Силовые агрегаты и двигатели презентация

Содержание


Презентации» Физика» Силовые агрегаты и двигатели
«Силовые агрегаты и двигатели» Препод. Штайн Геннадий Вольфович 
 курсовая работа,Целевая установка на курс:Силовой агрегат – (энергоустановка):
 автомобильный двигатель+сцепление+коробка передач - силовой агрегат– автомобиль;
Автомобильный поршневой двигательАвтомобильный роторный двигательДВС транспортно-технологической машиныГазотурбинный двигательГазотурбинный силовой агрегатДизель-генераторная установкаАвтомобиль с гибридной энергоустановкойТЕСТ (отношение к данной дисциплине)
 1. Я думаю, что все учебныеТехническая характеристика двигателя…………ЧТО ГЛАВНОЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЧЕЛОВЕКА?
 СПЕРВА-ТЕОРИЯ ВОПРОСА, ЗАТЕМ-ПРАКТИКА
 2. СПЕРВА- ПРАКТИКА,Структура курсаАттестация на 6 семестр (экзамен, курсовая работа, лаб. раб.+ практ. зан.)
Рейтинговая система аттестации студентов по дисциплине: 6семестрКоэффициенты весомости контрольных точек
 Кл =0…1,0;
 Кл.р=0,5…1,0;
 Кк.р=0,5…1,0;
 Книр =0…1,0;Тематика НИР
 1. Регулирование фаз газораспределения.
 2. Регулирование наддува.
 3.Регулирование степениСодержание НИР
 
 1.Обзор периодической и патентной литературы за последние 5…10Техническое задание
 1. Мощность двигателя и номинальная частота вращения.
 2. Тип8. Тип охлаждения двигателя (жидкостное или воздушное).
 9. Наличие наддува.
 10.14. Экологические показатели.
 15. Эффективный удельный расход
  топлива.Определение эффективной номинальной мощности автомобильного двигателяЗначения показателей «К» и «S”Определение эффективной эксплуатационной мощности двигателя ТТМ(строительно-дорожной машины)Для ориентировочной оценки можно пользоваться статистическими данными по удельной мощности Э.У.
Литровая мощность двигателя:
 Д.И.З.-  50…70 кВт/л;
 Дизели без наддува -Основные размеры поршневого двигателя:Поршневая мощность двигателя,кВт/дм2 (тепловая напряженность)Критерии напряженности двигателяСредняя скорость поршня, м/сОбоснование оптимальной степени сжатияОбоснование ОЧ топлива для Д.И.З.Обоснование оптимального эффективного удельного расхода топливаТехническое задание на проектирование двигателяТема.
 «Топливная экономичность ДВС»Основные понятия и определения
 Тепловой двигатель:
 Цикл:
 Такт:
 Рабочий объем цилиндра:Vh
Цикл Карно (1824г.)Термический КПД (ηt)Теоретические циклы допущения:
 1. Рабочее тело не сменяемо (процессы происходят вТеоретические циклы
 1. Цикл Н. Отто (ДВС с И.З.).
 2. ЦиклДвигатель, запатентованный Н. Отто в 1876г.Теоретический цикл Д.И.З. (Цикл Отто)Термический КПД циклаАнализ цикла ОттоДвигатель, запатентованный Рудольфом Дизелем в 1897 годуТеоретический цикл дизеля (цикл Тринклера)Термический КПД циклаАнализ цикла ТринклераОбобщенный анализ цикловАнализ КПД циклов
 При одинаковых значениях «ε»:При одинаковых наивысших температурах:При одинаковых давлениях « pz »КПД -теплоиспользование в ДВС
 КПД-термический
 КПД –индикаторный
 КПД – механический
 КПДТеплоиспользование в ДВС (энергетический баланс)Топливная экономичность ДВС



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Силовые агрегаты и двигатели» Препод. Штайн Геннадий Вольфович курсовая работа, экзамен


Слайд 2
Описание слайда:
Целевая установка на курс:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Силовой агрегат – (энергоустановка): автомобильный двигатель+сцепление+коробка передач - силовой агрегат– автомобиль; двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – транспортно-технологическая машина. ДВС+Генератор – бензо-генераторная или дизель-генераторная установка. Гибридная ЭУ – ДВС+Генератор+А.Б.

