Массовидные явления психики: общественное мнение, массовое настроение, слухи, мода, паника презентация

Содержание


Презентации» Образование» Массовидные явления психики: общественное мнение, массовое настроение, слухи, мода, паника
ДОКЛАД По Социальной Психологии Тема «Массовидные явления психики: общественное мнение, массовоеМассовидные явления (массовидные явления психики) - социально-психологические явления, возникающие в человеческих массахИзучение массовидных явлений психики началось в XIX веке – этим аспектом занималась психологияМассовое (или общественное) мнение -  определяется как обобщенное (коллективное) мнение массМассовое настроение – это общий, доминирующий множественный психологический настрой людей. 
Общественное мнение - это всегда умственная оценка, а общественные настроения -Мода - то массовидное явление психики, которое проявляется в выборе того,Функции моды:
 1) выражает культуру, вкусы населения, индивидуальные особенности людей;
 2)дифференцируетСлухи - под слухами понимают не вполне достоверную, непроверенную, официально не подтвержденную информацию,Факторы способствующие распространению слухов
  Напряженная неблагоприятная обстановка в группе иПаника – это чаше всего стихийно возникающее,  неорганизованное состояние иХарактеристики паники
 Возникает в больших по численности группах; 
 2) ВызываетсяСпособы предотвращения паники:
 1) на первом этапе – громкое и властное



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ДОКЛАД По Социальной Психологии Тема «Массовидные явления психики: общественное мнение, массовое настроение, слухи, мода, паника» Максимовой Елены Юрьевны, 2 курс 215 группа


Слайд 2
Описание слайда:
Массовидные явления (массовидные явления психики) - социально-психологические явления, возникающие в человеческих массах (группа, толпа, население, нация.)

Слайд 3
Описание слайда:
Изучение массовидных явлений психики началось в XIX веке – этим аспектом занималась психология народов (В. Вундт, М. Лацарус) и психология масс (Г. Тард, В. Парето). Российские исследователи изучали эту сферу в рамках субъективной социологии (М. Г. Михайловский), коллективной рефлексологии (В. М. Бехтерев), гелиопсихологии (А. Л. Чижевский).

Слайд 4
Описание слайда:
Массовое (или общественное) мнение -  определяется как обобщенное (коллективное) мнение масс людей по какому-либо вопросу.

Слайд 5
Описание слайда:
Массовое настроение – это общий, доминирующий множественный психологический настрой людей. Субъектом массовых настроений является масса как совокупность людей, сплоченных общими настроениями.

Слайд 6
Описание слайда:
Общественное мнение - это всегда умственная оценка, а общественные настроения - это переживание комфорта-дискомфорта, удовлетворенности-неудовлетворенности.

Слайд 7
Описание слайда:
Мода - то массовидное явление психики, которое проявляется в выборе того, что в данный момент является наиболее предпочитаемым и одобряемым большим количеством людей. Предметом моды могут быть идеи, теории, художественные произведения, виды деятельности, материальные вещи и т.д.

Слайд 8
Описание слайда:
Функции моды: 1) выражает культуру, вкусы населения, индивидуальные особенности людей; 2)дифференцирует и объединяет людей в социальные группы по их психологическим особенностям; 3) облегчает поиск себе подобных среди масс людей; 4) обеспечивает привлечение к себе внимания со стороны окружающих людей; 5) Обновление и развитие культуры; 6) Повышение уровня самосознания людей и удовлетворенности собой.

Слайд 9
Описание слайда:
Слухи - под слухами понимают не вполне достоверную, непроверенную, официально не подтвержденную информацию, распространяемую среди масс людей исключительно из уст в уста, то есть непосредственно от человека к человеку в процессе общения людей друг с другом.

Слайд 10
Описание слайда:
Факторы способствующие распространению слухов Напряженная неблагоприятная обстановка в группе и окружающей ее среде (чрезвычайные обстоятельства, состояние боевых действий); Отсутствие или недостаток официальной информации об обстановке; Недоверие к информации властей; Наличие лиц, заинтересованных в распространении слухов ( о изменении курса валют и акций и т.д.); Общая усталость, изнурение; Подтверждение предыдущих слухов;

Слайд 11
Описание слайда:
Паника – это чаше всего стихийно возникающее, неорганизованное состояние и поведение людей; для людей в паническом состоянии характерна так называемая поведенческая неопределенность (состояние растерянности, неясности как себя вести, поэтому возникает хаотичность в действиях и неадекватность поведения в целом).

Слайд 12
Описание слайда:
Характеристики паники Возникает в больших по численности группах; 2) Вызывается чувством неуправляемого страха, основанного на реальной или мнимой угрозе; 3) Возникает стихийно и неорганизованно; 4) Свойственная поведенческая неопределенность людей ) состояние растерянности, неясности, хаотичность в действиях и неадекватность поведения в целом).

Слайд 13
Описание слайда:
Способы предотвращения паники: 1) на первом этапе – громкое и властное убеждение; 2) на втором – планирующие и регулирующие приказы неподверженных паническому состоянию личностей; 3) на третьем – применение сверхсильного раздражителя (предупредительного выстрела, громко переданного через мегафон приказ о прекращении паники с последующими указаниями действий).


Скачать презентацию на тему Массовидные явления психики: общественное мнение, массовое настроение, слухи, мода, паника можно ниже:

Похожие презентации