Основы организационно-управленческой диагностики презентация

Содержание


Презентации» Образование» Основы организационно-управленческой диагностики
Основы организационно-управленческой диагностики
 Доцент кафедры практической психологии
 Удалова Татьяна ЮрьевнаОрганизационная диагностика
 рассматривается как исследовательская деятельность, направленная на установление, анализ иДиагностика является первым этапом процесса совершенствования управления, в результате которого определяютсяЦель диагностики
 — формирование общего представления о предприятии и определение направленийНа основе диагностики
 консультант 
 дает собственные рекомендации, 
 оказывает методическуюСвоеобразие диагностики
 уже в начале исследования позволяет обнаружить проблемы и выбратьинформация может быть получена при обследовании 
 либо производственного процесса (еслиВозможные этапы диагностики
 организуется коллективная диагностика в форме учебы руководителей предприятия,Источники и пути получения фактических данныхГруппы собираемой информации по степени доступности 
 информация «внутри» диагностируемого предприятия:Источники получения информации для предварительного диагностического исследования
 Опубликованные материалы
 Информация изОпубликованные материалы
 (изданы клиентом или другой заинтересованной организацией)
 годовой отчет оИнформация из других опубликованных источников:
 условия и тенденции в отрасли экономики,Внутренняя документация и отчеты клиента 
 информация о его ресурсах, целях,Документация консультативного подразделения
 информация о клиенте, если он обратился туда неНаблюдение за деятельностью организации и беседа с ключевыми людьми:
 посещение служебныхКонтакты с другими организациями:
 профсоюзами, 
 ассоциациями потребителей, 
 отраслевыми научно-исследовательскимиПути получения фактических данных
 Поиск информации по существующим записям, характеризующим деятельностьБеседа (наиболее распространенный метод при консультировании по вопросам управления).
 Проведение диагностическихДиагностика затрагивает все подсистемы организации
 маркетинг,
 производство, 
 финансы, 
 рекламу,Диагностика начинается и проводится в полном объеме как целевая деятельность консультанта,Диагностика состояния организации включает:
 выявление и структуризацию существующих и потенциальных проблемОсновные диагностируемые аспекты компании
 финансово-экономический (структура финансовых потоков, структура затрат иЭтапы диагностики
 Консультант знакомится с организацией, получает информацию, которая в дальнейшемРезультат диагностики
 Аналитическое заключение, включающее:
 – содержательную формулировку и описание (сущность,Алгоритм диагностического обследования
 Предварительное интервьюирование руководства фирмы.
 Подготовка сотрудников к восприятиюБлагодарю за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Основы организационно-управленческой диагностики Доцент кафедры практической психологии Удалова Татьяна Юрьевна


Слайд 2
Описание слайда:
Организационная диагностика рассматривается как исследовательская деятельность, направленная на установление, анализ и оценку проблем развития и повышения эффективности системы менеджмента организации и выявление главных направлений их решений.

Слайд 3
Описание слайда:
Диагностика является первым этапом процесса совершенствования управления, в результате которого определяются и формулируются задачи, подлежащие выполнению в ходе разработки и реализации комплекса конкретных мероприятий Диагностика является первым этапом процесса совершенствования управления, в результате которого определяются и формулируются задачи, подлежащие выполнению в ходе разработки и реализации комплекса конкретных мероприятий

Слайд 4
Описание слайда:
Цель диагностики — формирование общего представления о предприятии и определение направлений углубленных исследований. Методика анализа ориентируется на выявление проблем и узких мест в системе управления. Диагностика дает установление зависимостей между проблемами и позволяет ответить на вопрос: «С чего начать решение проблем?».

