Теория личности презентация

Содержание


Презентации» Образование» Теория личности
Теории личностиЗигмунд Фрейд (1856-1939)Структура личности (по З.Фрейду) (структурная модель психической жизни)
  Ид (лат.Инстинкты – движущая сила поведения      Инстинкты жизни и смерти (по З.Фрейду)
 Первая группа – Эрос, включаетИнстинкты в действительности (по З.Фрейду)
 Инстинкт = Источник + Цель +Развитие личности: психосексуальные стадии (З. Фрейд)Альфред Адлер (1870 – 1937)Чувство неполноценности  и компенсация
 Неполноценность органа может приводить к впечатляющимСтремление к превосходству 
 Чувство «стремление к превосходству» надо развивать, еслиСтиль жизни
  это уникальное соединение черт, способов поведения и привычек,Социальный интерес
 Люди подчиняют свои личные потребности делу социальной пользы.
 РазвиваетсяТворческое «Я»
 Стиль жизни формируется под влиянием творческих способностей человека.
 ЛюдиПорядок рождения
  Первенец – «монарх, лишенный трона»
 приучает себя кФикционный финализм
 Поведение индивидуума подчинено им самим намеченным целям в отношенииЭрик Эриксон (1902 – 1994)Эпигенетический принцип (по Э. Эриксону)
 Регулирует процесс прохождения человеком стадий развитияКарен Хорни (1885 -1952)Базальная тревога: этиология неврозовТри межличностные стратегии с целью достижения чувства безопасности
 1. Ориентация на2. Ориентация от людей: обособленный тип
 Защитная установка: «Мне все равно».
Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Теории личности

Слайд 4
Описание слайда:
Зигмунд Фрейд (1856-1939)

Слайд 5
Описание слайда:
Структура личности (по З.Фрейду) (структурная модель психической жизни) Ид (лат. Оно) примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты наполняют наше поведение энергией Эго (лат. Я) стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром Суперэго (Сверх Я) система ценностей, норм, этики, совместимых с теми, что приняты в окружении : Совесть (приобретается посредством наказаний) и эго-идеал (посредством поощрений родителей)

Слайд 6
Описание слайда:
Инстинкты – движущая сила поведения З.Фрейд Люди – сложные энергетические системы поведение человек активируется единой энергией, согласно закону сохранения энергии источником психической энергии является нейрофизиологическое состояние возбуждения у человека имеется определенное ограниченное количество энергии мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимого телесными потребностями основное количество психической энергии, вырабатываемой организмом, направляется на умственную деятельность, которая позволяет снижать уровень возбуждения, вызванного потребностью любая активность человека (мышление, восприятие, память и воображение) определяется инстинктами Люди ведут себя так или иначе потому, что их побуждает бессознательное напряжение — их действия служат цели уменьшения этого напряжения

Слайд 7
Описание слайда:
Инстинкты жизни и смерти (по З.Фрейду) Первая группа – Эрос, включает силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида Либидо – психическая энергия, которая находит разрядку в сексуальном поведении. Вторая группа – инстинкты смерти, Танатос, - лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств. Всем живым организмам присуще компульсивное стремление вернуться в неопределенное состояние, из которого они вышли (согласно закону термодинамики: любая энергетическая система стремится к сохранению динамического равновесия).

Слайд 8
Описание слайда:
Инстинкты в действительности (по З.Фрейду) Инстинкт = Источник + Цель + Объект + Стимул Потребность

Слайд 9
Описание слайда:
Развитие личности: психосексуальные стадии (З. Фрейд)

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Альфред Адлер (1870 – 1937)

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Чувство неполноценности и компенсация Неполноценность органа может приводить к впечатляющим достижениям в жизни человека. Если усилия, направленные на компенсацию дефекта не приводят к желаемому результату – субъективное чувство собственной неполноценности ( ощущение собственного психологического или социального бессилия). Комплекс неполноценности – преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности. Три источника, способствуют его развитию : - неполноценность органов, - чрезмерная опека, - отвержение со стороны родителей. Комплекс превосходства – тенденция преувеличивать свои способности развивается как гиперкомпенсация комплекса неполноценности. Проявляется в хвастливости, высокомерии, эгоцентричном и саркастичном поведении). Человек не в состоянии принять себя (у него низкое мнение о себе), чувствует свою значимость тогда, когда «сажает в калошу» других.

