Применения технологии развивающего обучения в 5 классе презентация

Содержание


Презентации» Физика» Применения технологии развивающего обучения в 5 классе
Формирование универсальных учебных действий на уроках естествознания
 в 5 классе посредствомАктуальность формирования и  развития универсальных учебных действий для основного общего  образования обусловленаФормирование УУД является необходимым, так как:
 Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлятьцели :
  Развитие у учащихся на материале естествознания мыслительных действийСодержание учебных действий следующее:
 действие постановки или принятия учебной задачи. КЦелепологание
   Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, чтоОбъясните, что изображено на рисункеОбучающие задания: 
 Решите анаграмму и исключите лишнее слово:
  Вставьте пропущенные слова:
 Сила является  _____ взаимодействия тел. Результат действия силыИсключить лишнее словосочетание:
   Изменение скорости тела,  массу выражают вСоставить текст:
    Сила тяжести – это_____________ Измерять силуВыполнение лабораторной работы:
  Планирование 
   Определение последовательности промежуточныхЦель: установить зависимость силы тяжести, действующей на тело, от его массы: 
Число грузов   1     2 Контроль
   Происходит в форме сравнения действий и его результатаЧисло грузов  1      2 Коррекция
   Основные выводы по теме урока: 1.Сила тяжести, действующаяОценка
   Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоеноВолевая саморегуляция
   Способность к мобилизации сил и энергии; способностьПри выполнении заданий формируются следующие УУД:  
 Познавательные – использовать знаково-символические средства,Заключение 
 Главная задача учителя – максимально инициировать самостоятоятельность учащихся. УчительСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование универсальных учебных действий на уроках естествознания в 5 классе посредством применения технологии развивающего обучения Автор: Корягина Марина Васильевна Учитель физики ГБОУ СОШ№7 «Образовательный центр» г.о. Новокуйбышевск Самарской области 2013-2014уч.г.


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность формирования и  развития универсальных учебных действий для основного общего  образования обусловлена следующими факторами: — необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися.                             

Слайд 3
Описание слайда:
Формирование УУД является необходимым, так как: Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
цели : Развитие у учащихся на материале естествознания мыслительных действий теоретического типа: моделирования физических процессов; способности выдвигать в ходе преобразования моделей гипотезы и находить способы их проверки через эксперимент; умение вычленять в ходе эксперимента данные и по ним соотносить модель с реальностью, обнаруживать проблемы, видеть ограниченность своего знания, ставить вопросы, развивать познавательные интересы, т.е. формирование у учащихся познавательных УУД. Превращение учащегося в индивидуального субъекта учебной деятельности через разные формы сотрудничества со взрослыми, осуществление различных видов деятельности, разновозрастное сотрудничество с другими школьниками: самостоятельное выполнение функций контроля и оценки результатов учебной деятельности, развитие способности определять содержание очередной учебной задачи и находить способы ее решения, а затем и самостоятельно находить, ставить и решать учебные задачи; развитие умения самостоятельно работать с различными источниками информации, т.е развитие коммуникативных и регулятивных УУД.

Слайд 6
Описание слайда:
Содержание учебных действий следующее: действие постановки или принятия учебной задачи. К постановке учебной задачи учащиеся приходят при решении практической задачи, требующей поиска нового способа действий. Задача должна казаться на первый взгляд решаемой и лежать в зоне ближайшего развития учащихся. У них должен быть шанс самостоятельно обнаружить новый способ решения. Задача должна давать возможность "схватить " главное отношение, которое ляжет в основание нового способа и нового понятия; действие преобразования условий задачи и моделирования; решение учебной задачи учащиеся начинают с выделения основных свойств рассматриваемого объекта, замещения его знаковой моделью; выполнение эксперимента; выход на новую учебную задачу.

Слайд 7
Описание слайда:
Целепологание Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и, что еще неизвестно

Слайд 8
Описание слайда:
Объясните, что изображено на рисунке

Слайд 9
Описание слайда:
Обучающие задания: Решите анаграмму и исключите лишнее слово: Ласи Нотьюн Сасам Лоте Пашля

Слайд 10
Описание слайда:
Вставьте пропущенные слова: Сила является  _____ взаимодействия тел. Результат действия силы зависит от ее _____, направления и ________ приложения. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется __________. Сила тяжести обозначается ______.

Слайд 11
Описание слайда:
Исключить лишнее словосочетание: Изменение скорости тела,  массу выражают в килограммах, тело деформируется,  вес тела,  всемирное тяготение, сила пропорциональна массе.

Слайд 12
Описание слайда:
Составить текст: Сила тяжести – это_____________ Измерять силу тяжести _________________ Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону равна _______ Как рассчитать силу тяжести?_______

Слайд 13
Описание слайда:
Выполнение лабораторной работы: Планирование Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составления плана и последовательности действий Исследование силы тяжести Учебная задача: Исследовать силу тяжести. Прогнозирование Предвосхищения результата и уровня усвоения его временных характеристик

Слайд 14
Описание слайда:
Цель: установить зависимость силы тяжести, действующей на тело, от его массы: Учащимся предлагается вариант  исследования. Вариант выполнения исследования. 1. Закрепите динамометр в лапке штатива вертикально. 2. К динамометру последовательно подвешивайте один, два, три, четыре груза. 3. Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение силы тяжести к массе тела для всех результатов опыта. 5. Сделайте вывод.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Число грузов 1 2 3 4 Масса,кг Сила?,Н

Слайд 18
Описание слайда:
Контроль Происходит в форме сравнения действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

Слайд 19
Описание слайда:
Число грузов 1 2 3 4 Масса,кг 1/10 2/10 3/10 4/10 Сила?,Н 1 2 3 4

Слайд 20
Описание слайда:
Коррекция Основные выводы по теме урока: 1.Сила тяжести, действующая на тело, прямо пропорциональна массе. 2. Коэффициент пропорциональности g.

Слайд 21
Описание слайда:
Оценка Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения

Слайд 22
Описание слайда:
Волевая саморегуляция Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Слайд 23
Описание слайда:
При выполнении заданий формируются следующие УУД:  Познавательные – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, осуществлять анализ, синтез и сравнение, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, допускать возможность существования различных точек зрения. Регулятивные – различать способ и результат действия, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные – способность к самооценке.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Заключение Главная задача учителя – максимально инициировать самостоятоятельность учащихся. Учитель должен стремиться к минимальному вмешательству в их учебную деятельность, лишь в случае необходимости организационно влиять на ситуацию, помогая учащимся продвинуться в поиске нового.

Слайд 26
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать презентацию на тему Применения технологии развивающего обучения в 5 классе можно ниже:

Похожие презентации