Методы исторических исследований в научно-исследовательских работах школьников презентация
Содержание
- 2. Актуальность изучаемой проблемы Научная актуальность – заполнение пробелов в знании о
- 3. Проблема в историческом познании Проблемами (от греческого probleme – задача, задание)
- 4. Проблема в историческом познании Неразвитая проблема: 1. задача, для решения которой
- 5. Формулировка проблемы Система исходных утверждений (описание исходного знания - того, что
- 6. Проблема как процесс развития знания Формирование неразвитой проблемы; Развитие проблемы
- 7. Гипотеза в историческом познании Гипотеза – это форма развития знаний, представляющая
- 8. 1) Предположение не должно быть логически противоречивым: одни предположения в гипотезе не
- 9. Построение гипотезы 1) Выделение фактов, о которых пока нет однозначной и
- 10. Процесс и результат научного подтверждения гипотезы называется верификацией (лат. verus –
- 11. Принципы научного познания – это фундаментальные общие черты, объединяющие применение основных
- 12. Принцип историзма Принцип историзма – это установка на изучение любого
- 13. Принцип ценностного подхода принципиальное требование учёта одним историком влияния мировоззрения
- 14. Принцип системности и системный подход Изучение объектов исследования с разных
- 15. Основные методы исторических исследований абстрагирование в историческом познании, сравнительно-исторический метод,
- 16. Абстрагирование в историческом познании Абстрагирование (от латинского ab – от и
- 17. Сравнительно-исторический метод Логической основой сравнения является аналогия Основными функциями аналогии являются:
- 18. Типы сравнения Индивидуализирующие сравнения выявляют уникальности, специфичности, единичности, неповторимости какого-то события
- 19. Сферы исторической компаративистики Сравнения в рамках одной культурно-исторической общности Сравнения между
- 20. Причинно-следственный анализ в исторической науке Логической основой причинно-следственного анализа является импликация
- 21. Анализ необходимости и достаточности условий Методы объяснения мотивов поведения исторических деятелей
- 22. Системный анализ в исторической науке Система (от греческого systema – целое,
- 23. Социальные системы – это носители новых интегративных качеств, не присущих отдельным
- 24. Структурно-функциональный анализ Все системы имеют свои компоненты, структуру и функции Компонентами
- 25. Возможно два типа развития систем: Видоизменение структур и функций отдельных компонентов
- 26. Типологизация в исторической науке Типологизация – метод научного познания имеющий своей
- 27. Таксономическое деление 1) дихотомическое (от греческого dicha – на две части и
- 28. Жёсткая классификация Жёсткая классификация Отнесение объекта или явления к различным классам
- 29. Структурно-диахронный анализ Термин диахронный образован от древнегреческих слов dia – через
- 30. Типы исторических процессов Исторические эпохи состоят из множества исторических ситуаций Историческая
- 31. Варианты структурно-диахронного анализа 1) анализ длительности, пауз и частоты; 2) анализ стадий
- 32. Экстраполяция – метод научного прогнозирования, состоящий в распространении выводов, получаемых из
- 33. Моделирование в исторической науке Моделью (от латинского modulus – мера, образец)
- 34. Основные виды моделей Информационной моделью Предметная материальная модель Знаковая
- 35. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Методы исторических исследований в научно-исследовательских работах школьников можно ниже: