Значение Мирового океана для природы и человека. (5 класс) презентация

Содержание


Презентации» Экология» Значение Мирового океана для природы и человека. (5 класс)
Значение Мирового океана для природы и человека 5 КЛАССЗадание 1    
   Работа с тестовымиПравильные ответы:Оценивание 
 Правильные ответы – баллы
 1правильный – 0 баллов
 2Задание 2 
 РАБОТА С ТЕКСТОМ
 О каком свойстве океана рассказываетсяСвойство 1
 Свойство 1
 Океаническая вода - это раствор, в которомСвойство 2
 Свойство 2
 Воды океана нагреваются, как и суша, отТЕКСТ 3. В 1213 г. Валлингфорд впервые составил таблицы для ЛондонскогоТЕКСТ 4. В 1850г. у берегов Испании был найден дубовый бочонок,НОВАЯ ТЕМА: 
 Значение Мирового океана для природы и человекаЗадание 3 
 Значение океана
 Запишите что знаете!Задание 3    
 Дополнить таблицу из учебника, стр.104-106.
ЗНАЧЕНИЕ ОКЕАНАГруппы организмов в океане
 Группы организмов в океанеЗадание 4
 По ходу просмотра слайдов 
 составить схему 
 ГруппыРазнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды иЗоопланктон и фитопланктон 
 Зоопланктон и фитопланктон 
 (одноклеточ-ные водоросли планктона).Медузы, даже самые крупные, не способны противостоять морским течениям, поэтому рассматриваютсяАктивно плавающие организмы, преимущественно хищных, обитающие в толще воды и способныеБЕНТОС— организмы, обитающие на морском дне.
 БЕНТОС— организмы, обитающие на морскомЗадание 4
 Группы организмов в океанеЗадание 4  ПРОВЕРКА 
 Группы организмов в океане
  ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ
 Тестовые задания
 1. Наиболее заселенной частью океана является
 а)3.  Самым древним видом деятельности человека в Мировом океане является
4.  Группа морских обитателей, которые не способны активно перемещаться, называетсяЗАКРЕПЛЕНИЕ
 РАБОТА С ТЕКСТОМ
 1) Прочитать и разделить живые организмы вДомашнее задание
 П. 20, задания на стр.106.
 Подготовить сообщение или презентациюПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
 1. Подсчёт баллов 
 2. Выставление оценок
 РЕФЛЕКСИЯСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Значение Мирового океана для природы и человека 5 КЛАСС


Слайд 2
Описание слайда:
Задание 1 Работа с тестовыми заданиями «Мировой океан и его части» Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

Слайд 3
Описание слайда:
Правильные ответы:

Слайд 4
Описание слайда:
Оценивание Правильные ответы – баллы 1правильный – 0 баллов 2 – 1 3 – 2 4 - 3

Слайд 5
Описание слайда:
Задание 2 РАБОТА С ТЕКСТОМ О каком свойстве океана рассказывается в тексте? Что нового вы узнали из текста 1? Какой вид движения воды описан? Что является причиной его возникновения? Какие ещё виды движений воды в океане знаете?

Слайд 6
Описание слайда:
Свойство 1 Свойство 1 Океаническая вода - это раствор, в котором обнаружены почти все химические вещества. В ней растворены соли, газы, органические вещества, образующиеся в результате жизнедеятельности организмов. Есть в воде и нерастворимые частицы. При выделении воды из мантии в ней уже содержались некоторые соли. Другие соли поступают в океан с водами, стекающими с материков.

Слайд 7
Описание слайда:
Свойство 2 Свойство 2 Воды океана нагреваются, как и суша, от притока солнечного тепла на его поверхность. Занимая большую площадь, океан получает больше тепла, чем суша. Вопрос: как различаются части океана по этому показателю?

Слайд 8
Описание слайда:
ТЕКСТ 3. В 1213 г. Валлингфорд впервые составил таблицы для Лондонского порта; в последующие столетия подобные таблицы, основанные на эмпирических наблюдениях за положением Луны и Солнца на небесной сфере и за уровнем моря, были составлены для ряда портов Западной Европы. (Из словаря морских терминов). ВОПРОС: таблицы ЧЕГО (какого явления) были составлены? Что является причиной этого явления? В чём необходимость создания таких таблиц? ТЕКСТ 3. В 1213 г. Валлингфорд впервые составил таблицы для Лондонского порта; в последующие столетия подобные таблицы, основанные на эмпирических наблюдениях за положением Луны и Солнца на небесной сфере и за уровнем моря, были составлены для ряда портов Западной Европы. (Из словаря морских терминов). ВОПРОС: таблицы ЧЕГО (какого явления) были составлены? Что является причиной этого явления? В чём необходимость создания таких таблиц?