Слайд 17
Описание слайда:
Стремление к превосходству Чувство «стремление к превосходству» надо развивать, если хотим реализовать жизненный потенциал. Процесс начинается на 5 году жизни, когда формируется жизненная цель как фокус нашего стремления к превосходству. Жизненная цель со временем становится источником мотивации, силой, организующей нашу жизнь и придающей ей смысл. Идеи о природе и действии стремления к превосходству: Это единый фундаментальный мотив. По природе универсально как в норме, так и в патологии. Негативное направление у людей со слабой способностью к адаптации (поведение эгоистично, достигают личной славы за счет других); Позитивное направление поведение направленное на благополучие других людей. 4)Большие энергетические затраты и усилия 5) Проявляется на уровне индивидуума и общества Его рассуждения о конечной цели человеческой жизни включают три этапа: быть агрессивным, быть могущественным, быть недосягаемым.

Слайд 18
Описание слайда:
Стиль жизни это уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, которые в совокупности, определяют неповторимую картину существования. Закрепляется в возрасте 4 или 5 лет.

Слайд 19
Описание слайда:
Социальный интерес Люди подчиняют свои личные потребности делу социальной пользы. Развивается в социальном окружении через развитие чувства сотрудничества, стремления к установлению взаимосвязей и товарищеских отношений. Можно рассматривать как критерий психического здоровья как «барометр нормальности».

Слайд 20
Описание слайда:
Творческое «Я» Стиль жизни формируется под влиянием творческих способностей человека. Люди – нечто большее, чем результаты действия наследственности и окружающей среды. Человек использует наследственность и окружение как строительный материал для формирования здания личности, однако архитектурное решение – собственное. Люди являются хозяевами собственной судьбы.

Слайд 21
Описание слайда:
Порядок рождения Первенец – «монарх, лишенный трона» приучает себя к изоляции консервативность, стремление к лидерству. Второй (средний) ребенок – в постоянной борьбе со старшим ребенком честолюбие. Последний ребенок (самый младший) – «малыш» и «баловень», как правило имеет мало своих вещей, зависимость, чувство неполноценности высокая мотивация превзойти всех. Единственный ребенок – на протяжении всего детства на нем сосредоточена жизнь семьи, позднее – вдруг обнаруживает, что не находится в центре внимания, как следствие зависимость, эгоцентризм.

Слайд 22
Описание слайда:
Фикционный финализм Поведение индивидуума подчинено им самим намеченным целям в отношении будущего. Наши основные цели - фиктивные цели, но оказывают влияние на ход жизни, помогают эффективно разрешать жизненные проблемы.

Слайд 23
Описание слайда:
Эрик Эриксон (1902 – 1994)

Слайд 24
Описание слайда:
Эпигенетический принцип (по Э. Эриксону) Регулирует процесс прохождения человеком стадий развития

Слайд 25
Описание слайда:
Карен Хорни (1885 -1952)

Слайд 26
Описание слайда:
Базальная тревога: этиология неврозов

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Три межличностные стратегии с целью достижения чувства безопасности 1. Ориентация на людей: уступчивый тип Зависимость, нерешительность, беспомощность. Убеждение: «Если я уступлю, меня не тронут». Завязывают отношения, чтобы избежать чувство одиночества, беспомощности, ненужности. Однако за любезностью может скрываться подавленная потребность вести себя агрессивно. Хотя кажется, что человек смущается в присутствии других, держится в тени, в поведении скрывается враждебность, злость и ярость

Слайд 29
Описание слайда:
2. Ориентация от людей: обособленный тип Защитная установка: «Мне все равно». Убеждение: «Если я отстранюсь, со мной будет все в порядке». Бесстрастие, стремление к уединенности, независимости и самодостаточности.

Слайд 30
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Теория личности можно ниже:

Похожие презентации