Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС презентация

Содержание


Презентации» Образование» Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС
ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»
 ФЗ-273 «Об образовании в РоссийскойЗакон об образовании в Российской ФедерацииУниверсальные учебные действияСтратегии оценивания
 Цели оценивания
 Оценивание потребностей учеников
 Поощрение сотрудничества и самостоятельность
Особенности оценивания предметных результатовРезультаты освоения ООП
 	Результаты школьного географического образования рассматриваются не как неРезультаты школьного географического образования
 	Это не только и не сколько знанияИнструментарий для оценки качества образования обучающихся 5-х классов  по географии
Кодификатор планируемых результатов обучения и структура работыКонструктор уроковПредметные результаты по разделу «Источники географической информации» по сути являются конкретизациейПример составного задания, проверяющего умения находить в тексте, извлекать информацию иЗадания 9 и 10 проверяют умения осмысливать географическую информацию и интегрироватьЧто проверяет задание 13: умение использовать знания о географических закономерностях дляВиды контроля
 Входной контроль (стартовая диагностика) необходим, чтобы определить исходный уровень5 уровней усвоения учебного материала
 Низкий – действия на узнавание
 УдовлетворительныйОбучающие сервисы
 Learningapps.org – конструктор интерактивных заданий
 4portfolio.ru –учёт индивидуальных достиженийОсобенности оценивания метапредметных результатов
 В соответствии с ФГОС ООО метапредметные результатыКритерии – признаки, на основании которых осуществляется оценка
   Критериальный подходОбъективность
 Объективность
 
 Понятность ученику, учителю, родителям
 
 Содержательность (возможность проверкиОсновная проблема при осуществлении критериального подхода - неумение четко сформулировать ожидаемыйТехнология осуществления критериального подхода
 Деление материала, подлежащего проверке, на смысловые блокиТехнология осуществления критериального подхода
 Для каждого смыслового блока определяются требования кТехнология осуществления критериального подхода
 Каждое требование проверяется заданиями
 Единица содержания: 
Процедуры оценивания
 Защита итогового индивидуального проекта;
 Комплексные итоговые работы;
 Полевые исследования;
Инструменты оценивания –формы и методы оценивания
 Решение продуктивных заданий (умение классифицировать,Технология оценивания
 Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания.Шаги формирования оценивания
 1 шаг: Обозначаем своё настроение.
 2 шаг: УчимсяКритерии оценки результативности проектной и исследовательской работы.
 Для оценки деятельности ученикаКомпетентностно - ориентированные заданияВозможности компетентностно-ориентированных заданий
 Их можно использовать при составлении как диагностических иКонтекстное обучениеЗадание
 Обозначьте проблему
 Выделите из условия данные, необходимые для решения задачи
Лист учёта достиженийДополнительная профессиональная компетентность педагога
 ДПК 1. Планировать и оценивать образовательные достиженияОбразовательное событие
 Лаборатория globallab.org
 Проективное пространство talantikus.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» Положение о промежуточной аттестации обучающихся

Слайд 3
Описание слайда:
Закон об образовании в Российской Федерации

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Универсальные учебные действия

Слайд 22
Описание слайда:
Стратегии оценивания Цели оценивания Оценивание потребностей учеников Поощрение сотрудничества и самостоятельность Проверка понимания Демонстрация продукта Методы оценивания Дискуссии, дневники, учебные задания, Обсуждение в классе Взаимооценивание и самооценивание портфолио Инструменты оценивания Проверочные листы Критерии оценивания Вопросы Графические органайзеры

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Особенности оценивания предметных результатов

Слайд 25
Описание слайда:
Результаты освоения ООП Результаты школьного географического образования рассматриваются не как не как сумма предметных знаний умений и навыков, хотя они и являются важнейшими ее элементами, а как интегральное качество подготовки, как совокупность личных качеств выпускника (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), как способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами, предоставляемыми учебным предметом география.

Слайд 26
Описание слайда:
Результаты школьного географического образования Это не только и не сколько знания и умения, сколько способность их актуализировать и в нужный момент использовать. Именно эта способность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний и умений, в том числе проблемы, связанные с необходимостью постоянно повышать свой образовательный уровень в соответствии с потребностями динамично развивающегося общества, является сегодня одной из важнейших.

