 4, 5, 9 – рычаги; 6 – рейка; 7, 8 – пружина регулятора обогатителя; 10 и 14 – рычаги управления подачей топлива; 11 – винт максимальной частоты вращения; 12 – соединительный болт; 13 – винт прекращения подачи топлива; 15 – шток корректора.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Форсунка Служит распыления топлива в камере сгорания дизеля. 1 - втулка; 2 – гайка; 3 - регулировочный винт; 4 – болт; 5 - пружины; 6 -корпус форсунки; 7 – штанга; 8 - игла распылителя; 9 – гайка; 10 - корпус распылителя; 11 – штуцер подвода топлива; 12 – втулка; 13 – болт; 14 – головка цилиндров.

Слайд 27
Описание слайда:
Топливный фильтр SEPAR 2000 с водоотделителем и автоматическим выключателем

Слайд 28
Описание слайда:
Декомпрессионный механизм служит для облегчения проворачивания колен.вала при запуске двигателя в холодное время года и при проведении регулировок, путем нарушения компрессии (сжатия) в цилиндрах. 1 – рычаг с фиксатором, 2 - валик с выточками, 3 – коромысло ГРМ.

Слайд 29
Описание слайда:
СИСТЕМА ПУСКА

Слайд 30
Описание слайда:
1 – дизель; 2 – сцепление; 3 – редуктор; 4 – пусковой двигатель; 5 – стартер; 6, 11 – рычаги; 7 – автомат выключения; 8 – венец маховика; 9 – вал; 10 – обгонная муфта; 12 – держатель; 13 – грузы; 14 – втулка; 15 – толкатель; 16 – шестерня; 17 – пружины. А – пусковой двигатель отключен от дизеля; Б – пусковой двигатель соединен с дизелем

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Схема пуска дизеля от электростартера

Слайд 34
Описание слайда:
1 – кнопка; 2 – трубопровод; 3 – обмотки; 4 – сердечник; 5 – пружина; 6 – клапан; 7 – аэрозольный баллон; 8 – форсунка; 9 – впускная труба.

Слайд 35
Описание слайда:
Свеча накаливания

Слайд 36
Описание слайда:
Электрофакельный подогреватель

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:
Техническая эксплуатация двигателя 1. Подготовка к эксплуатации 2. Использование по назначению 3. Транспортирование 4. Техническое обслуживание 5. Ремонт 6. Хранение

Слайд 44
Описание слайда:
Техническое обслуживание Виды и периодичность проведения Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) – 8-10 мото-ч. Первое техническое обслуживание (ТО-1) -125 мото-ч. Второе техническое обслуживание (ТО-2) -500 мото-ч. Третье техническое обслуживание (ТО-3) - 1000 мото-ч. Сезонное техническое обслуживание (СТО) - 2 раза в год.


Скачать презентацию на тему Двигатель внутреннего сгорания. Устройство можно ниже:

Похожие презентации