Методы управления психическим состоянием при действиях на боевом дежурстве и в боевых условиях презентация

Содержание


Презентации» Образование» Методы управления психическим состоянием при действиях на боевом дежурстве и в боевых условиях
В служебно-оперативной деятельности личного состава пожарных подразделений, в частности, на боевомВладение личным составом приемами саморегуляции позволит им самостоятельно управлять психическим состояниемСаморегуляция психического состояния
 	Саморегуляция психического состояния
 	путем изменения направленности сознания.
 	БазируетсяСуть способа состоит в умении избегать всякого рода возбуждающих представлений иНо предвидеть возникновение соответствующих переживаний, предчувствовать их время, характер, степень иВарианты  этого  способа саморегуляции 
 	Варианты  этого Первым  вариантом  способа  изменения направленности  сознания являетсяНачальным моментом здесь является тренировка умения хаотично воспринимать окружающие предметы, поочередноВажно увлечься этой игрой, и постепенно взгляд начнет сам по себеС закрытыми глазами нужно воссоздать любые всплывающие в сознании образы, неЭтот  способ   основан    на Чтобы отвлечься от возбуждающих мыслей, лучше переключиться на какое-либо интересное, увлекательноеСпособ  отвлечения характерен  для  той группы людей, которыеНаходясь  в  спокойной,  расслабленной  позе, с закрытымиЛучше выбрать ту остановку, которая чаще всего встречается в вашей жизниВажно не только воссоздать такую картину во всех подробностях: расположение предметов,Элементы   представления   сюжетной, спокойной ситуации оказывают положительноеИногда на боевом дежурстве возникает 
 	Иногда на боевом дежурстве возникаетВоздействие на внешние проявления	эмоционального психического состояния.	Повышенное нервно-психическое напряжение пожарных в ожиданииЕсли сознательно сдерживать эти проявления усилием воли, затормаживать их, то вИспользование специально организованной разминки.
 	Использование специально организованной разминки.
 	Своеобразно проведенная разминкаЭтим целям способствует проведение отработки нормативов по пожарно-строевой подготовке. При этомЕсли пожарный недостаточно возбужден (апатия), ему рекомендуется проводить разминку интенсивно, включаяСамомассаж.
 	Самомассаж.
 	 В случае неблагоприятного психического состояния в период ожиданияточка ку-фан – симметричная, находится на средне-ключичной линии в первом межреберье.точка тун-ли – симметричная, находится на внутренней поверхности предплечья, на одинФункциональная музыка.
 	Функциональная музыка.
 	Прослушиваемые на боевом дежурстве музыкальные программы могутУтренняя программа включает в себя легкую, бодрую, веселую, но не возбуждающуюВечерняя программа разнообразна по характеру, с чередованием композиций в разном темпе,Мысленное воспроизведение образа действия.
 	Мысленное воспроизведение образа действия.
 		В основе этогоНеобходимо, чтобы пожарный  в пути следования на пожар мысленно представилВ результате этого у пожарного заранее в коре головного мозга происходитИдеомоторика способствует не только правильному исполнению предполагаемых боевых действий, но иСамоконтроль за внешними проявлениями эмоций.
 	Самоконтроль за внешними проявлениями эмоций.
 		ЭтотСхема самоконтроля за внешними проявлениями эмоций и порядок их преодоления.(разработана В.Л.Самомассаж.
 	Самомассаж.
 		В пути следования на пожар для снятия нервно-психического напряженияточка су-ляо – несимметричная, расположена в центре кончика носа;
 точка су-ляоточка чэн-цзян – несимметричная, находится на передней срединной линии в центреУправление психически состоянием
 	Управление психически состоянием
 	через вторую сигнальную систему.
 		Второсигнальныесамоприказа («спокойно», «Вперед», «Пошел», «Я должен преодолеть то-то…», «Я могу этоПроизвольное изменение содержательной стороны представлений и мыслей.
 	Произвольное изменение содержательной стороныЧтобы повысить настроение, вселить уверенность в пожарного, командир отделения или начальникПриятные воспоминания отвлекают от навязчивых мыслей, повышают настроение, вселяют уверенность вНельзя отдавать приказы, распоряжения раздраженным голосом, переходящим в пронзительные возгласы.
 НельзяПо прибытии в пожарную часть после работы на пожаре личному составуПсихоэнергетический экспресс-метод снятия посттравматического стрессового расстройства.
 	Психоэнергетический экспресс-метод снятия посттравматического стрессовогоМетод включает следующие  
 Метод включает следующие  
 Глаза слегка расширены и неподвижно устремлены вперед-вверх, расфокусированы, направлены в однуНе моргая, после 7-10 сек. Легкого  зрительного  утомления, 2. Войдя в психическое расслабление, необходимо добиться легкости и невесомости во3.Накопление психической энергии. Правую руку положить на переднюю брюшную стенку: вдохВыдох животом. Пауза, во время которой нужно слегка довыдохнуть. В это4.После накопления психической энергии правая рука  накладывается легким, пульсирующим (вЕсли ПТСР снимается не с себя, то через 15-20 сек. ПравуюЗатем вновь правой рукой повторить это движение 3-4 раза, постоянно сохраняяЗатем правую руку положить на исцеляемый участок, энегенезируя его. Через 30-50После этого правая рука вновь возвращается на пораженные места. Перед окончаниемЕсли ПТСР снимается с самого себя, то правую руку не нужноСледует мысленно ярко представить и образно ощущать реальную картину выздоровления.
 Следует5.Самоприказы  (20-30 сек.).  При  
 	5.Самоприказы  (20-306.Выход  из  рабочего  фона  выполняется пожеланием Ионизация.
 	Ионизация.
 		Вдыхание ионизированного воздуха способствует насыщению крови кислородом, улучшает кровообращение,Фармакологические препараты.
 	Фармакологические препараты.
 		Распространенными препаратами, ускоряющими восстановительные процессы, являются экстрактыОдноразовый прием после пожара бромида и тиамингидрохлорида, входящих в эту группуФункциональная музыка.
 	Функциональная музыка.
 		Для снятия нервно-психического напряжения после боевой работыЗаканчивать программу нужно мажорной композицией. Примеры: К.Брейтбург “Отпускаю себя”, “Волны покоя”,Гидропроцедуры. Физиотерапия.
 	Гидропроцедуры. Физиотерапия.
 	    Применение теплого душа,При большой нагрузке объемного характера рекомендуется сауна в разных вариантах в



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
В служебно-оперативной деятельности личного состава пожарных подразделений, в частности, на боевом дежурстве и в боевых условиях, существует целый ряд разнообразных приемов регуляции и саморегуляции психического состояния. В служебно-оперативной деятельности личного состава пожарных подразделений, в частности, на боевом дежурстве и в боевых условиях, существует целый ряд разнообразных приемов регуляции и саморегуляции психического состояния.

Слайд 3
Описание слайда:
Владение личным составом приемами саморегуляции позволит им самостоятельно управлять психическим состоянием до заступления на боевое дежурство, на боевом дежурстве, в пути следования на пожар, в боевой остановке, после возвращения в часть и после боевого дежурства. Владение личным составом приемами саморегуляции позволит им самостоятельно управлять психическим состоянием до заступления на боевое дежурство, на боевом дежурстве, в пути следования на пожар, в боевой остановке, после возвращения в часть и после боевого дежурства.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Саморегуляция психического состояния Саморегуляция психического состояния путем изменения направленности сознания. Базируется в основном на самовнушении, опорой которого выступают конкретные предметы, явления, образы, понятия, переживания.

Слайд 6
Описание слайда:
Суть способа состоит в умении избегать всякого рода возбуждающих представлений и мыслей или оперативно избавляться от них, коль уж навязчивой силой они возникли у пожарного перед заступлением на боевое дежурство. Если эмоция сильна, то наивно думать, что можно избежать ее возбуждающего влияния вообще. Суть способа состоит в умении избегать всякого рода возбуждающих представлений и мыслей или оперативно избавляться от них, коль уж навязчивой силой они возникли у пожарного перед заступлением на боевое дежурство. Если эмоция сильна, то наивно думать, что можно избежать ее возбуждающего влияния вообще.

Слайд 7
Описание слайда:
Но предвидеть возникновение соответствующих переживаний, предчувствовать их время, характер, степень и включить профилактические механизмы – вещь вполне реальная. Достигается это путем некоторой тренировки внимания. Но предвидеть возникновение соответствующих переживаний, предчувствовать их время, характер, степень и включить профилактические механизмы – вещь вполне реальная. Достигается это путем некоторой тренировки внимания.

Слайд 8
Описание слайда:
Варианты этого способа саморегуляции Варианты этого способа саморегуляции психического состояния разнообразны и достаточно просты, но требуют как некоторой тренировки регуляторных механизмов, так и умения включить их в нужный момент. Наиболее простыми приемами управления психическим состоянием являются: отключение, переключение, отвлечение направленности сознания.

Слайд 9
Описание слайда:
Первым вариантом способа изменения направленности сознания является некоторое отключение сознания в стремлении создать максимальную рассредоточенность. Первым вариантом способа изменения направленности сознания является некоторое отключение сознания в стремлении создать максимальную рассредоточенность.

Слайд 10
Описание слайда:
Начальным моментом здесь является тренировка умения хаотично воспринимать окружающие предметы, поочередно максимально сосредоточиваться на каждом из них несколько секунд. Для этого лучше ограничить какое-то пространство для восприятия и скользить взглядом от предмета к предмету, от точки к точке. Начальным моментом здесь является тренировка умения хаотично воспринимать окружающие предметы, поочередно максимально сосредоточиваться на каждом из них несколько секунд. Для этого лучше ограничить какое-то пространство для восприятия и скользить взглядом от предмета к предмету, от точки к точке.

Слайд 11
Описание слайда:
Важно увлечься этой игрой, и постепенно взгляд начнет сам по себе переключаться с объекта на объект с короткими остановками на них. В дальнейшем лучше пользоваться не образами восприятия, а образами представления. Важно увлечься этой игрой, и постепенно взгляд начнет сам по себе переключаться с объекта на объект с короткими остановками на них. В дальнейшем лучше пользоваться не образами восприятия, а образами представления.

Слайд 12
Описание слайда:
С закрытыми глазами нужно воссоздать любые всплывающие в сознании образы, не сосредоточиваться на них долго, а переходить все дальше и дальше от одной ассоциации к другой. Это помогает думать какое-то время о чем угодно, но главное – не о боевой работе, которая вызвала чрезмерное эмоциональное возбуждение. С закрытыми глазами нужно воссоздать любые всплывающие в сознании образы, не сосредоточиваться на них долго, а переходить все дальше и дальше от одной ассоциации к другой. Это помогает думать какое-то время о чем угодно, но главное – не о боевой работе, которая вызвала чрезмерное эмоциональное возбуждение.

Слайд 13
Описание слайда:
Этот способ основан на достаточно длительном удержании направленности сознания в русле, далеком от травмирующей ситуации, т.е. от навязчивой мысли о предстоящих трудностях физического и психического порядка. Этот способ основан на достаточно длительном удержании направленности сознания в русле, далеком от травмирующей ситуации, т.е. от навязчивой мысли о предстоящих трудностях физического и психического порядка.

Слайд 14
Описание слайда:
Чтобы отвлечься от возбуждающих мыслей, лучше переключиться на какое-либо интересное, увлекательное дело. Хороший помощник в этом – юмор. Книги с рисунками Битного, Бидструпа, Эффеля и других, карикатуры, сборник смешных рассказов, например М. Зощенко, и др. Но об этом нужно позаботиться заранее. Полезны в этом случае и всякого рода хобби, прослушивание любимых мелодий и т.д. Чтобы отвлечься от возбуждающих мыслей, лучше переключиться на какое-либо интересное, увлекательное дело. Хороший помощник в этом – юмор. Книги с рисунками Битного, Бидструпа, Эффеля и других, карикатуры, сборник смешных рассказов, например М. Зощенко, и др. Но об этом нужно позаботиться заранее. Полезны в этом случае и всякого рода хобби, прослушивание любимых мелодий и т.д.

Слайд 15
Описание слайда:
Способ отвлечения характерен для той группы людей, которые любят помечтать. Им не нужны никакие внешние раздражители. Выключение анализаторных систем: тишина, закрытые глаза, спокойная, расслабленная поза, сосредоточенные размышления и воображение, - вот способ борьбы с неблагоприятным психическим состоянием. Способ отвлечения характерен для той группы людей, которые любят помечтать. Им не нужны никакие внешние раздражители. Выключение анализаторных систем: тишина, закрытые глаза, спокойная, расслабленная поза, сосредоточенные размышления и воображение, - вот способ борьбы с неблагоприятным психическим состоянием.

Слайд 16
Описание слайда:
Находясь в спокойной, расслабленной позе, с закрытыми глазами, необходимо с предельной точностью воссоздать в сознании ситуацию, в которой вы всегда чувствуете себя спокойно, уверенно, умиротворенно и благожелательно. Находясь в спокойной, расслабленной позе, с закрытыми глазами, необходимо с предельной точностью воссоздать в сознании ситуацию, в которой вы всегда чувствуете себя спокойно, уверенно, умиротворенно и благожелательно.

Слайд 17
Описание слайда:
Лучше выбрать ту остановку, которая чаще всего встречается в вашей жизни и наиболее вам приятна. Например, отдых на даче, в лесу, на рыбалке, т.е. выбрать такую остановку, которая всегда настраивает на спокойствие и отдых. Лучше выбрать ту остановку, которая чаще всего встречается в вашей жизни и наиболее вам приятна. Например, отдых на даче, в лесу, на рыбалке, т.е. выбрать такую остановку, которая всегда настраивает на спокойствие и отдых.

Слайд 18
Описание слайда:
Важно не только воссоздать такую картину во всех подробностях: расположение предметов, освещение, температуру, звуки и пр., но и поставить себя в эту обстановку в качестве наблюдателя или действующего лица. А цель одна: безмятежный отдых, спокойствие, благожелательное мироощущение. Важно не только воссоздать такую картину во всех подробностях: расположение предметов, освещение, температуру, звуки и пр., но и поставить себя в эту обстановку в качестве наблюдателя или действующего лица. А цель одна: безмятежный отдых, спокойствие, благожелательное мироощущение.

Слайд 19
Описание слайда:
Элементы представления сюжетной, спокойной ситуации оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние уже с первых попыток, однако, полностью этот способ может раскрыться только после очень большой и планомерной работы над собой. Элементы представления сюжетной, спокойной ситуации оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние уже с первых попыток, однако, полностью этот способ может раскрыться только после очень большой и планомерной работы над собой.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Иногда на боевом дежурстве возникает Иногда на боевом дежурстве возникает высокое нервно-психическое напряжение, причиной которого является ожидание сигнала тревоги, беспокойство от предполагаемой работы на пожаре в экстремальных условиях и т.д. Для снятия такого нервно-психического напряжения, вызванного условиями боевого дежурства, необходимо использовать следующие приемы.

Слайд 22
Описание слайда:
Воздействие на внешние проявления эмоционального психического состояния. Повышенное нервно-психическое напряжение пожарных в ожидании тревоги весьма отчетливо проявляется внешне: повышается двигательная активность, увеличивается жестикуляция, изменяется интонация голоса, движения становятся беспорядочными, появляется суетливость и т.д. Воздействие на внешние проявления эмоционального психического состояния. Повышенное нервно-психическое напряжение пожарных в ожидании тревоги весьма отчетливо проявляется внешне: повышается двигательная активность, увеличивается жестикуляция, изменяется интонация голоса, движения становятся беспорядочными, появляется суетливость и т.д.

Слайд 23
Описание слайда:
Если сознательно сдерживать эти проявления усилием воли, затормаживать их, то в кору головного мозга будут посылаться тормозные импульсы. Если сознательно сдерживать эти проявления усилием воли, затормаживать их, то в кору головного мозга будут посылаться тормозные импульсы. Таким образом, сдерживание движений и жестикуляции, подавление неадекватных речевых реакций вызывает усилие процесса торможения в коре головного мозга, что способствует ослаблению возбудительного процесса и , следовательно, понижению уровня нервно-психического напряжения.

Слайд 24
Описание слайда:
Использование специально организованной разминки. Использование специально организованной разминки. Своеобразно проведенная разминка также является довольно эффективным приемом снятия нервно-психического напряжения у пожарного на боевом дежурстве.

Слайд 25
Описание слайда:
Этим целям способствует проведение отработки нормативов по пожарно-строевой подготовке. При этом необходимо учитывать, что пожарный находится в состоянии нервно-психического напряжения, и для понижения уровня возбуждения ему рекомендуется проведение разминки с меньшей, чем обычно, интенсивностью. Этим целям способствует проведение отработки нормативов по пожарно-строевой подготовке. При этом необходимо учитывать, что пожарный находится в состоянии нервно-психического напряжения, и для понижения уровня возбуждения ему рекомендуется проведение разминки с меньшей, чем обычно, интенсивностью.

Слайд 26
Описание слайда:
Если пожарный недостаточно возбужден (апатия), ему рекомендуется проводить разминку интенсивно, включая резкие движения, ускорения. Для повышения общей активности в данном случае целесообразно окончить разминку в быстром темпе. Если пожарный недостаточно возбужден (апатия), ему рекомендуется проводить разминку интенсивно, включая резкие движения, ускорения. Для повышения общей активности в данном случае целесообразно окончить разминку в быстром темпе.

Слайд 27
Описание слайда:
Самомассаж. Самомассаж. В случае неблагоприятного психического состояния в период ожидания выезда на пожар в качестве дополнительного приема регуляции психического состояния нужно использовать точечный массаж. Метод – глубокое надавливание с вращением в течение 2-3 мин.

Слайд 28
Описание слайда:
точка ку-фан – симметричная, находится на средне-ключичной линии в первом межреберье. Массировать точку следует одновременно справа и слева; точка ку-фан – симметричная, находится на средне-ключичной линии в первом межреберье. Массировать точку следует одновременно справа и слева; точка шэнь-мэнь – симметричная, находится на внутренней поверхности запястья, в углублении между сухожилиями со стороны мизинца, на средней лучезапястной складке;

Слайд 29
Описание слайда:
точка тун-ли – симметричная, находится на внутренней поверхности предплечья, на один цунь выше средней лучезапястной складке; точка тун-ли – симметричная, находится на внутренней поверхности предплечья, на один цунь выше средней лучезапястной складке; точка ян-гу – определяется на тыльной поверхности кисти, ниже верхней лучезапястной складки со стороны мизинца; точка шэнь-мэнь и ян-гу необходимо массировать одновременно.

Слайд 30
Описание слайда:
Функциональная музыка. Функциональная музыка. Прослушиваемые на боевом дежурстве музыкальные программы могут включать разнообразные по эмоциональному содержанию композиции, в том числе небольшое количество вокальных произведений. Продолжительность трансляции – 30-40 мин.

Слайд 31
Описание слайда:
Утренняя программа включает в себя легкую, бодрую, веселую, но не возбуждающую музыку, с преобладанием мажорных тональностей, с чередованием композиций в умеренном и быстром темпе. Например, К.Брейтбург “Солнечная сторона жизни”, “Пробуждение”, “Иду”, В.Леви “Млечный сад”, Эльгар “Марш в ре мажоре”. Утренняя программа включает в себя легкую, бодрую, веселую, но не возбуждающую музыку, с преобладанием мажорных тональностей, с чередованием композиций в умеренном и быстром темпе. Например, К.Брейтбург “Солнечная сторона жизни”, “Пробуждение”, “Иду”, В.Леви “Млечный сад”, Эльгар “Марш в ре мажоре”.

Слайд 32
Описание слайда:
Вечерняя программа разнообразна по характеру, с чередованием композиций в разном темпе, жизнерадостных и грустных по настроению. Заканчивается программа медленной, спокойной музыкой. Например, Айман “Испанские мелодии”, Р.Линх “Внутренняя анатомия”, Китаро “Серебряное облако”. Вечерняя программа разнообразна по характеру, с чередованием композиций в разном темпе, жизнерадостных и грустных по настроению. Заканчивается программа медленной, спокойной музыкой. Например, Айман “Испанские мелодии”, Р.Линх “Внутренняя анатомия”, Китаро “Серебряное облако”.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Мысленное воспроизведение образа действия. Мысленное воспроизведение образа действия. В основе этого способа лежат психические процессы, которые в виде мысленных образов рождаются в сознании пожарного двигательные представления и реализуют их в движениях соответствующих мышц.

Слайд 35
Описание слайда:
Необходимо, чтобы пожарный в пути следования на пожар мысленно представил те действия, которые он должен выполнять в ходе тушения пожара. Необходимо, чтобы пожарный в пути следования на пожар мысленно представил те действия, которые он должен выполнять в ходе тушения пожара. В этом случае возникает «идеомоторный акт», т.е. изменение возбудимости нервных центров и мышц в точном соответствии с программой предстоящего действия.

Слайд 36
Описание слайда:
В результате этого у пожарного заранее в коре головного мозга происходит оживление многообразных временных связей, созданных на занятиях, учениях и предшествующим опытом тушения пожаров. В результате этого у пожарного заранее в коре головного мозга происходит оживление многообразных временных связей, созданных на занятиях, учениях и предшествующим опытом тушения пожаров.

Слайд 37
Описание слайда:
Идеомоторика способствует не только правильному исполнению предполагаемых боевых действий, но и в определенной степени снимает у личного состава высокое нервно-психическое напряжение, мобилизуя психическую и физическую силы на эффективное выполнение боевой задачи. Идеомоторика способствует не только правильному исполнению предполагаемых боевых действий, но и в определенной степени снимает у личного состава высокое нервно-психическое напряжение, мобилизуя психическую и физическую силы на эффективное выполнение боевой задачи.

Слайд 38
Описание слайда:
Самоконтроль за внешними проявлениями эмоций. Самоконтроль за внешними проявлениями эмоций. Этот метод предупреждения неблагоприятных эмоций у пожарного заключается в том, что личный состав в пути следования на пожар мысленно задает себе несколько вопросов типа: «Не скованы ли мышцы?», «Как сижу?», «Как дышу?» и т.п. и отвечает на них. Этот метод позволяет установить спокойный ритм дыхания, снизить частоту сердцебиения, успокоиться перед выполнением боевого задания.

Слайд 39
Описание слайда:
Схема самоконтроля за внешними проявлениями эмоций и порядок их преодоления.(разработана В.Л. Марищуком)

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Самомассаж. Самомассаж. В пути следования на пожар для снятия нервно-психического напряжения можно применять точечный массаж следующих точек:

Слайд 42
Описание слайда:
точка су-ляо – несимметричная, расположена в центре кончика носа; точка су-ляо – несимметричная, расположена в центре кончика носа; точка жэнь-чжун – “точка возвращения к жизни”, несимметричная, расположена в верхней трети верхней губы по срединной линии;

Слайд 43
Описание слайда:
точка чэн-цзян – несимметричная, находится на передней срединной линии в центре подбородочно-губной борозды; точка чэн-цзян – несимметричная, находится на передней срединной линии в центре подбородочно-губной борозды; точки ши-сюань – “десять точек признаков жизни”, симметричные, располагаются в центре кончиков всех пальцев кисти, отступая примерно 3 мм от ногтя. Самомассаж этих точек снимает сонливость, активизирует функции мозга, снимает обморок.

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:
Управление психически состоянием Управление психически состоянием через вторую сигнальную систему. Второсигнальные раздражители (слова) обладают большой регулирующей силой. В процессе тушения пожара у пожарного может вырабатываться индивидуальная система слов-раздражителей, которые могут действовать успокаивающе или, наоборот, возбуждающе. Эти слова используются в виде:

Слайд 46
Описание слайда:
самоприказа («спокойно», «Вперед», «Пошел», «Я должен преодолеть то-то…», «Я могу это сделать» и т.д.), самоприказа («спокойно», «Вперед», «Пошел», «Я должен преодолеть то-то…», «Я могу это сделать» и т.д.), самоободрения («Молодец», «Хорошо»), самоуспокоения («Все будет хорошо», «Ничего-ничего», «Не бойся» и т.д.). Важно эти слова или фразы повторять осознанно, а не механически, отчетливо представляя их содержание. Они произносятся от первого лица. Только при этом условии такое самовоздействие будет способствовать волевым усилиям, необходимым для преодоления трудностей.

Слайд 47
Описание слайда:
Произвольное изменение содержательной стороны представлений и мыслей. Произвольное изменение содержательной стороны представлений и мыслей. Практика показывает, что страх или другие неблагоприятные психические состояния, возникающие у пожарных в процессе тушения пожара, отрицательно влияют на эффективность выполнения боевой задачи.

Слайд 48
Описание слайда:
Чтобы повысить настроение, вселить уверенность в пожарного, командир отделения или начальник караула должен заставить вспомнить один из самых ярких эпизодов боевой биографии, связанный с успехом в тушении крупных и опасных для жизни пожаров и т.д. Чтобы повысить настроение, вселить уверенность в пожарного, командир отделения или начальник караула должен заставить вспомнить один из самых ярких эпизодов боевой биографии, связанный с успехом в тушении крупных и опасных для жизни пожаров и т.д.

Слайд 49
Описание слайда:
Приятные воспоминания отвлекают от навязчивых мыслей, повышают настроение, вселяют уверенность в свои силы, повышают волевую активность. Приятные воспоминания отвлекают от навязчивых мыслей, повышают настроение, вселяют уверенность в свои силы, повышают волевую активность. Внушение, сделанное пожарному на пожаре спокойным, уверенным голосом, не только снимает у него излишнее нервно-психическое напряжение, но и повышает уверенность, вселяет надежду на успех.

Слайд 50
Описание слайда:
Нельзя отдавать приказы, распоряжения раздраженным голосом, переходящим в пронзительные возгласы. Нельзя отдавать приказы, распоряжения раздраженным голосом, переходящим в пронзительные возгласы.

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:
По прибытии в пожарную часть после работы на пожаре личному составу необходимо быстро восстановить силы, снять возбуждение центральной нервной системы и психологически подготовиться к последующему боевому вызову. В целях восстановления физических и психических сил могут применяться следующие методы и приемы. По прибытии в пожарную часть после работы на пожаре личному составу необходимо быстро восстановить силы, снять возбуждение центральной нервной системы и психологически подготовиться к последующему боевому вызову. В целях восстановления физических и психических сил могут применяться следующие методы и приемы.

Слайд 53
Описание слайда:
Психоэнергетический экспресс-метод снятия посттравматического стрессового расстройства. Психоэнергетический экспресс-метод снятия посттравматического стрессового расстройства. Наряду с применением точечного массажа, функциональной музыки, хорошие результаты в нашей практике показывает психоэнергетический экспресс-метод снятия посттравматического стрессового расстройства по методу В.М.Кандыбы.

Слайд 54
Описание слайда:
Метод включает следующие Метод включает следующие последовательные этапы: 1.Встать, ноги вместе, руки свободно опущены вдоль тела. Тело прямое, слегка вытянутое вверх, расслаблено. Голова поставлена ровно, почти на одной линии с позвоночником или слегка (на 5 гр.) отклонена назад. Рот приоткрыт.

Слайд 55
Описание слайда:
Глаза слегка расширены и неподвижно устремлены вперед-вверх, расфокусированы, направлены в одну точку, взгляд неподвижный, немигающий, фиксирует всю обозримую панораму как бы невидящим, «пустым» взором. Ощущение легкости и глубокой внутренней гармонии (10-15 сек.). Глаза слегка расширены и неподвижно устремлены вперед-вверх, расфокусированы, направлены в одну точку, взгляд неподвижный, немигающий, фиксирует всю обозримую панораму как бы невидящим, «пустым» взором. Ощущение легкости и глубокой внутренней гармонии (10-15 сек.).

Слайд 56
Описание слайда:
Не моргая, после 7-10 сек. Легкого зрительного утомления, закрыть глаза и отдать мысленно самоприказ: «Расслабляюсь…» Не моргая, после 7-10 сек. Легкого зрительного утомления, закрыть глаза и отдать мысленно самоприказ: «Расслабляюсь…» Все тело автоматически наклонится вперед и начнет слегка покачиваться вперед-назад с амплитудой, зависящей от типа нервной системы. Необходима предварительная психологическая установка на 100% целевой результат.

Слайд 57
Описание слайда:
2. Войдя в психическое расслабление, необходимо добиться легкости и невесомости во всем теле, затем мысленным самоприказом достичь эффекта «всплытие рук». 2. Войдя в психическое расслабление, необходимо добиться легкости и невесомости во всем теле, затем мысленным самоприказом достичь эффекта «всплытие рук». Углублять свое рабочее состояние некоторым начинающим удается не сразу, а после нескольких тренировок. В этом случае нельзя проявлять неуверенность.

Слайд 58
Описание слайда:
3.Накопление психической энергии. Правую руку положить на переднюю брюшную стенку: вдох животом, пауза – период духовной работы. В это время необходимо уйти от мыслей и сосредоточиться на ощущении легкого сгустка энергии в области манипуры (пупка), который мы можем зарядить необходимой нам информацией (на снятие стресса, восстановление нарушенного потенциала определенного органа и т.п.). 3.Накопление психической энергии. Правую руку положить на переднюю брюшную стенку: вдох животом, пауза – период духовной работы. В это время необходимо уйти от мыслей и сосредоточиться на ощущении легкого сгустка энергии в области манипуры (пупка), который мы можем зарядить необходимой нам информацией (на снятие стресса, восстановление нарушенного потенциала определенного органа и т.п.).

Слайд 59
Описание слайда:
Выдох животом. Пауза, во время которой нужно слегка довыдохнуть. В это время сгусток психической энергии идет в нашу руку либо на уровень любого органа, заряжая его. Выдох животом. Пауза, во время которой нужно слегка довыдохнуть. В это время сгусток психической энергии идет в нашу руку либо на уровень любого органа, заряжая его.

Слайд 60
Описание слайда:
4.После накопления психической энергии правая рука накладывается легким, пульсирующим (в такт пульса) касанием на исцеляемый участок. Левая рука накладывается рядом или напротив правой. 4.После накопления психической энергии правая рука накладывается легким, пульсирующим (в такт пульса) касанием на исцеляемый участок. Левая рука накладывается рядом или напротив правой.

Слайд 61
Описание слайда:
Если ПТСР снимается не с себя, то через 15-20 сек. Правую руку необходимо снять и медленно на расстоянии 3-5 см от поверхности тела делать ею плавные, нагнетающие движения от психоэнергетического центра сахасрары (область макушки головы) вдоль позвоночника и вниз до психоэнергетического центра муладхары (копчик). Если ПТСР снимается не с себя, то через 15-20 сек. Правую руку необходимо снять и медленно на расстоянии 3-5 см от поверхности тела делать ею плавные, нагнетающие движения от психоэнергетического центра сахасрары (область макушки головы) вдоль позвоночника и вниз до психоэнергетического центра муладхары (копчик).

Слайд 62
Описание слайда:
Затем вновь правой рукой повторить это движение 3-4 раза, постоянно сохраняя ощущение контакта с телом (при движении вверх рука скользит вдоль позвоночника, почти касаясь его). Затем вновь правой рукой повторить это движение 3-4 раза, постоянно сохраняя ощущение контакта с телом (при движении вверх рука скользит вдоль позвоночника, почти касаясь его).

Слайд 63
Описание слайда:
Затем правую руку положить на исцеляемый участок, энегенезируя его. Через 30-50 сек. Правую руку вновь снять и сделать ладонями вниз три плавных, слегка касательных движения от темени в стороны к ушам, далее вдоль плеч, предплечий и кистей рук, распределяя энергию. Затем правую руку положить на исцеляемый участок, энегенезируя его. Через 30-50 сек. Правую руку вновь снять и сделать ладонями вниз три плавных, слегка касательных движения от темени в стороны к ушам, далее вдоль плеч, предплечий и кистей рук, распределяя энергию.

Слайд 64
Описание слайда:
После этого правая рука вновь возвращается на пораженные места. Перед окончанием процедуры правую руку вновь снять и на груди, на расстоянии 3-5 см от поверхности тела, целесообразно делать трижды крестообразное нагнетающее движение – от аджны (центр лба) до манипуры (область пупка), далее вверх к правому и левому плечам. После этого правая рука вновь возвращается на пораженные места. Перед окончанием процедуры правую руку вновь снять и на груди, на расстоянии 3-5 см от поверхности тела, целесообразно делать трижды крестообразное нагнетающее движение – от аджны (центр лба) до манипуры (область пупка), далее вверх к правому и левому плечам.

Слайд 65
Описание слайда:
Если ПТСР снимается с самого себя, то правую руку не нужно снимать, она постоянно пульсирует на исцеляемом участке. Если ПТСР снимается с самого себя, то правую руку не нужно снимать, она постоянно пульсирует на исцеляемом участке. Положение тела должно быть максимально удобным, глаза закрыты, максимальный поток сознания должен направляться и концентрироваться на исцеляемом участке при постоянном сильном желании, волевом ощущении полного здоровья.

Слайд 66
Описание слайда:
Следует мысленно ярко представить и образно ощущать реальную картину выздоровления. Следует мысленно ярко представить и образно ощущать реальную картину выздоровления. Субъективно психоэнергетическая коррекция ощущается как сухое, солнечное, легко пульсирующее жжение.

Слайд 67
Описание слайда:
5.Самоприказы (20-30 сек.). При 5.Самоприказы (20-30 сек.). При сохранении удобной позы положения обеих рук выполняется 5-10 раз по следующей психотехнике. Например, при головной боли применяют следующие словесные формулы: «Голова становиться ясной… свежей… Боль уходит… уходит навсегда… навсегда… Я чувствую – голова ясная… свежая… Самочувствие отличное… Легкость и энергия во всем теле… Настроение прекрасное!…»

Слайд 68
Описание слайда:
6.Выход из рабочего фона выполняется пожеланием себе окончательного выздоровления. Затем следует мысленно просчитать до трех и открыть глаза. Выходим полностью из легкого оцепенения и встряхиваемся. 6.Выход из рабочего фона выполняется пожеланием себе окончательного выздоровления. Затем следует мысленно просчитать до трех и открыть глаза. Выходим полностью из легкого оцепенения и встряхиваемся. 7.Гигиена. Встряхнуть руки (особенно кисти) и хорошо их вымыть, включая локти. Иногда достаточно одной такой процедуры, чтобы снять посттравматический стресс.

Слайд 69
Описание слайда:
Ионизация. Ионизация. Вдыхание ионизированного воздуха способствует насыщению крови кислородом, улучшает кровообращение, самочувствие, сон, аппетит, повышает выносливость мышечной деятельности.

Слайд 70
Описание слайда:
Фармакологические препараты. Фармакологические препараты. Распространенными препаратами, ускоряющими восстановительные процессы, являются экстракты элеутерококка и женьшеня. Они могут применяться и с использованием искусственных препаратов, синтезируемых из различных веществ и химических элементов. Наиболее эффективными регуляторами эмоциональных состояний являются транквилизаторы.

Слайд 71
Описание слайда:
Одноразовый прием после пожара бромида и тиамингидрохлорида, входящих в эту группу веществ, улучшает у личного состава самочувствие, снимает усталость, усиливает тормозные процессы в центральной нервной системе, что способствует противодействию высокому эмоциональному возбуждению. Одноразовый прием после пожара бромида и тиамингидрохлорида, входящих в эту группу веществ, улучшает у личного состава самочувствие, снимает усталость, усиливает тормозные процессы в центральной нервной системе, что способствует противодействию высокому эмоциональному возбуждению.

Слайд 72
Описание слайда:
Функциональная музыка. Функциональная музыка. Для снятия нервно-психического напряжения после боевой работы прослушивается спокойная, задумчивая, плавная по мелодии музыка (без резких звуковысотных скачков), мягкая по тембровой окраске, с чередованием композиции мажоре и миноре, в темпе от медленного до среднего.

Слайд 73
Описание слайда:
Заканчивать программу нужно мажорной композицией. Примеры: К.Брейтбург “Отпускаю себя”, “Волны покоя”, “Млечный сад”, Айман – медленные мажорные композиции из “Испанских мелодий”, Вангелис “Sauvage”, Субраманиам “Inner peace” (альбом “Blossom”). Заканчивать программу нужно мажорной композицией. Примеры: К.Брейтбург “Отпускаю себя”, “Волны покоя”, “Млечный сад”, Айман – медленные мажорные композиции из “Испанских мелодий”, Вангелис “Sauvage”, Субраманиам “Inner peace” (альбом “Blossom”).

Слайд 74
Описание слайда:

Слайд 75
Описание слайда:
Гидропроцедуры. Физиотерапия. Гидропроцедуры. Физиотерапия. Применение теплого душа, ванна, релаксация в специальных бассейнах, сауне или просто парной бане уменьшают возбуждение нервной системы, способствуют снятию мышечного напряжения и ускоряют восстановление энергетики пожарного. В зависимости от интенсивности нагрузки, Гидропроцедуры используются в различных вариантах.

Слайд 76
Описание слайда:
При большой нагрузке объемного характера рекомендуется сауна в разных вариантах в сочетании с водными процедурами и массажем, при большой нагрузке с упором на её интенсивность – контрастный душ в сочетании с пассивным пребыванием в бассейне или в ванне с теплой водой. При большой нагрузке объемного характера рекомендуется сауна в разных вариантах в сочетании с водными процедурами и массажем, при большой нагрузке с упором на её интенсивность – контрастный душ в сочетании с пассивным пребыванием в бассейне или в ванне с теплой водой.


Скачать презентацию на тему Методы управления психическим состоянием при действиях на боевом дежурстве и в боевых условиях можно ниже:

Похожие презентации