Слайд 27
Описание слайда:
Инструментарий для оценки качества образования обучающихся 5-х классов по географии разработан для оценки результатов обучения в 5-х классах, рассматриваемых как первый этап освоения планируемых результатов освоения ООП позволяет оценивать метапредметные и предметные результаты обучения включает кодификатор планируемых результатов обучения и контролируемых элементов содержания; спецификацию и демонстрационный вариант диагностической работы

Слайд 28
Описание слайда:
Кодификатор планируемых результатов обучения и структура работы

Слайд 29
Описание слайда:
Конструктор уроков

Слайд 30
Описание слайда:
Предметные результаты по разделу «Источники географической информации» по сути являются конкретизацией применительно к географии таких метапредметных результатов как: - смысловое чтение (включая чтение географических карт); - умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; - умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Оценка достижения предметных и (или) метапредметных результатов обучения?

Слайд 31
Описание слайда:
Пример составного задания, проверяющего умения находить в тексте, извлекать информацию и интерпретировать её   Задания 5 и 6 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста Роль древних греков в истории географических открытий очень велика. То, что сделали в этом отношении древнейшие народы Ближнего Востока, было бы забыто, если бы греки не заимствовали у них географический материал, не объединили его, не обобщили и не передали потомству. Основоположником греческого естествознания и греческой географии считается математик, путешественник и философ Фалес из города Милета (6 век до н.э.). Ученику Фалеса философу Анаксимандру (6 век до н.э.) приписывается составление первой географической карты. Вероятно, он первый установил стороны горизонта — север, юг, восток и запад — и свою карту сориентировал по этим странам света. Милетские географы впервые ввели в употребление понятие частей света и названия Азия (Асия) и Европа. Младший современник Анаксимандра Гекатей Милетский (6–5 века до н.э.), кроме того, выделял еще и Ливию (Африку).   5. Назовите имя учёного, считающегося автором первой географической карты. Ответ: _______________________________________   6. Древнегреческий учёный Геродот (484–425 года до н.э.) оставил миру ценные страноведческие описания. Существовали ли уже во время его путешествий первые географические карты? Дайте обоснование вашего ответа. Ответ:__________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Слайд 32
Описание слайда:
Задания 9 и 10 проверяют умения осмысливать географическую информацию и интегрировать её из разных источников (элементы смыслового чтения) и базируются при этом на содержании разных разделов программы Задания 9 и 10 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста  17 января 2008 г.  искусственные спутники Земли в точке с  координатами 57° с.ш. и 161° в.д. зафиксировали серию мощных пепловых выбросов на высоту 4,5 км. На космических также отчетливо были видны потоки расплавленной лавы. По словам представителя геофизической службы, облака и шлейфы из пепла, растягивающиеся на сотни километров, несут угрозу авиации, поэтому данный район закрыт для полетов и закрыты все ближайшие аэропорты.   9. Какое природное явление, было зафиксировано искусственными спутниками Земли? Ответ: _____________________________________________ 10. Над каким полуостровом 17 января 2008 г. были запрещены полеты авиации? Ответ: ____________________________________________________________

Слайд 33
Описание слайда:
Что проверяет задание 13: умение использовать знания о географических закономерностях для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни (предметное) или умение строить логическое умозаключение и делать выводы ( метапредметное) 13. Расход электроэнергии на уличное освещение населённых пунктов зависит от времени, на которое его приходится включать в темное время суток. В каком из перечисленных городов 1 декабря уличное освещение необходимо включать на наибольшее время? Астрахань 2) Екатеринбург 3) Красноярск 4) Якутск  

Слайд 34
Описание слайда:
Виды контроля Входной контроль (стартовая диагностика) необходим, чтобы определить исходный уровень готовности учащихся по курсу (иногда по определенной теме). Может проводиться как учителем, так и завучем (часть общешкольного мониторинга). Текущий контроль – основной вид мониторинга, позволяющий систематически получать информацию о динамике овладения учащимися метапредметными действиями и предметным содержанием. Анализ этой информации помогает оценить степень усвоения школьниками изучаемого материала и уровень их готовности к дальнейшему обучению и внести коррективы в педагогический процесс. Итоговый контроль (при завершении годового курса изучения географии, равно как и итоговая аттестация) – обязательный вид контроля, проводящийся на уровне школы для проверки качества усвоения знаний и универсальных учебных действий по пройденному курсу.