Слайд 5
Описание слайда:
На основе диагностики консультант дает собственные рекомендации, оказывает методическую помощь сотрудникам организации в решении проблем в виде групповой работы, деловой игры аналитического семинара

Слайд 6
Описание слайда:
Своеобразие диагностики уже в начале исследования позволяет обнаружить проблемы и выбрать основные направления целесообразных углубленных обследований, наметить меры по совершенствованию управления и соответствующую программу действий; по завершении всего комплекса исследований можно проверить выдвинутую на начальном этапе диагностическую гипотезу, сформировать окончательное мнение об имеющихся проблемах в области менеджмента конкретизировать пути их решения с учетом особенностей данной организации и ее внешней среды.

Слайд 7
Описание слайда:
информация может быть получена при обследовании либо производственного процесса (если речь идет о производственном промышленном предприятии), либо делового процесса функционирования компании: так, недостатки могут быть выявлены в виде отклонений от заданного качества, нарушений ритмичности и пр.

Слайд 8
Описание слайда:
Возможные этапы диагностики организуется коллективная диагностика в форме учебы руководителей предприятия, в ходе которой фиксируются основные проблемы в системе менеджмента, исследуются другие источники информации, проводится серия интервью с работниками, тесно связанными с выявленными проблемами.

Слайд 9
Описание слайда:
Источники и пути получения фактических данных

Слайд 10
Описание слайда:
Группы собираемой информации по степени доступности информация «внутри» диагностируемого предприятия: находится в тех документах, которые включены в документооборот предприятия; «сидит» в головах сотрудников (получить ее сложнее, т.к. сбор требует дополнительных навыков работы с персоналом) Расходы денег и времени на сбор «внутренней» информации минимальны

Слайд 11
Описание слайда:
Источники получения информации для предварительного диагностического исследования Опубликованные материалы Информация из других опубликованных источников Внутренняя документация и отчеты клиента Документация консультативного подразделения Наблюдение за деятельностью организации и беседа с ключевыми людьми Контакты с другими организациями

Слайд 12
Описание слайда:
Опубликованные материалы (изданы клиентом или другой заинтересованной организацией) годовой отчет о финансах и производственной деятельности; финансовые, статистические, торговые и таможенные отчеты правительственным органам, торговым ассоциациям и кредитным организациям; экономические обзоры; рекламные материалы для сбыта (каталоги, рекламные проспекты) сообщения для печати

Слайд 13
Описание слайда:
Информация из других опубликованных источников: условия и тенденции в отрасли экономики, в которой работает клиент, включая технологические разработки; статистика торговли и отчеты; правила, которые должен соблюдать клиент; управленческая практика; трудовые отношения между администрацией и профсоюзами

Слайд 14
Описание слайда:
Внутренняя документация и отчеты клиента информация о его ресурсах, целях, планах и эффективности работы; информация о предприятии и применяемом на нем оборудовании; отчеты руководству по финансовым результатам и стоимости операций, услуг и изделий; показатели производства; статистика по сбыту и движению материалов; оценка персонала.

Слайд 15
Описание слайда:
Документация консультативного подразделения информация о клиенте, если он обратился туда не впервые; информация об аналогичных организациях

Слайд 16
Описание слайда:
Наблюдение за деятельностью организации и беседа с ключевыми людьми: посещение служебных помещений клиента; наблюдение людей в работе и выслушивание их взглядов, забот и предложений.

Слайд 17
Описание слайда:
Контакты с другими организациями: профсоюзами, ассоциациями потребителей, отраслевыми научно-исследовательскими и учебными учреждениями управленческими ассоциациями.

Слайд 18
Описание слайда:
Пути получения фактических данных Поиск информации по существующим записям, характеризующим деятельность организации. Специальные записи (в случае ненадежности существующих). Наблюдение (проводится обычно за группами, а не отдельными лицами). Специальные отчеты (изложение мыслей по определенным аспектам проблемы организации, предложения). Вопросники

Слайд 19
Описание слайда:
Беседа (наиболее распространенный метод при консультировании по вопросам управления). Проведение диагностических интервью. Встречи с сотрудниками организации для сбора данных. Обзоры отношений служащих (с помощью наблюдения, опроса, беседы; методы социометрических исследований; методы изучения мотивации). Оценки (в случае отсутствия доказанных фактов или невозможности их получения по какой-либо причине).

