Рынок совершенной конкуренции презентация

Содержание


Презентации» Экономика» Рынок совершенной конкуренции
Тема « Рынок совершенной конкуренции»Вопросы
 Характеристика рыночных структур
 Рынок совершенной конкуренции: основные признаки и преимущества
Типы рыночных структур
 Совершенная конкуренция
 Монополистическая конкуренция
 Олигополия 
 МонополияСравнение рыночных структурИсточники дифференциации продукта
 Качество
 Сервис
 Близость к рынку сбыта
 Реклама иВходные барьеры
 Внешние
 Государственные: налоги, тарифы, лицензирование, сертификация и т п.
Price-taker  vs.  Price-maker
 Рост продаж не приво-дит к падениюКакой тип рыночной структуры на следующих рынках? Почему, по вашему мнению,Сравнение рыночных структур 2Модель совершенной конкуренцииСовершенная конкуренция (абстрактно-теоретическая модель рынка) – 
 Совершенная конкуренция (абстрактно-теоретическая модельФункционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений:
 Функционирование рынка совершеннойНа третьем допущении основан закон единой цены, согласно которому на совершенноПримеры рынков, приближающихся по условиям функционирования к конкурентным:
 Примеры рынков, приближающихсяРынок свободной конкуренции: 
 Рынок свободной конкуренции: 
 регулятор общественного производстваСпрос на продукцию фирмы на рынке совершенной конкуренции является абсолютно эластичным,Максимизация прибыли фирмыПравило максимизации прибыли
 Если предельная выручка больше предельных издержек, увеличение объемаФирма, работающая на рынке совершенной конкуренции, получает максимум прибыли тогда, когдаУсловие максимизации прибыли первого порядка (необходимое): 
 Условие максимизации прибыли первогоУсловие максимизации прибыли второго порядка (достаточное):
 Условие максимизации прибыли второго порядкаКак получить максимальную прибыль/минимальный убыток?Какие издержки должны быть учтены при принятии решения?
 Во внимание должныКраткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы - часть кривой предельных издержек, расположеннаяПредложение фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периодеВ краткосрочном периоде фирма продолжает деятельность, если TR>VC 
  ВРавновесие фирмы в  краткосрочном периодеПредельная выручка и предельные издержки для совершенной конкуренцииТипы фирм в краткосрочном периодеФирма прибыльна тогда, когда рыночная цена больше, чем средние издержки (себестоимость)Фирма убыточна, но ее еще рано закрывать, если постоянные издержки большеФирма должна прекратить операции, если убытки от выпуска продукции превышают постоянныеПроверьте себя:
 По графику рассчитайте, какую максимальную прибыль может получить фирмаПроверьте себя:
 Функция общих издержек фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции:Проверьте себя:
 В условиях совершенной конкуренции на рынке действуют 50 одинаковыхСовершенная и монополистическая конкуренция в долгосрочном периодеСовершенная и монополистическая конкуренция в долгосрочном периодеСовершенная конкуренция в долгосрочном периодеПроверьте себя
 В таблице приведены ожидаемые величины предельной выручки и предельныхУсловие максимизации прибыли (MR=MC) - продолжение
 Заполните пустые строки таблицы.
 Сколько



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема « Рынок совершенной конкуренции»


Слайд 2
Описание слайда:
Вопросы Характеристика рыночных структур Рынок совершенной конкуренции: основные признаки и преимущества Спрос на товар фирмы на рынке совершенной конкуренции Максимизация прибыли на рынке совершенной конкуренции Предложение конкурентной фирмы: краткосрочный период

Слайд 3
Описание слайда:
Типы рыночных структур Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия

Слайд 4
Описание слайда:
Сравнение рыночных структур

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Источники дифференциации продукта Качество Сервис Близость к рынку сбыта Реклама и т. п.