Слайд 35
Описание слайда:
5 уровней усвоения учебного материала Низкий – действия на узнавание Удовлетворительный –действия по воспроизведению на уровне памяти Средний - действия по воспроизведению на уровне понимания Достаточный – действия по применению знаний в знакомой ситуации Высокий - действия по применению знаний в незнакомой ситуации

Слайд 36
Описание слайда:
Обучающие сервисы Learningapps.org – конструктор интерактивных заданий 4portfolio.ru –учёт индивидуальных достижений

Слайд 37
Описание слайда:
Особенности оценивания метапредметных результатов В соответствии с ФГОС ООО метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой набор основных ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в ходе применения сформированных универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

Слайд 38
Описание слайда:
Критерии – признаки, на основании которых осуществляется оценка Критерии – признаки, на основании которых осуществляется оценка

Слайд 39
Описание слайда:
Критериальный подход

Слайд 40
Описание слайда:
Объективность Объективность Понятность ученику, учителю, родителям Содержательность (возможность проверки на разных уровнях)

Слайд 41
Описание слайда:
Основная проблема при осуществлении критериального подхода - неумение четко сформулировать ожидаемый результат по теме Формулировка ожидаемых результатов всегда сообщает о том, что может сделать обучаемый. Она описывает процесс (отбирать доказательства, устанавливать соответствие) или результат действий ученика, соответствующие поставленной цели.

Слайд 42
Описание слайда:
Технология осуществления критериального подхода Деление материала, подлежащего проверке, на смысловые блоки (единицы содержания). Тема «Население России». Единицы содержания: численность населения, размещение населения, естественное движение населения и др.

Слайд 43
Описание слайда:
Технология осуществления критериального подхода Для каждого смыслового блока определяются требования к знаниям и умениям учащихся на базовом и повышенном уровнях. Численность населения: Базовый уровень: называть численность населения России, сравнивать численность населения России с другими странами; Повышенный уровень: давать оценочную характеристику влияния численности населения страны на её развитие.

Слайд 44
Описание слайда:
Технология осуществления критериального подхода Каждое требование проверяется заданиями Единица содержания: Естественное движение населения России Ожидаемый результат: объяснять понятие «естественный прирост» Задания: 1. Напишите формулу, по которой определяется естественный прирост населения. 2. Определите по предложенным статистическим данным естественный прирост населения в разные годы. 3. Проанализируйте график «Изменение рождаемости и смертности в России в XX веке», назовите периоды с отрицательным и положительным приростом населения.

Слайд 45
Описание слайда:
Процедуры оценивания Защита итогового индивидуального проекта; Комплексные итоговые работы; Полевые исследования; Диагностические метапредметные задачи;

Слайд 46
Описание слайда:
Инструменты оценивания –формы и методы оценивания Решение продуктивных заданий (умение классифицировать, анализировать, формулировать гипотезу, убеждать, опровергать) Решение компетентностных заданий (поиск и интерпретация информации, работа с данными) Самооценивание (по критериальным листам) Портфолио (4portfolio.ru)

Слайд 47
Описание слайда:
Технология оценивания Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действий  для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».

Слайд 48
Описание слайда:
Шаги формирования оценивания 1 шаг: Обозначаем своё настроение. 2 шаг: Учимся сравнивать цель и результат. 3 шаг: Устанавливаем порядок оценки своей работы. 4 шаг: Аргументируем самооценку

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:
Критерии оценки результативности проектной и исследовательской работы. Для оценки деятельности ученика в процессе работы учитываются и оцениваются следующие сферы деятельности: нахождение информации, организация информации, оценка полученной информации, умение читать с целью получения информации, умение наблюдать и слушать с целью получения информации, умение интерпретировать графики, таблицы, рисунки, умение распознавать проблему, находить факты, относящиеся к ней, делать выводы.

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:
Компетентностно - ориентированные задания

Слайд 53
Описание слайда:
Возможности компетентностно-ориентированных заданий Их можно использовать при составлении как диагностических и контрольных заданий, так и обучающих. Ряд заданий носит надпредметный характер, поэтому целесообразно их применять в системе для актуализации межпредметных связей. Выполнение подобных заданий способствует не только более глубокому осмыслению программного материала, но и даёт возможность расширить рамки учебной программы, что стимулирует самообразование и саморазвитие учащихся.

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:
Контекстное обучение

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:
Задание Обозначьте проблему Выделите из условия данные, необходимые для решения задачи Спланируйте этапы решения задачи Подберите аргументы, подтверждающие правильность решения Приведите своё решение (опубликуйте решение)

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:
Лист учёта достижений

Слайд 61
Описание слайда:
Дополнительная профессиональная компетентность педагога ДПК 1. Планировать и оценивать образовательные достижения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ДПК 2. Использовать средства и сервисы ИКТ для достижения планируемых в ФГОС результатов. ДПК 3. Внедрять инновационные образовательные модели с использованием средств ИКТ, направленные на реализацию деятельностного подхода и формирование у школьников планируемых в ФГОС результатов.

Слайд 62
Описание слайда:
Образовательное событие Лаборатория globallab.org Проективное пространство talantikus.ru

Слайд 63
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС можно ниже:

Похожие презентации