Программа психологической коррекции презентация

Содержание


Презентации» Образование» Программа психологической коррекции
Программа  психологической  коррекции
 Методика работы психолога по созданию программыПрограмма 
 Программа 
      - этоЦель – 
 Цель – 
 
 организация, систематизация и оптимизацияЭтапы работы  над программой.
 Подготовительный.
 Диагностический.
 Методический.
 Практический.
 Аналитический.
 Последействие.Структура программы
 Пояснительная записка.
 
 Тематический план.
 
 Содержание программы.
 
Пояснительная записка  Часть 1.
 Цель – всестороннее обоснование деятельности поСодержание пояснительной записки.
 1. Изучение проблемы (заказа).
 
 2. Гипотеза о5. Анализ полученных диагностических результатов:
 5. Анализ полученных диагностических результатов:
 а)7. Теоретическое обоснование
    7. Теоретическое обоснование
  Цель программы:
 – это конкретный, 
 охарактеризованный качественно, 
 а гдеЦель должна отвечать 
 Цель должна отвечать 
 следующим требованиям:
 
Задачи программы:
 Задачи – это конкретные этапы, 
   которыеСформулировать задачу –
 Сформулировать задачу –
 
  значит указать результат,9. Определение принципов деятельности в рамках программы.
 Принципы определяют основные профессиональныеПринципиальная позиция 
 Принципиальная позиция 
 по всем основным аспектам психологическогоПринципы психокоррекционной работы
 Этические
 Организации деятельности.
 Структурирования материала.
 Определения позиции психолога.
Тематический план. Часть 2.
 Цель:
 Структурирование содержания программы во времени.
 
Содержание тематического планаВ процессе создания программы удобно пользоваться иной формой тематического плана, котораяСодержание программы. Часть 3.
 Цель:
 Описание содержательных, структурных и иных особенностейСтруктура раздела:
 Содержание программы и логика его распределения в системе занятий.
Аналитическая часть. Часть 4.
 Цель:
 Описание системы анализа эффективности программы.
 СтруктураА) Качественные критерии:
     Выражены в описании конкретныхБ) Количественные критерии. 
     
  2. Описание системы организации и характера рефлексивной деятельности в ходе реализацииПриложение. Часть 5.
 1. Список литературы:
 а) Алфавитный, б) Тематический 
2. Конспекты занятий.
  2. Конспекты занятий.
 Описание 
 а) всехЗанятие – 
 Занятие – 
 
 структурная единица программы, 
Структура занятия (методическая карта)Обеспечение занятияСодержание занятия (Вводная часть)Содержание занятия  (основная часть)В процессе проведения занятия возможно использование различных форм деятельности:Содержание занятия (заключительная часть).Структура занятия во времени (по плану занятия)Структура занятия во времени (по фактически израсходованному времени)Психологическое  упражнение (схема описания)
 Название упражнения.
 Источник.
 Цель упражнения.
 ЗадачиОписание упражнения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Программа психологической коррекции Методика работы психолога по созданию программы


Слайд 2
Описание слайда:
Программа Программа - это документ, отражающий содержание деятельности специалиста. – это методическое пособие, позволяющее обобщить опыт работы конкретного специалиста и осуществлять обмен опытом с коллегами. – это образец рабочего материала, необходимого для анализа эффективности и качества работы специалиста при определении уровня его профессионализма.

Слайд 3
Описание слайда:
Цель – Цель – организация, систематизация и оптимизация деятельности психолога, по решению конкретной психологической проблемы

Слайд 4
Описание слайда:
Этапы работы над программой. Подготовительный. Диагностический. Методический. Практический. Аналитический. Последействие.

Слайд 5
Описание слайда:
Структура программы Пояснительная записка. Тематический план. Содержание программы. Аналитическая часть. Приложение.

Слайд 6
Описание слайда:
Пояснительная записка Часть 1. Цель – всестороннее обоснование деятельности по решению заявленной проблемы. Работая над пояснительной запиской психолог (по Абрамовой Г.С.) должен ответить на следующие вопросы: Что есть? Что должно быть? Что надо сделать чтобы стало должное?

Слайд 7
Описание слайда:
Содержание пояснительной записки. 1. Изучение проблемы (заказа). 2. Гипотеза о причинах возникновения заявленной проблемы. 3. Обоснование применяемого для анализа проблемы диагностического инструментария. 4. Описание процедуры исследования.

Слайд 8
Описание слайда:
5. Анализ полученных диагностических результатов: 5. Анализ полученных диагностических результатов: а) Информация о глубине и характере проблемной ситуации (описание проблемной ситуации). б) Информация об индивидуально-психологических характеристиках клиента как носителя проблемы (описание клиента). 6. Психологический диагноз.

Слайд 9
Описание слайда:
7. Теоретическое обоснование 7. Теоретическое обоснование психологического воздействия: а) Работа с содержанием понятий определяющих психологическую проблему. (Научный аспект). б) Осмысление имеющегося опыта (программы) психологического воздействия (Прикладной аспект). 8. Определение цели и задач программы.

Слайд 10
Описание слайда:
Цель программы: – это конкретный, охарактеризованный качественно, а где возможно и количественно образ желаемого (ожидаемого) результата.

Слайд 11
Описание слайда:
Цель должна отвечать Цель должна отвечать следующим требованиям: 1. Полнота содержания, т.е. определенность всех характеристик результата, в соответствии с определенной психологической проблемой. 2. Временная определенность. 3. Реальность, т.е. соответствие возможностям и клиента и психолога. 4. Опрерациональность, т.е. ясность и контролируемость на любом этапе достижения цели.

