Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся презентация

Содержание


Презентации» Образование» Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся
Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся 
 Понимание, подходы, способыЦитата тренинга
 «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»
  Цели тренинга
 Выявить проблемы существующей системы оценивания
 Предложить свои варианты решенияПредложите варианты формулировок
 ОТМЕТКА – это …
 
 ОЦЕНКА – этоВопросы
 Что такое оценивание?
 Что такое формирующее оценивание?
 Зачем нужно рейтинговоеПОНИМАНИЕОсновные термины
 Отметка - это количественное выражение оценки, школьный тестовый балл,Оценивание
 Оценивание (аssessment) - процесс сбора и анализа информации. Этот терминСистема оценивания
 Под системой оценивания понимается не только та шкала, котораяОсновные задачи оценивания:
 Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации;
 Обеспечить обратную связь;
Информационный ресурс
 http://www.ucheba.com/met_rus/k_pedagogika/otsenka.htm 
 Система оценивания. Теоретические положения (по материалам статьиИнформационный ресурс
 http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_89294.html 
 О системе оценивания учебных достижений младших школьниковФУНКЦИИ ОЦЕНИВАНИЯОценки в обучении выполняют следующие функции:
 обучающая – эта функция оценкиОценки в обучении выполняют следующие функции:
 стимулирующая – воздействие на волевуюОценки в обучении выполняют следующие функции:
 формирование у учащихся адекватной самооценкиДеятельность 1
 Какие проблемы есть в существующей системе оценивания? (Круговой сборНЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫПроблемы
 не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельностиПроблемы
 является малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев поЧто требуется
 Актуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕОпределение
 Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегосяФормирующее оценивание позволяет учителю:
 четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию иФормирующее оценивание для обучающихся
 может помогать учиться на ошибках;
 может помогатьРезультатами применения формирующего оценивание является:
 обеспечение освоения стандарта всеми учащимися вПять принципов грамотно организованного формирующего оценивания
 Учитель регулярно обеспечивает обратную связь,Оценивание: современные тенденцииКлючевые идеи современного оценивания
 Идея «петли качества»
 В понятие «петли качества»Ключевые ценности оценивания
 Оценивание должно быть валидным (объекты оценки должны соответствоватьСоответствие целей обучения и методов оцениванияСоответствие целей обучения и методов оцениванияСоответствие целей обучения и методов оцениванияСоответствие целей обучения и методов оцениванияСоответствие целей обучения и методов оцениванияСоответствие целей обучения и методов оцениванияСоответствие целей обучения и методов оцениванияСоответствие целей обучения и методов оцениванияСоответствие целей обучения и методов оцениванияИнформационные ресурсы
 http://charko.narod.ru/tekst/an6/3.html Оценивание учебной деятельности студентовРЕЙТИНГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕПонимание рейтинга
 Рейтинг дословно с английского — это оценка, некоторая численнаяПреимущества рейтинговой системы оценивания
 стремление к получению более высокого балла иПреимущества рейтинговой системы оценивания
 систематическое посещение занятий; 
 возможность просто иРейтинговая оценка знаний важна для преподавателя, так как:
 систематическое оценивание позволяетДеятельность 2
 Познакомиться с примерами формирующих систем оценивания (по подгруппам)
 ПредставитьОЦЕНИВАНИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОценивание в проектной технологии
 Использовались различные стратегии оценивания
  Оценивание проводилосьЦели формирующего оцениванияУсловия вовлечения учащихся
 Дать информацию о четких критериях оценивания продуктов проектнойСтратегии оценивания
 Определение потребностей учащихся
 Поощрение самоуправления и сотрудничества
 Мониторинг прогресса
Определение опыта и потребностей учащихся – начальное (мотивирующее) оценивание:
 базовый опытПоощрение самоуправления и сотрудничества - формирующее оценивание:
 способность учеников брать наМониторинг прогресса – текущее оценивание:
 Продвижение в решение неоднозначных и открытыхПроверка понимания и поддержка метапознания - текущее оценивание:
 Инструменты, которые помогаютДемонстрация понимания и умений – итоговое оценивание:
 Продукты деятельности
 Портфолио –Стратегии оценивания
 Основной ресурс
 http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects/AssessmentStrategies/ index.htmДеятельность 3ГЛОССАРИЙМетапознание
 Метапознание или «размышление о мышлении» отсылает нас к ментальным процессам,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы, способы реализации


Слайд 2
Описание слайда:
Цитата тренинга «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд

Слайд 3
Описание слайда:
Цели тренинга Выявить проблемы существующей системы оценивания Предложить свои варианты решения проблем оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания в своей предметной области

Слайд 4
Описание слайда:
Предложите варианты формулировок ОТМЕТКА – это … ОЦЕНКА – это … ОЦЕНИВАНИЕ – это …

Слайд 5
Описание слайда:
Вопросы Что такое оценивание? Что такое формирующее оценивание? Зачем нужно рейтинговое оценивание? Что такое электронный журнал, как его можно создать и реализовать на компьютере?