Слайд 9
Описание слайда:
ТЕКСТ 4. В 1850г. у берегов Испании был найден дубовый бочонок, в котором в скорлупе кокосового ореха находилось послание Колумба королеве Испании, отправленное с острова Гаити 358 лет назад (из учебника географии 6 класса). ТЕКСТ 4. В 1850г. у берегов Испании был найден дубовый бочонок, в котором в скорлупе кокосового ореха находилось послание Колумба королеве Испании, отправленное с острова Гаити 358 лет назад (из учебника географии 6 класса). ВОПРОС: Как послание оказалось у берегов Испании? Что является причиной этого явления? Какие ещё виды движений воды в океане вы знаете? Что является причиной их образования?

Слайд 10
Описание слайда:
НОВАЯ ТЕМА: Значение Мирового океана для природы и человека

Слайд 11
Описание слайда:
Задание 3 Значение океана Запишите что знаете!

Слайд 12
Описание слайда:
Задание 3 Дополнить таблицу из учебника, стр.104-106. После завершения работы прочитать ответы.

Слайд 13
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ ОКЕАНА

Слайд 14
Описание слайда:
Группы организмов в океане Группы организмов в океане

Слайд 15
Описание слайда:
Задание 4 По ходу просмотра слайдов составить схему Группы организмов в океане

Слайд 16
Описание слайда:
Разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению -ПЛАНКТОН Разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению -ПЛАНКТОН

Слайд 17
Описание слайда:
Зоопланктон и фитопланктон Зоопланктон и фитопланктон (одноклеточ-ные водоросли планктона).

Слайд 18
Описание слайда:
Медузы, даже самые крупные, не способны противостоять морским течениям, поэтому рассматриваются в составе планктона Медузы, даже самые крупные, не способны противостоять морским течениям, поэтому рассматриваются в составе планктона

Слайд 19
Описание слайда:
Активно плавающие организмы, преимущественно хищных, обитающие в толще воды и способные противостоять силе течения и самостоятельно перемещаться на большие расстояния – НЕКТОН Активно плавающие организмы, преимущественно хищных, обитающие в толще воды и способные противостоять силе течения и самостоятельно перемещаться на большие расстояния – НЕКТОН

Слайд 20
Описание слайда:
БЕНТОС— организмы, обитающие на морском дне. БЕНТОС— организмы, обитающие на морском дне.

Слайд 21
Описание слайда:
Задание 4 Группы организмов в океане

Слайд 22
Описание слайда:
Задание 4 ПРОВЕРКА Группы организмов в океане ПЛАНКТОН НЕКТОН БЕНТОС Дрейфующие Обитатели на поверхности воды Свободноплавающие дна в толще воды

Слайд 23
Описание слайда:
ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ Тестовые задания 1. Наиболее заселенной частью океана является а) поверхностная зона б) глубинная зона в) придонная зона 2. Ламинария — это а) морское животное б) рыба в) морское растение

Слайд 24
Описание слайда:
3. Самым древним видом деятельности человека в Мировом океане является 3. Самым древним видом деятельности человека в Мировом океане является а) рыболовство б) добыча полезных ископаемых в) морские плавания между Новым и Старым Светом

Слайд 25
Описание слайда:
4. Группа морских обитателей, которые не способны активно перемещаться, называется _________________. 4. Группа морских обитателей, которые не способны активно перемещаться, называется _________________. 5. Наиболее опасный загрязнитель океана а) бензин б) минеральные удобрения в) нефть

Слайд 26
Описание слайда:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАБОТА С ТЕКСТОМ 1) Прочитать и разделить живые организмы в тексте по группам (смотри схему). (ПАРНАЯ РАБОТА) 2)Прочитать ответы (один из пары)

Слайд 27
Описание слайда:
Домашнее задание П. 20, задания на стр.106. Подготовить сообщение или презентацию на тему «Океан в опасности» (по желанию).

Слайд 28
Описание слайда:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1. Подсчёт баллов 2. Выставление оценок РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 29
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию на тему Значение Мирового океана для природы и человека. (5 класс) можно ниже:

Похожие презентации