Презентация, доклад Школьные службы примирения


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Школьные службы примирения. Презентация на заданную тему содержит 36 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Школьные службы примирения
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Школьные службы примирения

Слайд 2
Описание слайда:
Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться большую часть своего времени.


Слайд 3
Описание слайда:
Ситуация в школе Для большинства подростков в школе главными являются не полученные знания, а вопросы статуса, общения, коммуникации, власти и т.д. Школа мало помогает освоению детьми цивилизованных навыков коммуникации в сложных и напряженных ситуациях, культурных форм повышения авторитета.

Слайд 4
Описание слайда:
Ситуация в школе Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт или он стал жертвой насилия. Если не урегулируются настоящие причины конфликта, если не происходит работа с чувствами участников конфликта, если участниками не осознаются негативные последствия конфликта, то конфликт остается нерешенным. И, скорее всего, возникнет вновь.

Слайд 5
Описание слайда:
Конфликт или криминальная ситуация травмирует душу и психику как обидчика, так и пострадавшего. Конфликт или криминальная ситуация травмирует душу и психику как обидчика, так и пострадавшего. Особенно, если они вынуждены продолжать встречаться дальше (в школе, училище, общежитии и т.п.)‏ Даже если это не квалифицируется как правонарушение.

Слайд 6
Описание слайда:
Возможные способы реагирования школы (не только взрослых) на конфликты и криминальные ситуации? Административно-карательный Направление к психологу/социальному педагогу Стрелки Передача в органы детского самоуправления Отсутствие реагирования - скрытые конфликты

Слайд 7
Описание слайда:
Учителя Учителя рассматривают конфликт как зло, которое надо искоренять, или в крайнем случае избежать, скрыть. Частый способ реагирования - поиск виноватого и наказание (или угроза наказанием).

Слайд 8
Описание слайда:
Административно-карательный

Слайд 9
Описание слайда:
Стрелки Стрелки Попытки детей самим решить конфликты с использованием силы

Слайд 10
Описание слайда:
Скрытые (многолетние) конфликты Групповое давление, отвержение, бойкот.

Слайд 11
Описание слайда:
Направление к психологу Школьники говорили нам, что окружающие ребята начинают относиться как к «психам», Часто визит к психологу воспринимается как нечто вынужденное и непонятное или как игра.

Слайд 12
Описание слайда:
Органы школьного самоуправления В большинстве случаев повторяют педсовет или заседание КДН, поскольку другой модели подростки не видели. Причем порой они поступают более жестко и угрожают, поскольку не имеют взрослой разумности

Слайд 13
Описание слайда:
Школьные инспектора Ставят целью выявление и постановку на учет В результате то, что могло решаться между участниками (или с использованием педагогических методов) порой становится поводом для формального процесса и еще большего разобщения или клеймения людей.

Слайд 14
Описание слайда:
Уполномоченные по правам участников образовательного процесса Имеют инструменты в случае нарушения прав, но не имеют средств работы с конфликтами.

Слайд 15
Описание слайда:
Что общего у этих способов? Решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации, а кто-то другой навязывает им свое решение При этом часто используют: власть и административное давление (взрослые), физическую силу (дети на «стрелках»), психологическое давление манипуляцию

Слайд 16
Описание слайда:
Восстановительный способ в школе Встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами: Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций; Самим найти устраивающие всех решения; Понять, как избежать повторения конфликта в будущем.

Слайд 17
Описание слайда:
Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно? Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно? Это очень трудно. Поэтому им нужен Нейтральный посредник (Медиатор)‏

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
медиатор В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог Не судит, не защищает, не поучает и т.п. Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном участии обеих сторон. Для этого он предварительно встречается с каждым из участников отдельно.

Слайд 22
Описание слайда:
Понятие ответственности Ответственность понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, негативных последствий, к которым привело правонарушение и как исправление причиненного вреда самим обидчиком. Поэтому медиатор поддерживает ответственное поведение участников встречи.

Слайд 23
Описание слайда:
Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. Если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Слайд 24
Описание слайда:
Медиация ровесников В школах вместе со взрослыми медиаторами становятся подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками. Взрослым подростки часто не доверяют или боятся прослыть «стукачами».

Слайд 25
Описание слайда:
Навыки и представления, полученные ведущими в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их жизни. Поэтому чем больше из них освоят деятельность ведущего, — тем лучше. Навыки и представления, полученные ведущими в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их жизни. Поэтому чем больше из них освоят деятельность ведущего, — тем лучше.

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Служба примирения Служба примирения - организационная форма, в которой определено: откуда поступает информация о конфликтах, кто и где проводит встречи, как реагирует администрация в случае примирения сторон, как осуществляется подготовка ведущих, как окружающие узнают про службу, какая будет документация и т.д.

Слайд 28
Описание слайда:
Школьная служба примирения

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Конечно, всегда есть ситуации, где нужно вмешательство правоохранительных органов, где нужна помощь психолога или педагога. НО ВОПРОС В ТОМ: ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ЛИ МЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВОЗМОЖНОСТЬ САМИМ ЛЮДЯМ РЕШИТЬ СВОЮ СИТУАЦИЮ?

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Возможные варианты неприятия школой идеи службы примирения На практике выражается, например, в том, что педагоги и администраторы не передают информацию, а решают все привычными способами. Или превращением службы в клуб общения, периодический тренинг вместо проведения медиаций.

Слайд 33
Описание слайда:
СТРАНЫ, ГДЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ Школьная медиация существует в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, США, Великобритании, Шотландии и Северной Ирландии, Италии, Румынии, Польше, Турции, Германии, Южной Африке, Франции, Украине, Финляндии, Норвегии, Дании, Швеции и других странах (порядка 70 стран)‏

Слайд 34
Описание слайда:
Мировые тенденции школьной медиации Взрослые проводят медиацию и другие программы, фокусируясь на формировании коммуникативных навыков, толерантного поведения (Норвегия, Ирландия). Медиация ровесников, развитие самоуправления (Великобритания)‏ Системные изменения школы (США, Авст‏ралия)‏

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Стратегия развития восстановительной медиации в России Поддержка ассоциаций медиаторов и кураторов Разработка связки ШСП и воспитания Разработка идеи детского сообщества Дальнейшее развитие идей восстановительной медиации и подходов к управлению на основе восстановительной медиации


Скачать презентацию на тему Школьные службы примирения можно ниже:

Похожие презентации