Метапредметные диагностики. Критериальное оценивание заданий с развернутым ответом презентация

Содержание


Презентации» Образование» Метапредметные диагностики. Критериальное оценивание заданий с развернутым ответом
Метапредметные диагностики.  Критериальное оценивание заданий с развернутым ответом
 Камзеева ЕленаРассматриваемые вопросы
  Уровни оценивания качества образования
  Направления развития контрольныхУровни оцениванияМеждународные исследования OECD
 Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISAМеждународные исследования качества образования. Классификация навыков и компетенций (ОЭСР)Международные исследования IEATIMSS – основные направления – математика, естествознание, 4 и 8 классы,Международные исследования IEA
 ICCS – International Civic and Citizenship Education Study,PIRLS-2011 http://www.centeroko.ru/ 
 В исследовании оцениваются два вида чтения:
 чтение сTIMSS – 2011,  математикаTIMSS – 2011,  естествознаниеЕстествознание (8 класс)  Основные результаты (TIMSS 2011 г.)Результаты стран по читательской грамотности (PISA-2012), http://www.centeroko.ru/Участие Москвы как самостоятельного субъекта в международных исследованиях качества образования 
Результаты московских школ  (баллы и расчетные места в рейтинге 65Федеральные процедуры оценки качества образования
 ВПР (всероссийские проверочные работы)
 в 2016Федеральные процедуры оценки качества образования
 НИКО (национальные исследования качества образования)
 http://www.eduniko.ru/Региональная система оценки образовательных достижений учащихся. Диагностики ГАОУ ДПО МЦКОТехнология проведения региональных независимых диагностикНаправления развития контрольных измерительных материаловРазвитие диагностик МЦКО
 Задания, построенные на «жизненном» контексте
 Разработка КИМ дляПредметные диагностики под Стандарт 2004 г. и
 предметные диагностики под ФГОСФГОС: особенности системы ОКО
 Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основнойПримерная  ООП ОООМетапредметные результаты освоения ООП
 «Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательнойОбъекты и способы диагностики метапредметных результатовМетапредметные диагностики (2016-2017)Кодификатор МПРКомплексная диагностика метапредметных (познавательных) умений  
 Познавательные логические универсальные учебныеРазработка заданий с развернутым ответом
 Используйте такие задания только в техКритерии оценивания заданий с развернутым ответом. Обобщенные критерии
 Структура измерителя:
 ТекстЗадание С1Задание С1Задание С3Задание С3Критерии оценивания заданий с открытым ответом в международных исследованияхСамостоятельная работа: оценить в соответствии с критериями детские работы



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Метапредметные диагностики. Критериальное оценивание заданий с развернутым ответом Камзеева Елена Евгеньевна, kamzeeva@mail.ru


Слайд 2
Описание слайда:
Рассматриваемые вопросы Уровни оценивания качества образования Направления развития контрольных измерительных материалов Предметные и метапредметные результаты освоения ООП Критерии оценивания заданий с развернутым ответом Система удаленного доступа для экспертной оценки заданий с развернутым ответом в системе региональной оценки качества образования

Слайд 3
Описание слайда:
Уровни оценивания

Слайд 4
Описание слайда:
Международные исследования OECD Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development), 15-летние школьники, 2015 г.

Слайд 5
Описание слайда:
Международные исследования качества образования. Классификация навыков и компетенций (ОЭСР)

Слайд 6
Описание слайда:
Международные исследования IEA

Слайд 7
Описание слайда:
TIMSS – основные направления – математика, естествознание, 4 и 8 классы, (исследования проводятся с 1995 г. каждые 4 года, ближайшее – TIMSS-2019). TIMSS – основные направления – математика, естествознание, 4 и 8 классы, (исследования проводятся с 1995 г. каждые 4 года, ближайшее – TIMSS-2019). TIMSS Advanced (2015) – математика и физика (углубленный уровень), 11 классы. PIRLS – международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста», выпускники начальной школы (исследования проводятся с 2001 г. каждые 5 лет, ближайшее – PIRLS-2016). ePIRLS -2016 – оценка чтения в режиме on-line.

Слайд 8
Описание слайда:
Международные исследования IEA ICCS – International Civic and Citizenship Education Study, исследование качества образования по граждановедению, 8 классы (проводилось в 2009 г., в апреле 2016). ICILS – International Computer and Information Literacy Study, исследование ИКТ-грамотности, 8 классы (проводилось в 2013 г., ближайшее – ICILS-2018). ECES – Early Childhood Education Study, исследование дошкольного образования

Слайд 9
Описание слайда:
PIRLS-2011 http://www.centeroko.ru/ В исследовании оцениваются два вида чтения: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; чтение с целью освоения и использования информации. Тест PIRLS состоит из двух текстов (художественного и информационного) и 12–16 заданий к каждому тексту (примерно 55% заданий с выбором ответа и 45% с открытым ответом). Время выполнения теста – 80 мин. с перерывом.