Слайд 12
Описание слайда:
Задачи программы: Задачи – это конкретные этапы, которые необходимо пройти на пути к достижению цели.

Слайд 13
Описание слайда:
Сформулировать задачу – Сформулировать задачу – значит указать результат, который предстоит получить при прохождении конкретного этапа или определить те действия, которые следует совершить для достижения цели.

Слайд 14
Описание слайда:
9. Определение принципов деятельности в рамках программы. Принципы определяют основные профессиональные позиции специалиста-психолога, которыми он руководствуется для решения поставленных задач деятельности по отношению к клиенту для достижения сформулированной в программе цели психологической помощи. Сформулировать принцип – это значит не только определить его, но и обязательно описать условия его реализации.

Слайд 15
Описание слайда:
Принципиальная позиция Принципиальная позиция по всем основным аспектам психологического воздействия предусмотренного программой, позволяет контролировать ее научность, последовательность и следовательно – эффективность.

Слайд 16
Описание слайда:
Принципы психокоррекционной работы Этические Организации деятельности. Структурирования материала. Определения позиции психолога. Оценки и контроля. Учета индивидуальных особенностей. Развития и регламентации общения. Организации рефлексии. Отношения к процессу. Эмоциональной окрашенности. Стимулирования.

Слайд 17
Описание слайда:
Тематический план. Часть 2. Цель: Структурирование содержания программы во времени. Тематический план представлен в программе в виде таблицы.

Слайд 18
Описание слайда:
Содержание тематического плана

Слайд 19
Описание слайда:
В процессе создания программы удобно пользоваться иной формой тематического плана, которая дает более полное представление о программе. В таблицу следует добавить разделы : Название занятия. Цель занятия. Задачи занятия. Форма рефлексивной деятельности.

Слайд 20
Описание слайда:
Содержание программы. Часть 3. Цель: Описание содержательных, структурных и иных особенностей программы, как системы занятий.

Слайд 21
Описание слайда:
Структура раздела: Содержание программы и логика его распределения в системе занятий. Этапы деятельности в рамках программы и ее особенности на каждом этапе. Особенности структуры занятий. Формы деятельности на занятиях. Уровень сложности и особенности психологических упражнений. Специфика проведения вводного и заключительного занятий. Динамика и особенности рефлексивной деятельности в системе занятий.

Слайд 22
Описание слайда:
Аналитическая часть. Часть 4. Цель: Описание системы анализа эффективности программы. Структура раздела: 1. Создание системы критериев анализа эффективности.

Слайд 23
Описание слайда:
А) Качественные критерии: Выражены в описании конкретных фактов , характеризующих изменения . Получены: 1. В результате специально организованной деятельности клиента. 2. В результате экспертной оценки, специально организованной группы экспертов. Обрабатываются психологом в виде описания конкретных фактов. Могут быть представлены в виде продуктов рефлексивной деятельности клиентов и заключений экспертной комиссии.

Слайд 24
Описание слайда:
Б) Количественные критерии. Выражены числовыми значениями. Получены: 1. В результате использования повторных диагностических процедур. 2. При анализе изменений количества (частоты) проявления проблемных ситуаций (состояний, переживаний, поведенческих реакций и т. д.) Обрабатываются с помощью методов математической статистики. Могут быть представлены в виде таблиц, графиков диаграмм и т.п.

Слайд 25
Описание слайда:
2. Описание системы организации и характера рефлексивной деятельности в ходе реализации программы. 2. Описание системы организации и характера рефлексивной деятельности в ходе реализации программы. 3. Описание результатов, полученных в ходе анализа эффективности программы. 4. Выводы об эффективности программы.

Слайд 26
Описание слайда:
Приложение. Часть 5. 1. Список литературы: а) Алфавитный, б) Тематический ( в системе представляет материал использованный при подготовке теоретического обоснования программы и материалы прикладные, использованные в разработке занятий и конкретных психологических упражнений).

Слайд 27
Описание слайда:
2. Конспекты занятий. 2. Конспекты занятий. Описание а) всех видов деятельности в ходе занятия. б) психологических упражнений. г) способов и приемов рефлексии. 3. Образцы дидактического материала: а) Наглядного материала (демонстрационные схемы, таблицы, рисунки, предметы и т.д.). б) Раздаточного материала (бланки, карточки с заданиями и т.д.). 4. Аналитические материалы (графики, схемы, диаграммы, таблицы). 5. Образцы продуктов рефлексивной деятельности (описания, продукты творческой деятельности и т.д.).

Слайд 28
Описание слайда:
Занятие – Занятие – структурная единица программы, реализующая часть основного содержания программы и четко определенная во времени.

Слайд 29
Описание слайда:
Структура занятия (методическая карта)

Слайд 30
Описание слайда:
Обеспечение занятия

Слайд 31
Описание слайда:
Содержание занятия (Вводная часть)

Слайд 32
Описание слайда:
Содержание занятия (основная часть)

Слайд 33
Описание слайда:
В процессе проведения занятия возможно использование различных форм деятельности:

Слайд 34
Описание слайда:
Содержание занятия (заключительная часть).

Слайд 35
Описание слайда:
Структура занятия во времени (по плану занятия)

Слайд 36
Описание слайда:
Структура занятия во времени (по фактически израсходованному времени)

Слайд 37
Описание слайда:
Психологическое упражнение (схема описания) Название упражнения. Источник. Цель упражнения. Задачи упражнения. Оборудование.

Слайд 38
Описание слайда:
Описание упражнения

Слайд 39
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Программа психологической коррекции можно ниже:

Похожие презентации