Слайд 6
Описание слайда:
Автомобильный поршневой двигатель

Слайд 7
Описание слайда:
Автомобильный роторный двигатель

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
ДВС транспортно-технологической машины

Слайд 11
Описание слайда:
Газотурбинный двигатель

Слайд 12
Описание слайда:
Газотурбинный силовой агрегат

Слайд 13
Описание слайда:
Дизель-генераторная установка

Слайд 14
Описание слайда:
Автомобиль с гибридной энергоустановкой

Слайд 15
Описание слайда:
ТЕСТ (отношение к данной дисциплине) 1. Я думаю, что все учебные дисциплины важны для будущей профессии- главное их «сдать», «закрыть». 2. Я думаю, что данная дисциплина представляет лично для меня интерес. 3. Мне все равно, особого интереса к этой дисциплине не испытываю, как нибудь сдам.

Слайд 16
Описание слайда:
Техническая характеристика двигателя…………

Слайд 17
Описание слайда:
ЧТО ГЛАВНОЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЧЕЛОВЕКА? СПЕРВА-ТЕОРИЯ ВОПРОСА, ЗАТЕМ-ПРАКТИКА 2. СПЕРВА- ПРАКТИКА, ЗАТЕМ-ТЕОРИЯ.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Структура курса

Слайд 22
Описание слайда:
Аттестация на 6 семестр (экзамен, курсовая работа, лаб. раб.+ практ. зан.) 1. Техническое задание на проектирование двигателя; расчет и математическое моделирование рабочих процессов проектируемого двигателя. 2. Кинематический и динамический расчеты проектируемого двигателя. 3. Компоновка двигателя (сборочный чертеж).

Слайд 23
Описание слайда:
Рейтинговая система аттестации студентов по дисциплине: 6семестр

Слайд 24
Описание слайда:
Коэффициенты весомости контрольных точек Кл =0…1,0; Кл.р=0,5…1,0; Кк.р=0,5…1,0; Книр =0…1,0;

Слайд 25
Описание слайда:
Тематика НИР 1. Регулирование фаз газораспределения. 2. Регулирование наддува. 3.Регулирование степени сжатия. 4.Бездроссельное управление Д.И.З. 5.Высокотемпературное охлаждение двигателя. 6.Формирование эксплуатационных характеристик. 7.Управление процессом сгорания. 8.Особенности работы двигателей на биотопливе. 9. Рециркуляция газов. 10. Использование водотопливных эмульсий. 11. Отключение цилиндров. 12.Пределы форсирования двигателя марки… по мощности 13.Регулирование частоты вращения ДГУ. 14. Особенности зимней эксплуатации современных ТТМ с системой «Common Rail». 15.Гибридные энергоустановки, особенности их эксплуатации. 16. Повышение КПД современных энергоустановок.

Слайд 26
Описание слайда:
Содержание НИР 1.Обзор периодической и патентной литературы за последние 5…10 лет. 2.Обоснование актуальности и цели представляемой работы. (отчет)-1атт. 3.Расчеты или эксперимент (отчет) -2 атт. 4.Обсуждение результатов НИР в КБ. 5. Выводы. 6. Список использованной литературы. (итоговый отчет) -3 атт.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Техническое задание 1. Мощность двигателя и номинальная частота вращения. 2. Тип двигателя (Д.И.З. или дизель). 3. Компоновка двигателя (P или V). 4. Число цилиндров. 5. Размерность - S/D (S=?;D=?.) 6. Тип камеры сгорания. 7. Число одноименных клапанов и их привод

Слайд 31
Описание слайда:
8. Тип охлаждения двигателя (жидкостное или воздушное). 9. Наличие наддува. 10. Степень сжатия двигателя. 11. Литровая мощность двигателя. 12. Литраж двигателя. 13. Тепловая и механическая напряженности двигателя.

