Традиционные и нетрадиционные формы обучения взрослых презентация

Традиционные и нетрадиционные формы обучения взрослых: за и противПроблемы взрослых людей
   
    Взрослые людиСпособности к обучению
   
   Позволяют ли способностиГотовность к обучению
 Особенности взрослых людей: 
 осознанное отношение к процессуФормы обучения         Усвоение новой информации
    
   
 Активные методы обучения: 
 Активные методы обучения: 
  презентации, семинары,Непрерывное образование
 Процесс совершенствования навыков, повышения профессионального мастерства никогда не завершается:Источники
 HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров. Базарова Гули http://www.hr-portal.ru/article/osobennosti-obucheniya-vzroslykh



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Традиционные и нетрадиционные формы обучения взрослых: за и против


Слайд 2
Описание слайда:
Проблемы взрослых людей Взрослые люди испытывают трудности с обучением. С чем это связано? с неготовностью к изменениям; с психологическими причинами: беспокойством о своем авторитете, боязнью выглядеть некомпетентным в глазах окружающих, несоответствием собственного образа «солидного человека» традиционно понимаемой роли ученика (нежеланием «вернуться в детство», «сесть за парту»; все они испытали на себе воздействие старой педагогической парадигмы , со всеми присущими ей недостатками, такими как: догматический тип обучения, лекционная форма проведения занятий, отрыв обучения от жизни, преобладание технократического мышления, ориентация на усвоение готовых знаний и индивидуальные формы работы.

Слайд 3
Описание слайда:
Способности к обучению Позволяют ли способности взрослым эффективно обучаться, есть ли у них возможность усваивать новые знания? С возрастом многие функции организма постепенно ослабевают (снижаются зрение и слух, ухудшаются память и мышление, возникают трудности с восприятием новой информации), но сами способности к обучению у взрослых (от 20 до 60 лет) существенно не изменяются. При этом у людей, занятых умственным трудом они сохраняются значительно дольше. Возрастное снижение обучаемости связано с: общим состоянием здоровья и энергией человека; уменьшением объективной и субъективной потребности в новых знаниях; снижением возможностей для применения их на практике.

Слайд 4
Описание слайда:
Готовность к обучению Особенности взрослых людей: осознанное отношение к процессу своего обучения; потребность в самостоятельности; потребность в осмысленности обучения (для решения важной проблемы и достижения конкретной цели), что обеспечивает мотивацию; практическая направленность в отношении обучения, стремление к применению полученных знаний, умений и навыков; наличие жизненного опыта — важного источника знаний; влияние на процесс обучения профессиональных, социальных, бытовых и временных факторов.

Слайд 5
Описание слайда:
Формы обучения В чем отличие нетрадиционного обучения взрослых от традиционного академического? Отличаются: подходы к организации взаимодействия с обучающимися методы коммуникации распределение ответственности за результаты мотивация к обучению

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Усвоение новой информации В обучении взрослых особую популярность приобрела циклическая четырехступенчатая эмпирическая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации ( Experiential Learning Model ), предложенная Дэвидом А. Колбом ( David A. Kolb ) и его коллегами из Case Western Reserve University. Стадии модели (или цикла) Колба: Получение непосредственного опыта. Наблюдение, в ходе которого обучающийся обдумывает то, что он только что узнал. Осмысление новых знаний, их теоретическое обобщение. Экспериментальная проверка новых знаний и самостоятельное применение их на практике.

Слайд 9
Описание слайда:
Активные методы обучения: Активные методы обучения: презентации, семинары, деловые и ролевые игры, бизнес-тренинги, кейсы, дискуссии в малых группах, моделирование и выполнение проектов, обучение действием.

Слайд 10
Описание слайда:
Непрерывное образование Процесс совершенствования навыков, повышения профессионального мастерства никогда не завершается: его можно представить в виде бесконечной спирали развития компетентности:

Слайд 11
Описание слайда:
Источники HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров. Базарова Гули http://www.hr-portal.ru/article/osobennosti-obucheniya-vzroslykh


Скачать презентацию на тему Традиционные и нетрадиционные формы обучения взрослых можно ниже:

Похожие презентации