Слайд 7
Описание слайда:
Входные барьеры Внешние Государственные: налоги, тарифы, лицензирование, сертификация и т п. Негосударственные: наличие фиксированных издержек (экономия от масштаба), дифференциация продукции, вертикальная интеграция (соглашения между поставщиками и потребителями) Внутренние Манипулирование ценами (демпинг) Создание избыточных производственных мощностей Заполнение продуктового пространства

Слайд 8
Описание слайда:
Price-taker vs. Price-maker Рост продаж не приво-дит к падению цены TR(3)=300 TR(4)=400 MR(4)=100 = P

Слайд 9
Описание слайда:
Какой тип рыночной структуры на следующих рынках? Почему, по вашему мнению, на них сложился именно такой тип рыночной структуры? Рынок услуг строительных рабочих в г. Москве. Рынок услуг по ксерокопированию в г. Москве. Рынок парикмахерских услуг в г.Париже. Рынок услуг сотовой связи в г. Москве. Рынок услуг стационарной телефонной связи в г. Москве. Рынок услуг междугородной телефонной связи в г. Москве. Мировой рынок туристических услуг (а конкретно космический туризм)

Слайд 10
Описание слайда:
Сравнение рыночных структур 2

Слайд 11
Описание слайда:
Модель совершенной конкуренции

Слайд 12
Описание слайда:
Совершенная конкуренция (абстрактно-теоретическая модель рынка) – Совершенная конкуренция (абстрактно-теоретическая модель рынка) – большое количество фирм производят аналогичную продукцию, но ни размеры фирм, ни другие причины не позволяют хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену, поэтому спрос на продукцию отдельной фирмы не будет сокращаться по мере увеличения ею своих продаж (спрос отдельной фирмы абсолютно эластичен по цене) На конкурентном рынке реализуются максимальные объемы продаж

Слайд 13
Описание слайда:
Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: •Множество относительно мелких продавцов и покупателей Абсолютная мобильность факторов производства в краткосрочном периоде Наличие у всех участников конкуренции полной информации о рыночных условиях Абсолютная однородность одноименных товаров Барьеры входа отсутствуют (свободный вход и выход)

Слайд 14
Описание слайда:
На третьем допущении основан закон единой цены, согласно которому на совершенно конкурентном рынке всякий товар продается по единой рыночной цене На третьем допущении основан закон единой цены, согласно которому на совершенно конкурентном рынке всякий товар продается по единой рыночной цене

Слайд 15
Описание слайда:
Примеры рынков, приближающихся по условиям функционирования к конкурентным: Примеры рынков, приближающихся по условиям функционирования к конкурентным: рынок сельскохозяйственной продукции рынок ценных бумаг

Слайд 16
Описание слайда:
Рынок свободной конкуренции: Рынок свободной конкуренции: регулятор общественного производства (механизм установления равновесной цены) ориентирован на достижение одной цели – удовлетворение конечных потребностей человека Эффективно распределяет ограниченные ресурсы Конфигурация рынка совершенной конкуренции P

Слайд 17
Описание слайда:
Спрос на продукцию фирмы на рынке совершенной конкуренции является абсолютно эластичным, поэтому фирма никак не может влиять на цену. Спрос на продукцию фирмы на рынке совершенной конкуренции является абсолютно эластичным, поэтому фирма никак не может влиять на цену. Предельный доход фирмы постоянен и равен цене, установившейся на рынке:

Слайд 18
Описание слайда:
Максимизация прибыли фирмы

Слайд 19
Описание слайда:
Правило максимизации прибыли Если предельная выручка больше предельных издержек, увеличение объема производства принесет дополнительную прибыль Если предельная выручка меньше предельных издержек, сокращение объема производства принесет дополнительную прибыль При объеме выпуска, приносящем максимальную прибыль предельная выручка равна предельным издержкам, MR=MC Внимание! Условие MR=MC выполняется не только для максимальной, но и для минимальной прибыли!

Слайд 20
Описание слайда:
Фирма, работающая на рынке совершенной конкуренции, получает максимум прибыли тогда, когда объем выпуска позволяет сравнять предельные издержки с рыночной ценой: Фирма, работающая на рынке совершенной конкуренции, получает максимум прибыли тогда, когда объем выпуска позволяет сравнять предельные издержки с рыночной ценой: Р = МС

Слайд 21
Описание слайда:
Условие максимизации прибыли первого порядка (необходимое): Условие максимизации прибыли первого порядка (необходимое): MR(q*) = MC(q*) Для совершенно конкурентного предприятия: MC(q*) = P

Слайд 22
Описание слайда:
Условие максимизации прибыли второго порядка (достаточное): Условие максимизации прибыли второго порядка (достаточное):

Слайд 23
Описание слайда:
Как получить максимальную прибыль/минимальный убыток?

Слайд 24
Описание слайда:
Какие издержки должны быть учтены при принятии решения? Во внимание должны приниматься альтернативные издержки использования собственных ресурсов Не следует принимать во внимание безвозвратные издержки В краткосрочном периоде не следует принимать во внимание постоянные издержки: даже если фирма получает убыток, имеет смысл продолжать работу, если P>AVC.

