Использование педагогических технологий в развитии фонематического слуха и восприятия детей с нарушением речи презентация

Содержание


Презентации» Образование» Использование педагогических технологий в развитии фонематического слуха и восприятия детей с нарушением речи
Рукавишникова Ольга Александровна
 Образование – 1980г. Свердловский государственный педагогический институт, поАналитический отчет  за межаттестационный период  с 2010 по 2015Использование педагогических технологий в развитии фонематического слуха и восприятия детей сФГОС дошкольного образования учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненнойЗадачи
 Внедрить в коррекционную систему работы современные педагогические технологии для успешнойВиды образовательных технологий:
 технология метод проектов
 информационно – коммуникативные технологии
 здоровьесберегающиеТехнология проектов
   За период работы был реализован кратковременный проектРазучивание стихов по опорным схемам
   Разучивание стихов по опорнымЗдоровьесберегающие технологии.
 На своих занятиях использую:
 тематические физминутки 
 динамических пауз,
Здоровьесберегающие технологии.
 массажного шарика су-джок.
 проведение дыхательной гимнастики
 гимнастика для глаз, разработанныеИгровые технологии
 Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение поИгровые технологии
 Игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды, волчок и т.д.
Игровые технологииТехнология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
   Личность ребенка вДинамика развития фонематического слуха и восприятияДинамика развития звукопроизношенияДинамика развития словарного запасаДинамика развития грамматического строя речиДинамика развития грамматического строя речиДинамика результатов освоения разделов программПредставление педагогического опыта 
   Размещение методических материалов и участиеПредставление педагогического опытаПредставление педагогического опытаНа следующий межаттетационный период намечено:
    Повысить  Отзывы о профессиональной деятельностиМама Степана Батятина
   Мой сын Степан, 
  Мама Васенина Максима
 Мой сын Максим посещающего подготовительную группу детского садаВагина Галина Вениаминовна
   воспитатель средней группы, коллега.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Рукавишникова Ольга Александровна Образование – 1980г. Свердловский государственный педагогический институт, по специальности «Олигофренопедагогика и логопедия», присуждена квалификация. Стаж работы по специальности 10 лет, в данной организации 7 лет. Сведения о повышении квалификации 2013 г., УрГПУ по программе «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста нарушением зрения в условиях инклюзивного образования» (108 часов); 2014 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО» по программе повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» (120 часов); 2013 г., Семинар «Применение аппаратов НФК (трейнеры, вестибулярные пластины) в логопедической практике», «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (12 часов).


Слайд 2
Описание слайда:
Аналитический отчет за межаттестационный период с 2010 по 2015 учебный год Рукавишниковой Ольги Александровны учителя-логопеда МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 369

Слайд 3
Описание слайда:
Использование педагогических технологий в развитии фонематического слуха и восприятия детей с нарушением речи

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
ФГОС дошкольного образования учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС дошкольного образования учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи Внедрить в коррекционную систему работы современные педагогические технологии для успешной социализации детей с нарушением речи и оценить их эффективность. Разработать критерии эффективности коррекционной работы с детьми с нарушением речи. Распространить опыт коррекционной работы по социализации детей с нарушением речи среди педагогического сообщества образовательного учреждения.

Слайд 7
Описание слайда:
Виды образовательных технологий: технология метод проектов информационно – коммуникативные технологии здоровьесберегающие технологии игровые технологии технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Слайд 8
Описание слайда:
Технология проектов За период работы был реализован кратковременный проект на тему: «Прогулка по осеннему лесу», проект, посвященный 70 – летию Победы. В ходе реализации проектов проводились занятия по расширению активного словаря.

Слайд 9
Описание слайда:
Разучивание стихов по опорным схемам Разучивание стихов по опорным схемам

Слайд 10
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии. На своих занятиях использую: тематические физминутки динамических пауз, кинезиологических упражнений пальчиковые гимнастики с применением В.Ф.Базарным, Э.С.Аветисовым

Слайд 11
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии. массажного шарика су-джок. проведение дыхательной гимнастики гимнастика для глаз, разработанные специалистами по охране зрения детей элементы психогимнастики по методике М.Чистяковой.

Слайд 12
Описание слайда:
Игровые технологии Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;

Слайд 13
Описание слайда:
Игровые технологии Игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды, волчок и т.д. Кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный; Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек» и т.п.

Слайд 14
Описание слайда:
Игровые технологии

Слайд 15
Описание слайда:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.

Слайд 16
Описание слайда:
Динамика развития фонематического слуха и восприятия

Слайд 17
Описание слайда:
Динамика развития звукопроизношения

Слайд 18
Описание слайда:
Динамика развития словарного запаса

Слайд 19
Описание слайда:
Динамика развития грамматического строя речи

Слайд 20
Описание слайда:
Динамика развития грамматического строя речи

Слайд 21
Описание слайда:
Динамика результатов освоения разделов программ

Слайд 22
Описание слайда:
Представление педагогического опыта Размещение методических материалов и участие в методических объединениях на страницах maam.ru, Мерсибо

Слайд 23
Описание слайда:
Представление педагогического опыта

Слайд 24
Описание слайда:
Представление педагогического опыта

Слайд 25
Описание слайда:
На следующий межаттетационный период намечено: Повысить уровень компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением зрения.

Слайд 26
Описание слайда:
Отзывы о профессиональной деятельности

Слайд 27
Описание слайда:
Мама Степана Батятина Мой сын Степан, большим желанием и интересом посещает занятия Ольги Александровны. Мы очень рады, что с нами работает Ольга Александровна, мы видим динамику в развитии Степана и уверены, что хорошо подготовимся к школе.

Слайд 28
Описание слайда:
Мама Васенина Максима Мой сын Максим посещающего подготовительную группу детского сада компенсирующего вида №369 Посетила индивидуальное занятие у учителя – логопеда Ольги Александровны. Ольга Александровна показала, как необходимо занимается с моим ребёнком дома. Ольга Александровна очень доступно показала и рассказала, какими упражнениями и специальными приёмами помочь моему ребёнку. К нашему логопеду можно обратиться в любое время по вопросам воспитания детей. Она всегда найдёт время пообщаться с нами, родителями, как индивидуально, так и коллективно на родительских собраниях.

Слайд 29
Описание слайда:
Вагина Галина Вениаминовна воспитатель средней группы, коллега. Ольга Александровна располагает к себе активной жизненной позицией. С ней интересно работать, так как она человек творческий. Её общение с детьми направлено на развитие творческой и познавательной активности. Широко использует образовательные технологии

Слайд 30
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Использование педагогических технологий в развитии фонематического слуха и восприятия детей с нарушением речи можно ниже:

Похожие презентации