Технология подготовки написания эссе на уроках обществознания презентация

Содержание


Презентации» Образование» Технология подготовки написания эссе на уроках обществознания
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ НАПИСАНИЯ ЭССЕ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 
 Дельянова Наталья Владимировна«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошоЭССЕ – ЭТО … .
 сочинение-рассуждение небольшого объёма со свободной композицией,Приём незаконченного предложения 
 1.«Я считаю (я думаю, я уверен), что...,Человек совершает хороший поступок в расчете на вознаграждение. Можно ли оценитьВведение новых понятий(тезис, аргумент) 
 1.учащимся предлагается в своих ответах выделить«Какой точки зрения вы придерживаетесь»
 Человек живет, чтобы трудиться» или «ЧеловекОбучение подбору аргументов 
 Обучение приемам аргументации собственной позиции в ходеОбучение умению отстаивать собственную позицию  
 Докажи, 
 приведи примеры10-11 классы:
 1.Введение понятия «эссе».
 2.Определение его существенных характеристик.
 3.Определение требованийАлгоритм написания эссе
 Введение.  
 В этой части работы нужноОсновная часть
  Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должные либоРабота с тезисом должна быть простроена по схеме:
  1. ВысказываетсяВывод - заключительная часть
  Содержит краткое изложение мысли, в нём10-11 классы:
 3.Структура эссе:КЛИШЕ
 Вступление:
 Как умно и метко высказывается автор!
 Очень оригинальная мысль…
КЛИШЕ
 Основная часть
 Во-первых, ...во-вторых, ...	
 Рассмотрим несколько вариантов...
 Давайте попробуемКЛИШЕ
 Заключение
 Таким образом,...
 Итак,…
 К какому же выводу мы пришли..ПРОБЛЕМА ( СМЫСЛ)?
 1. « Сбережения составляют самый богатый доход» (И.Стобей).
10-11 классы:
 Требования к содержанию:
 1.  Эссе - единое целое,Критерии оценивания эссе. 
 Раскрытие смысла высказывания -1 балл
 Представление иМетодика «пошаговые действия» (на начальном этапе)
 Шаг №1. Определим область обществоведческихРезультатом шага № 1 является формулирование суждения (проблемы)Шаг № 2. 
 Аргументируйте суждение, проиллюстрируйте приведенные аргументы примерами. 
Шаг № 3-
 формулирование умозаключения - вывода. Этот вывод не долженШаг № 4 
 написание связного текста, в котором должны бытьПишите еженедельно.Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –
 Пытаюсь зажечь в



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ НАПИСАНИЯ ЭССЕ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Дельянова Наталья Владимировна


Слайд 2
Описание слайда:
«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус». Жан –Луи Бюффон

Слайд 3
Описание слайда:
ЭССЕ – ЭТО … . сочинение-рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.

Слайд 4
Описание слайда:
Приём незаконченного предложения 1.«Я считаю (я думаю, я уверен), что..., так как (потому что, в связи с тем, что)….» Приведем примеры. При изучении § 1 в работе с вопросом 7 «Какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего?» ШАБЛОН ОТВЕТА: «Из рассмотренных человеческих качеств я ценю более всего...., так как...».

Слайд 5
Описание слайда:
Человек совершает хороший поступок в расчете на вознаграждение. Можно ли оценить этот поступок как нравственный? Почему вы так думаете?» ШАБЛОН ОТВЕТА: «Я думаю, что такой поступок можно оценить как..., потому что...».

Слайд 6
Описание слайда:
Введение новых понятий(тезис, аргумент) 1.учащимся предлагается в своих ответах выделить тезис и аргумент (возможен обмен тетрадями, если ранее применялись и детьми приняты формы взаимопроверки); 2. обсуждение полученных результатов с обязательным словесным поощрением и при необходимости с корректировкой (желательно привлечение мнения одноклассников); 3. в качестве домашнего задания предлагается письменно выполнить 1-2 задания из изучаемой темы (обязательно на выбор), предполагающих конструирование ответа по шаблону, и выделить в ответе тезис и аргумент (аргументы).

Слайд 7
Описание слайда:
«Какой точки зрения вы придерживаетесь» Человек живет, чтобы трудиться» или «Человек трудится, чтобы жить»? В ОТВЕТЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОНЯТИЯ: «человек — существо биосоциальное»; «трудовая деятельность»; «самореализация личности»; «материальные потребности»; «социальные потребности»; «ценностные ориентации».