Слайд 10
Описание слайда:
TIMSS – 2011, математика

Слайд 11
Описание слайда:
TIMSS – 2011, естествознание

Слайд 12
Описание слайда:
Естествознание (8 класс) Основные результаты (TIMSS 2011 г.)

Слайд 13
Описание слайда:
Результаты стран по читательской грамотности (PISA-2012), http://www.centeroko.ru/

Слайд 14
Описание слайда:
Участие Москвы как самостоятельного субъекта в международных исследованиях качества образования PIRLS-16 (апрель 2016) PISA FOR SCHOOLS (май 2016)

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Результаты московских школ (баллы и расчетные места в рейтинге 65 стран – участниц PISA- 2012)

Слайд 17
Описание слайда:
Федеральные процедуры оценки качества образования ВПР (всероссийские проверочные работы) в 2016 году – 4 классы в 2017 году – 4, 5, 11 классы

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Федеральные процедуры оценки качества образования НИКО (национальные исследования качества образования) http://www.eduniko.ru/ Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Региональная система оценки образовательных достижений учащихся. Диагностики ГАОУ ДПО МЦКО

Слайд 22
Описание слайда:
Технология проведения региональных независимых диагностик

Слайд 23
Описание слайда:
Направления развития контрольных измерительных материалов

Слайд 24
Описание слайда:
Развитие диагностик МЦКО Задания, построенные на «жизненном» контексте Разработка КИМ для профильных классов Разработка КИМ для компьютерного тестирования Развитие ресурсов on-line для индивидуального тестирования Тренировочные тесты в технологии ГИА (на базе ЦНД)

Слайд 25
Описание слайда:
Предметные диагностики под Стандарт 2004 г. и предметные диагностики под ФГОС общего образования: В чем отличия подходов к конструированию структуры работы, разработке КИМ и оцениванию образовательных достижений?

Слайд 26
Описание слайда:
ФГОС: особенности системы ОКО Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений - требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы.

Слайд 27
Описание слайда:
Примерная ООП ООО

Слайд 28
Описание слайда:
Метапредметные результаты освоения ООП «Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы». «Метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории».

Слайд 29
Описание слайда:
Объекты и способы диагностики метапредметных результатов

Слайд 30
Описание слайда:
Метапредметные диагностики (2016-2017)

Слайд 31
Описание слайда:
Кодификатор МПР

Слайд 32
Описание слайда:
Комплексная диагностика метапредметных (познавательных) умений Познавательные логические универсальные учебные действия, в основе которых лежит освоение учащимися логических приемов познания (выявление сходств и различий, проведение сравнений и установление аналогий, классификация, ранжирование, группировка). Познавательные знаково-символические универсальные учебные действия – работа с графической информацией (рисунками, схемами, таблицами, диаграммами), преобразование информации из одной знаковой системы в другую Познавательные действия по решению задач (проблем), в основе которых лежит освоение учащимися методологических умений (наблюдение, опыт, измерение), а также общих приемов решения задач (проблем) Познавательные действия по работе с информацией и текстом – извлечение из текста информации, заданной в явном виде; интерпретация информации; поиск информации и оценка ее достоверности

Слайд 33
Описание слайда:
Разработка заданий с развернутым ответом Используйте такие задания только в тех случаях, где оценка другими, более объективными способами, не применима Убедитесь, что задание соотносится с целями обучения Для заданий с ограниченным объёмом четко задайте объём и элементы содержания Для заданий со свободным объёмом дайте четкие рекомендации по выполнению и оформлению, а также минимальные требования к содержанию Укажите время выполнения.

Слайд 34
Описание слайда:
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Обобщенные критерии Структура измерителя: Текст задания Вариант(-ы) ответа (авторский) Обобщенные критерии оценивания Примеры: С1 и С3 (МПУ-10, раздатка)

Слайд 35
Описание слайда:
Задание С1

Слайд 36
Описание слайда:
Задание С1

Слайд 37
Описание слайда:
Задание С3

Слайд 38
Описание слайда:
Задание С3

Слайд 39
Описание слайда:
Критерии оценивания заданий с открытым ответом в международных исследованиях

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Самостоятельная работа: оценить в соответствии с критериями детские работы


Скачать презентацию на тему Метапредметные диагностики. Критериальное оценивание заданий с развернутым ответом можно ниже:

Похожие презентации