Слайд 6
Описание слайда:
ПОНИМАНИЕ

Слайд 7
Описание слайда:
Основные термины Отметка - это количественное выражение оценки, школьный тестовый балл, имеющий четыре градации, как это принято в традиционной школьной шкале оценки - "пять", "четыре", "три" и "два". Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением. Оценка - это результат любого процесса оценивания. В частном случае оценкой являются баллы стандартизированных испытаний, выполненных на основе тестов.

Слайд 8
Описание слайда:
Оценивание Оценивание (аssessment) - процесс сбора и анализа информации. Этот термин ближе к термину измерения показателей, но предполагает аналитический подход. Оценивание (evaluation) - процесс анализа и обобщение информации. Речь идет о процедуре выбора необходимых и достаточных данных для достижения определенных целей в процессе обучения.

Слайд 9
Описание слайда:
Система оценивания Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся

Слайд 10
Описание слайда:
Основные задачи оценивания: Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации; Обеспечить обратную связь; Оценить степень достижения намеченных целей; Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными мероприятиями программы; Предоставить в распоряжения заказчика доказательную информацию для усиления данной программы.

Слайд 11
Описание слайда:
Информационный ресурс http://www.ucheba.com/met_rus/k_pedagogika/otsenka.htm Система оценивания. Теоретические положения (по материалам статьи Ю.В. Романова "Система оценивания: Опыт осмысления и использования)

Слайд 12
Описание слайда:
Информационный ресурс http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_89294.html О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования письмо Министерство образования РФ 3 июня 2003 г. N 13-51-120/13

Слайд 13
Описание слайда:
ФУНКЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 14
Описание слайда:
Оценки в обучении выполняют следующие функции: обучающая – эта функция оценки предполагает не столько регистрацию имеющихся знаний, уровня обученности учащихся, сколько прибавление, расширение фонда знаний;   воспитательная – формирование навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям;   ориентирующая – воздействие на умственную работу школьника с целью осознания им процесса этой работы и понимания им собственных знаний·       

Слайд 15
Описание слайда:
Оценки в обучении выполняют следующие функции: стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;   диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности;   проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя; контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в сою работу   

Слайд 16
Описание слайда:
Оценки в обучении выполняют следующие функции: формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования. Адекватная самооценка школьников формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителя. Если эти воздействия носят негативный характер, то они ведут к формированию низкой самооценки, вселяют в ученика неуверенность в своих силах, следствием чего является снижение мотивации учения и потеря интереса к учебе;   мощный мотив учебной деятельности учащихся;   изменения межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся. Положительное или отрицательное отношение одноклассников к отдельному ученику зависит от меры применения к нему положительных или отрицательных педагогических воздействий и оценок.

Слайд 17
Описание слайда:
Деятельность 1 Какие проблемы есть в существующей системе оценивания? (Круговой сбор идей) Как можно преодолеть проблемы?

Слайд 18
Описание слайда:
НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Слайд 19
Описание слайда:
Проблемы не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности - "краеугольного камня" здания учебной самостоятельности (указанная способность признана сегодня ключевой компетенцией, определяющей новое качество содержания российского образования); затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения);

Слайд 20
Описание слайда:
Проблемы является малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий - что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ребенка); часто имеет травмирующий характер (полностью сосредоточенная в руках учителя, "отметочная" система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей)

Слайд 21
Описание слайда:
Что требуется Актуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая: устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания; позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения, тем самым выращивая (по определению Г.А. Цукерман) «здоровую самооценку»; позволит ввести в практику оценку новых результатов образования.

Слайд 22
Описание слайда:
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Слайд 23
Описание слайда:
Определение Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Слайд 24
Описание слайда:
Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Слайд 25
Описание слайда:
Формирующее оценивание для обучающихся может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;

Слайд 26
Описание слайда:
Результатами применения формирующего оценивание является: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.

Слайд 27
Описание слайда:
Пять принципов грамотно организованного формирующего оценивания Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов

Слайд 28
Описание слайда:
Оценивание: современные тенденции

Слайд 29
Описание слайда:
Ключевые идеи современного оценивания Идея «петли качества» В понятие «петли качества» положена идея развития через оценивание. Ее основной смысл состоит в том, что одним из механизмов, гарантирующих непрерывность процесса совершенствования, является налаживание эффективной схемы управленческих действий, которая предполагает налаживание связей следующих основных процессов: оценка – программа улучшения –- реализация – оценка. Конкретизацией понятия петли качества для оценки педагогической деятельности является схема “петли улучшения качества преподавания”, в которой последовательно замкнуты: преподавание - обучение - оценка - улучшение - преподавание

Слайд 30
Описание слайда:
Ключевые ценности оценивания Оценивание должно быть валидным (объекты оценки должны соответствовать поставленным учебным целям) Оценивание должно быть надежным (использовать единообразные стандарты или критерии) Оценивание должно быть справедливым (разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха) Оценивание должно быть развивающим (фиксировать что могут обучающие, и как им улучшить свои результаты) Оценивание должно быть своевременным (поддерживающим развивающую обратную связь) Оценивание должно быть эффективным (выполнимым, не забирать все ваше время и время ваших обучающихся) (Использованы материалы Curriculum Resource Center Central Resource Center).