Слайд 20
Описание слайда:
Диагностика затрагивает все подсистемы организации маркетинг, производство, финансы, рекламу, кадры

Слайд 21
Описание слайда:
Диагностика начинается и проводится в полном объеме как целевая деятельность консультанта, а затем осуществляется в режиме постоянного мониторинга, который отслеживает текущие изменения в организации по сравнению с начальным ее положением. Диагностика начинается и проводится в полном объеме как целевая деятельность консультанта, а затем осуществляется в режиме постоянного мониторинга, который отслеживает текущие изменения в организации по сравнению с начальным ее положением.

Слайд 22
Описание слайда:
Диагностика состояния организации включает: выявление и структуризацию существующих и потенциальных проблем организации; выявление текущих возможностей и скрытых резервов организации

Слайд 23
Описание слайда:
Основные диагностируемые аспекты компании финансово-экономический (структура финансовых потоков, структура затрат и прибылей, положение на рынке и т.д.); организационно-производственный (система бизнес-процессов, функционально-организационная структура, структура и состояние технологий производства); социально-психологический (психологический климат в организации, корпоративная культура, система стимулирования и мотивации, степень готовности персонала к проведению преобразований и т.д.).

Слайд 24
Описание слайда:
Этапы диагностики Консультант знакомится с организацией, получает информацию, которая в дальнейшем становится отправной точкой для выработки комплекса решений и комплекса мер воздействия на организацию, поэтому диагностика проводится комплексно по всем аспектам; Клиент получает «взгляд со стороны» на собственную организацию, его представления о природе и взаимосвязях организационных проблем углубляются и приобретают систематичность; Идет процесс взаимного знакомства и «притирки» консультанта и клиента; консультант делает первоначальные «прикидки», какие методы он будет применять в работе с организацией и каким образом; Начинается поиск «агентов преобразования» в организации — факторов, людей которые максимально влияют на организационные процессы и которые можно использовать для процесса организационных преобразований; В этот же момент начинает формироваться так называемая «команда проекта» команда людей, призванных помогать как консультанту в его работе (предоставлять информацию, обсуждать проблемы, согласовывать единую точку зрения и единый подход), так и своей организации — быть «проводниками» нового понимания, новых идей, технологий, взаимоотношений внутри компании; Сглаживать возможные возникающие негативные реакции на проводимые преобразования

Слайд 25
Описание слайда:
Результат диагностики Аналитическое заключение, включающее: – содержательную формулировку и описание (сущность, причины, место возникновения, глубина, актуальность) значимых проблем, иерархию (дерево) проблем, взаимовлияния проблем; – содержательную формулировку и описание возможностей и сильных сторон организации, их влияние и ориентировочные пути использования; – системно-целостную картину состояния организации, которая является основой для разработки вариантов и принятия управленческих решений, с целью комплексного решения проблем и использования возможностей организации Новое, более глубокое осознание состояния организации ее персоналом, и, в первую очередь, руководящими работниками и командой проекта.

Слайд 26
Описание слайда:
Алгоритм диагностического обследования Предварительное интервьюирование руководства фирмы. Подготовка сотрудников к восприятию идей рационализации и участию в работе по разрешению проблемы. Анализ итогов предварительного интервью, подготовка к анкетированию и интервьюированию сотрудников. Анкетирование. Детальное интервьюирование. Предварительный анализ собранной информации и сбор недостающих материалов. Углубленный анализ диагностической информации, выработка и сопоставление предложений по разрешению проблемы.

Слайд 27
Описание слайда:
Благодарю за внимание!


Скачать презентацию на тему Основы организационно-управленческой диагностики можно ниже:

Похожие презентации