Рекомендации по включению дополнительных образовательных модулей, созданных на базе международных стандартов WorldSkills презентация

Содержание


Презентации» Образование» Рекомендации по включению дополнительных образовательных модулей, созданных на базе международных стандартов WorldSkills
Рекомендации по включению дополнительных образовательных модулей, созданных на базе международных стандартов WorldSkills, вИсточники данныхАлгоритм внесения изменений в ОПОПАнализ профессии WSI На основе документа «Техническое описание» профессии WSI «ОкраскаОписание компетенций WSI На основе структуры требований к компетенциям по профессииТребования к освоению компетенций На основе требований к компетенциям по профессииСопоставительный анализ профессий WSI и действующих ФГОС Для определения соответствия профессииАнализ содержания ОПОПСоответствие компетенций ОПОП и WSI
 Особенность ФГОС - отсутствие детализированных требованийПаспорт специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Разработка содержания программ
 Информационной основой разработки профессионального модуля являются:
 требования WSI;
Разработка содержания программ
 На основании ТКХ, ФК и ПС могут бытьКомпетенции по рабочей профессии «Маляр»ПМ.03 Окраска автомобиля.Система контроля полученных умений и навыков 
 В целях 
 обеспеченияСпасибо за внимание!
 Петрова С.А.
 sa-petrova@mail.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Рекомендации по включению дополнительных образовательных модулей, созданных на базе международных стандартов WorldSkills, в образовательные программы СПО Петрова С.А., к.т.н., доцент


Слайд 2
Описание слайда:
Источники данных

Слайд 3
Описание слайда:
Алгоритм внесения изменений в ОПОП

Слайд 4
Описание слайда:
Анализ профессии WSI На основе документа «Техническое описание» профессии WSI «Окраска автомобиля» определяются основные характеристики профессиональной деятельности.

Слайд 5
Описание слайда:
Описание компетенций WSI На основе структуры требований к компетенциям по профессии WSI «Окраска автомобиля» (раздел 2.1 «Описание компетенций» документа «Техническое описание») определяется перечень компетенций, и разработаны адаптированные под «формат» ФГОС их формулировки

Слайд 6
Описание слайда:
Требования к освоению компетенций На основе требований к компетенциям по профессии WSI «Окраска автомобиля» разрабатываются паспорта компетенций

Слайд 7
Описание слайда:
Сопоставительный анализ профессий WSI и действующих ФГОС Для определения соответствия профессии WSI и действующих ФГОС проводится анализ ФГОС СПО соответствующего или смежного профиля, а также требования представленных в них квалификаций (квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена, прикладного бакалавриата). Определяются наиболее предпочтительные варианты

Слайд 8
Описание слайда:
Анализ содержания ОПОП

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Соответствие компетенций ОПОП и WSI Особенность ФГОС - отсутствие детализированных требований к результатам освоения компетенций, а также их обобщенный и составной характер описания. В связи с этим оценка соответствия компетенций WSI и ФГОС может быть в общем случае произведена только по критерию «развивает или не развивает». Требования есть (от работодателей) При наличии в образовательной программе требований (или рекомендаций) по уровню освоению компетенций, количественных и качественных дескрипторов, подробно описанных результатов обучения –необходимо провести расширенную оценку соответствия. Требований нет При отсутствии подробного описания содержания требований к освоению компетенций следует принять во внимание, что компетенции WSI не всегда могут развить компетенции ФГОС в полном объеме. Общекультурные и широкие (по формулировке) профессиональные компетенции в общем случае развиваются в малой и средней степени.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Паспорт специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Слайд 13
Описание слайда:
Разработка содержания программ Информационной основой разработки профессионального модуля являются: требования WSI; проект профессионального стандарта (ПС) «Рабочего по эмалированию, металлопокрытию и окраске»; функциональная карта (ФК) рабочего по эмалированию, металлопокрытию и окраске; общие квалификационные требования по рабочей профессии «Маляр» в соответствии с ОКДПТР (ТКХ).

Слайд 14
Описание слайда:
Разработка содержания программ На основании ТКХ, ФК и ПС могут быть сформулированы профессиональные компетенции, описаны требования к знаниям, умениям и практическому опыту., На основании требований к компетенциям WSI (паспорта компетенций) и проекта ПС сформулированы ПК, могут быть описаны требования к знаниям, умениям и практическому опыту. На основе представленного описания, может быть составлена рабочая программа ПМ в соответствии с методическими указаниями ФИРО.

Слайд 15
Описание слайда:
Компетенции по рабочей профессии «Маляр»

Слайд 16
Описание слайда:
ПМ.03 Окраска автомобиля.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Система контроля полученных умений и навыков В целях обеспечения более высокого уровня практико-ориентированности подготовки выпускников, оценки соответствия подготовки требованиям международных стандартов WSI, целесообразно использовать при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации материалы конкурсных заданий по соответствующей профессии (компетенции) WSI предыдущих лет (не старше 3-летней давности, чтобы обеспечить соответствие уровня развития техники и технологии в профильной сфере).

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Петрова С.А. sa-petrova@mail.ru


Скачать презентацию на тему Рекомендации по включению дополнительных образовательных модулей, созданных на базе международных стандартов WorldSkills можно ниже:

Похожие презентации