Слайд 31
Описание слайда:
Соответствие целей обучения и методов оценивания

Слайд 32
Описание слайда:
Соответствие целей обучения и методов оценивания

Слайд 33
Описание слайда:
Соответствие целей обучения и методов оценивания

Слайд 34
Описание слайда:
Соответствие целей обучения и методов оценивания

Слайд 35
Описание слайда:
Соответствие целей обучения и методов оценивания

Слайд 36
Описание слайда:
Соответствие целей обучения и методов оценивания

Слайд 37
Описание слайда:
Соответствие целей обучения и методов оценивания

Слайд 38
Описание слайда:
Соответствие целей обучения и методов оценивания

Слайд 39
Описание слайда:
Соответствие целей обучения и методов оценивания

Слайд 40
Описание слайда:
Информационные ресурсы http://charko.narod.ru/tekst/an6/3.html Оценивание учебной деятельности студентов

Слайд 41
Описание слайда:
РЕЙТИНГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Слайд 42
Описание слайда:
Понимание рейтинга Рейтинг дословно с английского — это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом в обучении понимается «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию». Принят также термин «индивидуальный, кумулятивный индекс».

Слайд 43
Описание слайда:
Преимущества рейтинговой системы оценивания стремление к получению более высокого балла и продвижению к первому номеру рейтинг-списка; систематическую и ритмичную учебно-познавательную деятельность; своевременное выполнение работ, предусмотренных графиком учебного процесса;

Слайд 44
Описание слайда:
Преимущества рейтинговой системы оценивания систематическое посещение занятий; возможность просто и регулярно в любой момент времени получить информацию о набранном рейтинге и своих успехах, что позволяет со стороны учащегося управлять учебным процессом по изучению отдельных дисциплин, стремиться достичь лучших результатов в оценке своей деятельности.

Слайд 45
Описание слайда:
Рейтинговая оценка знаний важна для преподавателя, так как: систематическое оценивание позволяет преподавателю более объективно выставлять итоговые оценки; на основании систематического рейтингового оценивания можно делать важные выводы о необходимости изменений в учебном процессе; создается основа для дифференциации обучающихся, что особенно важно при переходе на многоуровневую систему обучения; позволяет составить для каждого обучающегося индивидуальную образовательную траекторию, что делает учебный процесс более гибким и мобильным.

Слайд 46
Описание слайда:
Деятельность 2 Познакомиться с примерами формирующих систем оценивания (по подгруппам) Представить примеры всей группе Спроектировать свою систему оценивания

Слайд 47
Описание слайда:
ОЦЕНИВАНИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 48
Описание слайда:
Оценивание в проектной технологии Использовались различные стратегии оценивания Оценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельности Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы Учащиеся вовлекались в процессы оценивания.

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:
Цели формирующего оценивания

Слайд 51
Описание слайда:
Условия вовлечения учащихся Дать информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности Дать рекомендации по выполнению качественной работы Дать возможность наблюдать за своим собственным прогрессом Дать рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы Дать время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.

Слайд 52
Описание слайда:
Стратегии оценивания Определение потребностей учащихся Поощрение самоуправления и сотрудничества Мониторинг прогресса Проверка понимания и поддержка метапознания Демонстрация понимания

Слайд 53
Описание слайда:
Определение опыта и потребностей учащихся – начальное (мотивирующее) оценивание: базовый опыт начальные знания и навыки наличие ошибочных представлений и ложных концепций у учащихся интересы к изучению новой темы

Слайд 54
Описание слайда:
Поощрение самоуправления и сотрудничества - формирующее оценивание: способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение навыки межличностного общения понимание обратной связи навыки оценивания работы сверстников

Слайд 55
Описание слайда:
Мониторинг прогресса – текущее оценивание: Продвижение в решение неоднозначных и открытых задач Необходимость коррекции со стороны учителя (инструкции, информация и т.п.)

Слайд 56
Описание слайда:
Проверка понимания и поддержка метапознания - текущее оценивание: Инструменты, которые помогают учащимся понять: Что они изучают? Как они учатся?

Слайд 57
Описание слайда:
Демонстрация понимания и умений – итоговое оценивание: Продукты деятельности Портфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения учащихся Работа учащихся в ходе конференции – события, когда учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели

Слайд 58
Описание слайда:
Стратегии оценивания Основной ресурс http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects/AssessmentStrategies/ index.htm

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:
Деятельность 3

Слайд 61
Описание слайда:
ГЛОССАРИЙ

Слайд 62
Описание слайда:
Метапознание Метапознание или «размышление о мышлении» отсылает нас к ментальным процессам, контролирующим и регулирующим то, как мы думаем. Метапознание особенно важно в проектной деятельности, поскольку ученики должны принимать решение о выборе стратегий и о том как их использовать. Исследования Морзано (*Marzano’s 1998) 4000 различных учебных мероприятий показали, что наиболее эффективными для улучшения обучения были те, которые были направлены на процессы размышления учеников о процессах своего мышления и на то, как ученики осознают себя учащимися.


Скачать презентацию на тему Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся можно ниже:

Похожие презентации