Экспертиза в образовании. Сущность и содержание экспертизы презентация
Содержание
- 2. ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Актуальность проблемы. Сущность и содержание экспертизы. 2. Требования
- 3. ЛИТЕРАТУРА. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании. М.: Акаднмия,2008. МкртычянГ.А. Психология экспертной
- 4. Актуальность проблемы. Создание государственно-общественной системы экспертизы и оценки качества является одной
- 5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБРАЗОВАНИИ Неопределенность внешних условий развития образования (в традиционном
- 6. Экспертиза – от лат.expertus- опытный- исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение
- 7. ПОНЯТИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ. Экспертиза – исследование какого-либо вопроса, требующее специальных знаний с
- 8. Цели экспертизы в образовании: 1.Понимание авторского замысла инициативы. 2.Оценка инициативы
- 9. Сравнительная таблица между инспектированием и экспертизой.
- 10. Содержание экспертизы. В содержание экспертизы входят следующие виды экспертиз: Экспертиза учебных
- 11. Достоинства и недостатки экспертизы. ДОСТОИНСТВА: - экономичность, - хорошая репрезентативность данных.
- 12. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТУ ЭКСПЕРТ – это профессионал, умеющий быстро извлекать свои
- 13. Требования к эксперту. Формирование и становление эксперта процесс длительный (не менее
- 14. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТУ, 1.Компетентность: должен обладать необходимыми компетенциями в сфере образования;
- 15. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТУ. 2. Объективность . 3. Деловитость. 4. Добросовестность. 5.
- 16. УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА. 1.Эксперт должен получать информацию об изучаемом объекте
- 17. Формирование экспертной группы Определение числа экспертов. Формирование списка потенциальных
- 18. Методы оценки компетентности экспертов. Априорные (предшествующие опыту): анкетные данные, самооценка, взаимооценка.
- 19. Критерии экспертирования. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение
- 20. Критерии экспертирования Выделяют три группы критериев: общие критерии, специальные критерии, частные
- 21. Критерии экспертирования Общие критерии- позволяют оценить значимость предлагаемого проекта с точки
- 22. Критерии экспертирования Специальные критерии – позволяют оценить компетентность автора и содержательность
- 23. Критерии экспертирования Частные критерии – позволяют оценить степень обоснованности проекта с
- 24. Критерии экспертирования показатели Общие критерии Специальные критерии Частные критерии
- 25. Этапы проведения экспертизы Первый этап. Целеполагающий. Формулировка задачи экспертизы; Определение ее
- 26. Этапы проведения экспертизы Второй этап. Проектирующий. Как? Кто? Когда? Где? Зачем?
- 27. Этапы проведения экспертизы Третий этап. Статистический. Собираются сведения об объекте экспертизы
- 28. Этапы проведения экспертизы Четвертый этап. Оценочный. Обсуждаются решения по рассматриваемому объекту;
- 29. Формы экспертизы. Процедура экспертизы в зависимости от объекта может проводиться в
- 30. Формы экспертизы Индивидуальная экспертиза – проводится по конкретному предметному содержанию отдельным
- 31. Формы экспертизы Коллективная экспертиза- проводится группой профессионалов в том случае, когда
- 32. Формы экспертизы Комплексная экспертиза – многопредметная или многопрофессиональная, когда продукт экспертизы
- 33. Методы организации экспертизы. Методы индивидуальной оценки: Анкетирование Аналитическая записка Метод сценария
- 34. Методы организации экспертизы. Достоинства индивидуальных методов: Оперативность Отсутствие давление авторитетом Низкие
- 35. Методы организации экспертизы. Достоинства методов коллективной оценки: Возможность разностороннего анализа проблемы,
- 36. Методы организации экспертизы. Методы индивидуальной оценки. Анкетирование – набор вопросов, ответы
- 37. Методы организации экспертизы. Методы коллективной оценки. Метод «мозговой» атаки – выявить
- 38. Методы организации экспертизы. Метод «комиссий- открытая дискуссия с целью получения единого
- 39. Методы организации экспертизы. Метод Дельфи.(Разработан Хемером и Делке). Аналитическая группа формирует
- 40. Методы организации экспертизы. Метод «ранговых» оценок. Суть: любую изучаемую информацию располагают
- 41. Типология экспертизы. Существуют различные классификации экспертиз в образовании. Этой проблемой занимались
- 42. Типология экспертизы Классификация 1. Критерий-целевая направленность (функциональная типология) В основе- законодательные
- 43. Типология экспертизы Классификация 2. основной Критерий- позиция эксперта. Нормоконтролирующая, Квалифицирующая, Дегустационная,
- 44. Типология экспертизы Нормоконтролирующая экспертиза. Суть: у эксперта есть эталон, и в
- 45. Типология экспертизы Квалифицирующая экспертиза. Суть ее- интерпретация практики в социокультурном и
- 46. Типология экспертизы «Дегустационная» экспертиза. Суть ее: экспертиза осуществляется исходя из вкуса
- 47. Типология экспертизы «Понимающая» экспертиза. Суть ee : помощь автору в самовыражении,
- 48. Форма и порядок представления результатов экспертизы. Основной документ представления экспертизы –
- 49. Основные положения экспертного заключения. Реальный или фиктивный характер имеет идея. Значимость
- 50. Желаем успехов !
- 51. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Экспертиза в образовании. Сущность и содержание экспертизы можно ниже: