Научно-методическое обеспечение образовательного процесса презентация

Содержание


Презентации» Образование» Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
 Составитель к.п.н., доцент Е.О. Ширшова
 Shirshova.rgu@rambler.ru 
Тематический план лекцийТема 1. Структура научно-методической деятельности преподавателя в физкультурном образовании
 Значение научно-методическойНаучно-методическая деятельность
 изучение и внедрение передового педагогического опыта, выполнение научных исследованийТема 2. Программное обеспечение образовательного процесса
 Проектирование образовательного процесса как педагогическаяТребования к целям обучения:Дидактическая модель учебной дисциплиныПедагогическое проектирование
 вид деятельности педагога, направленный на разработку и апробацию новыхУчебная программа
 нормативный документ, который определяет цели, задачи, содержание, объем, порядокСтруктура учебной программыСтруктура учебной программы
 Информация об авторе/авторах
 Пояснительная записка
 Тематический план
 СодержаниеТема 3. Структура и содержание современного учебно-методического комплекса
 Цели разработки иУчебно-Методический Комплекс
 структурированный системный комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих качественное освоение студентамиОбщие цели и задачи  разработки и применения УМК:
 Оснащение учебногоСостав УМК дисциплины определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине.Структура УМКУчебно-методический блок =
 теоретическая часть, 
 практикум (в т.ч. лабораторный), 
Диагностико-контролирующий блок
 сборник дидактических материалов, позволяющих повышать уровень и контролировать степеньБлок наглядно-дидактического материала
 Демонстрационные материалы (структурно-логические схемы, опорные плакаты, таблицы, макеты).
Структура УМК на базе информационных технологийПорядок разработки УМК
 УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, за которойЭтапы разработки УМКТребования к подготовке электронных материалов
 Сохранение исходных материалов
 Сохранение резервных копий
Тема 4. Современные образовательные технологии, интенсивные средства обучения
 Методологические подходы кОриентировочная основа действий  при разработке технологий обученияСравнительный анализ обобщенных педагогических технологийСравнительный анализ обобщенных педагогических технологийСравнительный анализ обобщенных педагогических технологийСравнительный анализ обобщенных педагогических технологийСравнительный анализ обобщенных педагогических технологийСравнительный анализ обобщенных педагогических технологийСравнительный анализ обобщенных педагогических технологийСхема взаимосвязи принципов  активного, развивающего и модульного обученияСистема действий преподавателя и учащихся  в работе над проектомСистема действий преподавателя и учащихся  в работе над проектомСистема действий преподавателя и учащихся  на разных стадиях работы надТема 5. Основы дистанционного образования
 Модели дистанционного образования
 Качество дистанционного обучения
Дистанционное образование
 Педагогическая система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения сОрганизационно-методические модели дистанционного обучения
 Обучение по типу экстерната.
 Обучение на базеОрганизационно-технологические модели ДООсновные направления оценки качества ДО
 учет потребностей и возможностей потребителей ДО
Основные проблемы ДО:
 опасность информационного перенасыщения учебного процесса
 быстрое устаревание компьютернойТема 6. Средства и методы оценки качества обучения
 Мониторинг качества образования
Педагогический мониторинг
 процесс непрерывного научно обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитиемСистема мониторинга в образовании:Виды мониторингаэтапы работы с информацией в системе педагогического мониторингаСтруктура педагогического контроля:Виды оценочных шкалСоотношение между оценочными эквивалентами различных оценочных шкалСписок рекомендуемой литературы
 Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса: учеб. пособие



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса Составитель к.п.н., доцент Е.О. Ширшова Shirshova.rgu@rambler.ru Eshirshova@kantiana.ru


Слайд 2
Описание слайда:
Тематический план лекций

Слайд 3
Описание слайда:
Тема 1. Структура научно-методической деятельности преподавателя в физкультурном образовании Значение научно-методической деятельности преподавателя Структура научно-методической деятельности преподавателя Документация в научной деятельности преподавателя Документация в методической деятельности преподавателя

Слайд 4
Описание слайда:
Научно-методическая деятельность изучение и внедрение передового педагогического опыта, выполнение научных исследований коллективами исследователей или отдельными преподавателями и использование полученных результатов в практике образовательного процесса

Слайд 5
Описание слайда:
Тема 2. Программное обеспечение образовательного процесса Проектирование образовательного процесса как педагогическая задача Проектирование целей обучения в условиях современной информационной среды Проектирование содержания обучения с ориентацией на использование современных образовательных технологий Методические аспекты разработки программ учебных дисциплин

Слайд 6
Описание слайда:
Требования к целям обучения:

Слайд 7
Описание слайда:
Дидактическая модель учебной дисциплины

Слайд 8
Описание слайда:
Педагогическое проектирование вид деятельности педагога, направленный на разработку и апробацию новых способов организации учебного процесса

Слайд 9
Описание слайда:
Учебная программа нормативный документ, который определяет цели, задачи, содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (или ее части), отражает формы организации учебного процесса и в целом регламентирует профессиональную деятельность педагога и учебную деятельность учащихся

Слайд 10
Описание слайда:
Структура учебной программы

Слайд 11
Описание слайда:
Структура учебной программы Информация об авторе/авторах Пояснительная записка Тематический план Содержание дисциплины Тематика самостоятельных, контрольных и курсовых работ и рефератов Вопросы для промежуточного и итогового контроля Критерии оценки знаний Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Список основной и дополнительной литературы, нормативных документов

Слайд 12
Описание слайда:
Тема 3. Структура и содержание современного учебно-методического комплекса Цели разработки и применения учебно-методических комплексов Требования к структуре УМК Порядок разработки УМК в ВУЗе

Слайд 13
Описание слайда:
Учебно-Методический Комплекс структурированный системный комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих качественное освоение студентами (магистрантами) содержания дисциплины, и позволяющий эффективно формировать профессионально значимые компетенции

Слайд 14
Описание слайда:
Общие цели и задачи разработки и применения УМК: Оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами для повышения качества профессиональной подготовки специалистов; Получение учебно-методических материалов (УММ), необходимых для подготовки учебных электронных ресурсов, учебно-методических пособий; Оснащение в первую очередь учебно-методическими материалами дисциплин, по которым имеющийся в библиотечном фонде базовый учебник не обеспечивает достаточно полного и глубокого изучения всех дидактических единиц ГОС ВПО либо не соответствует региональным особенностям; Выявление наиболее востребованных и часто используемых студентами электронных версий УМК, размещенных на сайте РГУ им.И.Канта, для формирования списка на опубликование в открытой печати.

Слайд 15
Описание слайда:
Состав УМК дисциплины определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине.

Слайд 16
Описание слайда:
Структура УМК

Слайд 17
Описание слайда:
Учебно-методический блок = теоретическая часть, практикум (в т.ч. лабораторный), методические рекомендации по изучению дисциплины, глоссарий

Слайд 18
Описание слайда:
Диагностико-контролирующий блок сборник дидактических материалов, позволяющих повышать уровень и контролировать степень усвоения студентами учебного материала = Комплекс тестовых заданий. Сборник заданий, задач, примеров, упражнений.

Слайд 19
Описание слайда:
Блок наглядно-дидактического материала Демонстрационные материалы (структурно-логические схемы, опорные плакаты, таблицы, макеты). Презентации, слайды. Обучающие фильмы. Обучающие программы (CD-источники).

Слайд 20
Описание слайда:
Структура УМК на базе информационных технологий

Слайд 21
Описание слайда:
Порядок разработки УМК УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, за которой закреплена дисциплина, в соответствии с рабочими учебными планами специальностей (направлений) для всех форм обучения. Учебно-методические и учебные  материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и формировать профессионально значимые компетенции.

Слайд 22
Описание слайда:
Этапы разработки УМК

Слайд 23
Описание слайда:
Требования к подготовке электронных материалов Сохранение исходных материалов Сохранение резервных копий Использование соответствующих программ для подготовки документов Оптимальное форматирование и редактирование файлов

Слайд 24
Описание слайда:
Тема 4. Современные образовательные технологии, интенсивные средства обучения Методологические подходы к разработке образовательных технологий Отличительные черты инновационного методического обеспечения учебных дисциплин Общая характеристика интенсивных средств, методов и форм обучения

Слайд 25
Описание слайда:
Ориентировочная основа действий при разработке технологий обучения

Слайд 26
Описание слайда:
Сравнительный анализ обобщенных педагогических технологий

Слайд 27
Описание слайда:
Сравнительный анализ обобщенных педагогических технологий

Слайд 28
Описание слайда:
Сравнительный анализ обобщенных педагогических технологий

Слайд 29
Описание слайда:
Сравнительный анализ обобщенных педагогических технологий

Слайд 30
Описание слайда:
Сравнительный анализ обобщенных педагогических технологий

Слайд 31
Описание слайда:
Сравнительный анализ обобщенных педагогических технологий

Слайд 32
Описание слайда:
Сравнительный анализ обобщенных педагогических технологий

Слайд 33
Описание слайда:
Схема взаимосвязи принципов активного, развивающего и модульного обучения

Слайд 34
Описание слайда:
Система действий преподавателя и учащихся в работе над проектом

Слайд 35
Описание слайда:
Система действий преподавателя и учащихся в работе над проектом

Слайд 36
Описание слайда:
Система действий преподавателя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Слайд 37
Описание слайда:
Тема 5. Основы дистанционного образования Модели дистанционного образования Качество дистанционного обучения Проблемы дистанционного образования

Слайд 38
Описание слайда:
Дистанционное образование Педагогическая система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения с подтверждением образовательного ценза

Слайд 39
Описание слайда:
Организационно-методические модели дистанционного обучения Обучение по типу экстерната. Обучение на базе одного учреждения. Сотрудничество нескольких учебных заведений. Автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей ДО. Автономные обучающие системы. Неформальное, интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ.

Слайд 40
Описание слайда:
Организационно-технологические модели ДО

Слайд 41
Описание слайда:
Основные направления оценки качества ДО учет потребностей и возможностей потребителей ДО соответствие ГОСам наличие содержания (контента), разработанного в соответствии с принципами дидактики ДО наличие технической базы и программного обеспечения наличие соответствующих преподавательских кадров и технического персонала определение рейтинга вуза на рынке образовательных услуг ДО наличие условий для развития ДО в образовательном учреждении

Слайд 42
Описание слайда:
Основные проблемы ДО: опасность информационного перенасыщения учебного процесса быстрое устаревание компьютерной техники стоимость дистанционной формы обучения размещение и структурирование информации в сетях с позиций эргономики проблема обеспечения авторских прав проблема сочетания дидактических и информационных технологий, специфических технологий ДО

Слайд 43
Описание слайда:
Тема 6. Средства и методы оценки качества обучения Мониторинг качества образования Структура педагогического контроля Тестовые задания Шкалы оценок

Слайд 44
Описание слайда:
Педагогический мониторинг процесс непрерывного научно обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения, основанный на сборе, обработке, хранении и распространении информации об образовательной системе или отдельных ее элементах

Слайд 45
Описание слайда:
Система мониторинга в образовании:

Слайд 46
Описание слайда:
Виды мониторинга

Слайд 47
Описание слайда:
этапы работы с информацией в системе педагогического мониторинга

Слайд 48
Описание слайда:
Структура педагогического контроля:

Слайд 49
Описание слайда:
Виды оценочных шкал

Слайд 50
Описание слайда:
Соотношение между оценочными эквивалентами различных оценочных шкал

Слайд 51
Описание слайда:
Список рекомендуемой литературы Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса: учеб. пособие для вузов/ В. А. Белогурова. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 448 с. Дистанционное обучение в современном мире: сб. обзоров/ РАН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. - М., 2002. - 135 с. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студентов вузов/ Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 4-е изд., стер.. - М.: Академия, 2008. – 266 с. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей /под общ. ред. В.С. Кукушкина. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 333 с. Селуянов В.Н. Научно-методическая деятельность: учеб. для студентов вузов/ В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Космина. - М.: Физ. культура, 2005. - 287 с. Федоров А.И. Спортивно-педагогическая информатика: Теоретико-методологические аспекты информатизации системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Монография. – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2003. – 448 с. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.


Скачать презентацию на тему Научно-методическое обеспечение образовательного процесса можно ниже:

Похожие презентации