Слайд 25
Описание слайда:
Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы - часть кривой предельных издержек, расположенная выше точки ее пересечения с кривой средних переменных издержек Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы - часть кривой предельных издержек, расположенная выше точки ее пересечения с кривой средних переменных издержек

Слайд 26
Описание слайда:
Предложение фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
В краткосрочном периоде фирма продолжает деятельность, если TR>VC В краткосрочном периоде фирма продолжает деятельность, если TR>VC В этом случае фирма получает прибыль, достаточную для покрытия постоянных издержек Условие продолжения деятельности фирмы, несущей убытки, в краткосрочном периоде: TR>VC, PxQ>AVC, P>AVC

Слайд 29
Описание слайда:
Равновесие фирмы в краткосрочном периоде

Слайд 30
Описание слайда:
Предельная выручка и предельные издержки для совершенной конкуренции

Слайд 31
Описание слайда:
Типы фирм в краткосрочном периоде

Слайд 32
Описание слайда:
Фирма прибыльна тогда, когда рыночная цена больше, чем средние издержки (себестоимость) при данном объеме производства Фирма прибыльна тогда, когда рыночная цена больше, чем средние издержки (себестоимость) при данном объеме производства Фирма самоокупаема, если рыночная цена равна средним издержкам при данном объеме производства

Слайд 33
Описание слайда:
Фирма убыточна, но ее еще рано закрывать, если постоянные издержки больше убытков от выпуска продукции, т.е. рыночная цена выше средних переменных издержек Фирма убыточна, но ее еще рано закрывать, если постоянные издержки больше убытков от выпуска продукции, т.е. рыночная цена выше средних переменных издержек

Слайд 34
Описание слайда:
Фирма должна прекратить операции, если убытки от выпуска продукции превышают постоянные издержки, т.е. рыночная цена меньше средних переменных издержек Фирма должна прекратить операции, если убытки от выпуска продукции превышают постоянные издержки, т.е. рыночная цена меньше средних переменных издержек Р < min A VC

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
Проверьте себя: По графику рассчитайте, какую максимальную прибыль может получить фирма в условиях совершенной конкуренции при P=10? Какими при этом будут выручка, общие, переменные и постоянные издержки? Как показать на графике прибыль, выручку, общие, переменные и постоянные издержки?

Слайд 38
Описание слайда:
Проверьте себя: Функция общих издержек фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции: TC=(TP)3-2(TP)2+10TP+300 (где TP – общий выпуск фирмы) По какой минимальной цене фирма будет готова продавать продукцию в краткосрочном периоде? Запишите функцию предложения фирмы в краткосрочном периоде

Слайд 39
Описание слайда:
Проверьте себя: В условиях совершенной конкуренции на рынке действуют 50 одинаковых фирм. У каждой функция предельных издержек: MCi=2TPi+3 (где TPi – общий выпуск i-ой фирмы), а функция переменных издержек VCi=TPi2+3TPi. Спрос на этом рынке: Qdрын = 45 - 5P. Запишите функцию предложения отдельной фирмы (индивидуальное предложение) и всех фирм вместе (рыночное предложение) Рассчитайте равновесную цену, которая сложится на этом рынке и равновесный объем продаж (индивидуальный и рыночный) Рассчитайте выручку каждой фирмы и ее переменные издержки в равновесном состоянии. Если постоянные издержки каждой фирмы равны 0,5 то чему равна прибыль каждой фирмы? Что будет происходить на рынке в краткосрочном и в долгосрочном периоде?

Слайд 40
Описание слайда:
Совершенная и монополистическая конкуренция в долгосрочном периоде

Слайд 41
Описание слайда:
Совершенная и монополистическая конкуренция в долгосрочном периоде

Слайд 42
Описание слайда:
Совершенная конкуренция в долгосрочном периоде

Слайд 43
Описание слайда:
Проверьте себя В таблице приведены ожидаемые величины предельной выручки и предельных издержек гипотетической фирмы при различных объемах выпуска продукции Сколько продукции нужно выпустить и продать для получения максимальной прибыли?

Слайд 44
Описание слайда:
Условие максимизации прибыли (MR=MC) - продолжение Заполните пустые строки таблицы. Сколько продукции нужно выпустить и продать для получения максимальной прибыли / минимального убытка в этом случае?


Скачать презентацию на тему Рынок совершенной конкуренции можно ниже:

Похожие презентации