Слайд 8
Описание слайда:
Обучение подбору аргументов Обучение приемам аргументации собственной позиции в ходе ведения учебных дискуссий. Ученик обучается выражать своё собственное мнение по поводу конкретной ситуации и строить доказательство в его защиту. ( посмотрите новости вместе с родителями, подберите аргументы к высказыванию)

Слайд 9
Описание слайда:
Обучение умению отстаивать собственную позицию Докажи, приведи примеры из истории

Слайд 10
Описание слайда:
10-11 классы: 1.Введение понятия «эссе». 2.Определение его существенных характеристик. 3.Определение требований к содержанию эссе 4.Отработка написания.

Слайд 11
Описание слайда:
Алгоритм написания эссе Введение. В этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а так же очертить рамки исследования ( освещать проблему целиком или какой-нибудь её аспект) Или перефразируйте своими словами высказывание. (Смысл высказывания в том, что)

Слайд 12
Описание слайда:
Основная часть Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должные либо подтверждать, либо опровергать его. ( тезис это само высказывание) Записываются термины, употребляемые в работе. ( лучше их "вклинивать" в свои рассуждения) Также, можно начать с Я согласен(а)/Я не согласен(а)

Слайд 13
Описание слайда:
Работа с тезисом должна быть простроена по схеме: 1. Высказывается позиция (Я считаю что...) или риторический вопрос ( А не задумывались ли вы над тем...?) 2. Указание причины (потому что...) приводятся факты, возможна ссылка на определение. 3. Аргументация (это можно подтвердить следующими примерами...) 4. Установление взаимосвязей (в связи с этим...)

Слайд 14
Описание слайда:
Вывод - заключительная часть Содержит краткое изложение мысли, в нём могут содержаться рекомендации по дальнейшему применению высказанных учеником положений, если они имеют характер проекта. ВЫВОД НЕ ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С ПРОБЛЕМОЙ!!!!! 

Слайд 15
Описание слайда:
10-11 классы: 3.Структура эссе:

Слайд 16
Описание слайда:
КЛИШЕ Вступление: Как умно и метко высказывается автор! Очень оригинальная мысль… Никогда не думал, что …. Оказывается, что идея о том, что...

Слайд 17
Описание слайда:
КЛИШЕ Основная часть Во-первых, ...во-вторых, ... Рассмотрим несколько вариантов... Давайте попробуем порассуждать… С одной стороны, ...

Слайд 18
Описание слайда:
КЛИШЕ Заключение Таким образом,... Итак,… К какому же выводу мы пришли..

Слайд 19
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ( СМЫСЛ)? 1. « Сбережения составляют самый богатый доход» (И.Стобей). Смысл: нужно правильно распоряжаться своими сбережениями, которые не должны лежать мёртвым грузом, а приносить доход. 2. «Суров закон, но он закон» Смысл: каким бы суровым не был закон, он является законом, а значит его исполнение является обязательным.

Слайд 20
Описание слайда:
10-11 классы: Требования к содержанию: 1. Эссе - единое целое, идея должна быть ясной и понятной. 2. Ничего лишнего, только информация, необходимая для раскрытия позиции, идеи. 3. Грамотное композиционное построение, логичность, чёткая структура. 4. Каждый абзац - одна основная мысль. 5. Осмысленное использование теоретических понятий, терминов, идей. 6. Убедительная аргументация заявленной по проблеме позиции.

Слайд 21
Описание слайда:
Критерии оценивания эссе. Раскрытие смысла высказывания -1 балл Представление и пояснение собственной позиции выпускника- 1 балл Характер и уровень приводимых суждений и аргументов- 3 балла Максимальный балл 5

Слайд 22
Описание слайда:
Методика «пошаговые действия» (на начальном этапе) Шаг №1. Определим область обществоведческих знаний; внимательно прочтите высказывание; попробуйте сформулировать проблему, суждение (аналитическое суждение – суждение, в котором мы относительно субъекта высказываем нечто такое, что в нем уже содержится). Выскажите суждение, используя одну из схем построения предложений: "Я считаю (думаю, полагаю и др.), что … , так как ..."; "Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как … , потому что …", « Я разделяю позицию автора, так как…»

Слайд 23
Описание слайда:
Результатом шага № 1 является формулирование суждения (проблемы)

Слайд 24
Описание слайда:
Шаг № 2. Аргументируйте суждение, проиллюстрируйте приведенные аргументы примерами. суждение аргументы примеры

Слайд 25
Описание слайда:
Шаг № 3- формулирование умозаключения - вывода. Этот вывод не должен совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в какой-то фразе (фразах) основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность и неверность суждения, являвшегося темой эссе.

Слайд 26
Описание слайда:
Шаг № 4 написание связного текста, в котором должны быть объединены все названные элементы

Слайд 27
Описание слайда:
Пишите еженедельно.

Слайд 28
Описание слайда:
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все - таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А. Дольский


Скачать презентацию на тему Технология подготовки написания эссе на уроках обществознания можно ниже:

Похожие презентации