Слайд 32
Описание слайда:
14. Экологические показатели. 15. Эффективный удельный расход топлива.

Слайд 33
Описание слайда:
Определение эффективной номинальной мощности автомобильного двигателя

Слайд 34
Описание слайда:
Значения показателей «К» и «S”

Слайд 35
Описание слайда:
Определение эффективной эксплуатационной мощности двигателя ТТМ(строительно-дорожной машины)

Слайд 36
Описание слайда:
Для ориентировочной оценки можно пользоваться статистическими данными по удельной мощности Э.У. Руд.=Ре.мах / ma , кВт/кг; Легк. авт. - Руд =(50…65)*10-3, Груз.авт. - Руд =(12…15)*10-3, (ТТМ) Автобусы - Руд =(15…17)*10-3,

Слайд 37
Описание слайда:
Литровая мощность двигателя: Д.И.З.- 50…70 кВт/л; Дизели без наддува - 15…12 кВт/л; Дизели с наддувом - 15…25 кВт/л. (в расчетах принимать максим. значения).

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:
Основные размеры поршневого двигателя:

Слайд 41
Описание слайда:
Поршневая мощность двигателя,кВт/дм2 (тепловая напряженность)

Слайд 42
Описание слайда:
Критерии напряженности двигателя

Слайд 43
Описание слайда:
Средняя скорость поршня, м/с

Слайд 44
Описание слайда:
Обоснование оптимальной степени сжатия

Слайд 45
Описание слайда:
Обоснование ОЧ топлива для Д.И.З.

Слайд 46
Описание слайда:
Обоснование оптимального эффективного удельного расхода топлива

Слайд 47
Описание слайда:
Техническое задание на проектирование двигателя

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:
Тема. «Топливная экономичность ДВС»

Слайд 50
Описание слайда:
Основные понятия и определения Тепловой двигатель: Цикл: Такт: Рабочий объем цилиндра:Vh Объем камеры сгорания: Vc Полный объем цилиндра: Va Степень сжатия: ε =Va / Vc К.П.Д.- теплоиспользование

Слайд 51
Описание слайда:
Цикл Карно (1824г.)

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:
Термический КПД (ηt)

Слайд 54
Описание слайда:
Теоретические циклы допущения: 1. Рабочее тело не сменяемо (процессы происходят в замкнутом цикле). 2. Нет теплообмена с окружающей средой (стенки цилиндра теплонепроницаемы). 3. Процесс сгорания заменяется подводом теплоты по определенному термодинамическому процессу

Слайд 55
Описание слайда:
Теоретические циклы 1. Цикл Н. Отто (ДВС с И.З.). 2. Цикл Г. Тринклера (ДВС с самовоспламенением от сжатия). 3. Цикл Р.Дизеля (ГТД. Дизели. Компрессоры).

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:
Двигатель, запатентованный Н. Отто в 1876г.

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:
Теоретический цикл Д.И.З. (Цикл Отто)

Слайд 60
Описание слайда:
Термический КПД цикла

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:
Анализ цикла Отто

Слайд 63
Описание слайда:
Двигатель, запатентованный Рудольфом Дизелем в 1897 году

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:
Теоретический цикл дизеля (цикл Тринклера)

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:
Термический КПД цикла

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:
Анализ цикла Тринклера

Слайд 71
Описание слайда:
Обобщенный анализ циклов

Слайд 72
Описание слайда:
Анализ КПД циклов При одинаковых значениях «ε»:

Слайд 73
Описание слайда:
При одинаковых наивысших температурах:

Слайд 74
Описание слайда:
При одинаковых давлениях « pz »

Слайд 75
Описание слайда:
КПД -теплоиспользование в ДВС КПД-термический КПД –индикаторный КПД – механический КПД – эффективный

Слайд 76
Описание слайда:
Теплоиспользование в ДВС (энергетический баланс)

Слайд 77
Описание слайда:
Топливная экономичность ДВС

Слайд 78
Описание слайда:

Слайд 79
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Силовые агрегаты и двигатели можно ниже:

Похожие презентации