Сочинение по рассказу М. Шолохова «Чужая кровь» презентация

Содержание


Презентации» Образование» Сочинение по рассказу М. Шолохова «Чужая кровь»
Сочинение по рассказу  М. Шолохова «Чужая кровь»Идея текста – самое важное!
 Чтобы правильно выделить основную идею текста,Сформулированная идея=авторской позиции
 Сострадание, доброта, человеколюбие способны преодолеть идеологическую вражду.
 Сострадание,Проблема текста
 Ключевые слова, выделенные при формулировании идеи текста, (в нашемПроблема текста
 1. Формулируем идею текста.
 2. Записываем в виде законченногоОт идеи к проблеме
 Сострадание, доброта, человеколюбие способны преодолеть идеологическую вражду.
Комментарий
 Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вамиВажно! Не забудьте о предложении, которое должно связать проблему и комментарий.Способы отсылки к текстуСпособы обращения к текстуПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРАМСМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИПозиция автора
  Что значит сформулировать позицию автора? 
  ПозицияСРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ПОЗИЦИИ АВТОРАЧтобы определить позицию автора художественного текста, необходимо ответить на следующие вопросы:Позиция автора
    Я думаю, авторская позиция такова:
 дажеВыражаем своё отношение к позиции автора. 
 Тезис 
 Можете использоватьВНИМАНИЕ! 
 В тезисе вам следует не просто согла­ситься или неАргумент (доказательство вашего тезиса). Виды аргументов
 Примеры из художественной литературы
 ПримерыОтношение к позиции автора пишем по схеме: 
 Тезис
 Логический переход
Пример
    Я полностью согласна с позицией автора. Действительно,Попав на войну, Петя встретил в отряде Денисова пленного мальчишку, француза-барабанщика,Вывод. Заключение.
 Используйте следующие конструкции:
 Иными словами,…
 В заключение отмечу, что…Не сдали
 Андриянова Л.
 Вайсгант Д.
 Воронцова А.
 Драгун Л.
 Гасанханова



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Сочинение по рассказу М. Шолохова «Чужая кровь»


Слайд 2
Описание слайда:
Идея текста – самое важное! Чтобы правильно выделить основную идею текста, необходимо при повторном чтении выделить ключевые слова и ответить на вопрос: «Для чего автор написал данный текст, что хотел донести до читателей?»

Слайд 3
Описание слайда:
Сформулированная идея=авторской позиции Сострадание, доброта, человеколюбие способны преодолеть идеологическую вражду. Сострадание, доброта, человеколюбие помогаю людям оставаться гуманными даже во время тяжёлых жизненных испытаний.

Слайд 4
Описание слайда:
Проблема текста Ключевые слова, выделенные при формулировании идеи текста, (в нашем случае это ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ, ДОБРОТА, СОСТРАДАНИЕ) нужно связать с содержанием текста. Лучше формулировать проблему в форме вопросительного предложения. Это позволит избежать вам логических ошибок. Ответ на вопрос – позиция автора!

Слайд 5
Описание слайда:
Проблема текста 1. Формулируем идею текста. 2. Записываем в виде законченного предложения 3. Определяем, на какой вопрос отвечает это предложение 4. Записываем этот вопрос, который и является проблемой текста.

Слайд 6
Описание слайда:
От идеи к проблеме Сострадание, доброта, человеколюбие способны преодолеть идеологическую вражду. Сострадание, доброта, человеколюбие помогаю людям оставаться гуманными даже во время тяжёлых жизненных испытаний. Что помогает людям преодолеть идеологическую вражду? Что помогает людям оставаться гуманными даже во время войны?

Слайд 7
Описание слайда:
Комментарий Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. Ваш комментарий должен связать проблему с авторской позицией. Вам необходимо проследить ход мысли автора: как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Важно! Не забудьте о предложении, которое должно связать проблему и комментарий. Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает историю старика Гаврилы, который по вине красных потерял на войне сына.

Слайд 10
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Способы обращения к тексту

Слайд 14
Описание слайда:
ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРАМ

Слайд 15
Описание слайда:
СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ

Слайд 16
Описание слайда:
Позиция автора Что значит сформулировать позицию автора? Позиция автора - это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Формулируем позицию автора, используя вводные слова: ТАКИМ ОБРАЗОМ; Я ДУМАЮ, позиция автора заключается в том, что…

Слайд 17
Описание слайда:
СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ПОЗИЦИИ АВТОРА

Слайд 18
Описание слайда:
Чтобы определить позицию автора художественного текста, необходимо ответить на следующие вопросы: положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя? как относятся к герою окружающие его персонажи? как сказываются поступки героев на других персонажах произведения? согласен автор с героями или нет? автор осуждает или одобряет поведение героя? что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки своего героя?

Слайд 19
Описание слайда:
Позиция автора Я думаю, авторская позиция такова: даже во время войны люди должны оставаться людьми, то есть сохранить доброту, способность к состраданию.

Слайд 20
Описание слайда:
Выражаем своё отношение к позиции автора. Тезис Можете использовать следующие конструкции для формулировки тезиса: Я совершенно согласен (согласна) с позицией автора, поскольку… Мне близка точка зрения автора, утверждающего, что… Думаю, что писатель прав, полагая, что.. Размышляя над позицией автора, мне хотелось бы возразить: если, …то …

Слайд 21
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ! В тезисе вам следует не просто согла­ситься или не согласиться с автором. Вам следует ещё раз подтвердить точку зрения, которую вы собираетесь обосновать. Поэтому обойтись без тавтологий здесь очень не просто, повторы в данном случае неизбеж­ны. Чтобы избежать нежелательных повторов, противоречий, тавтологий, следует произвести необходимые синонимические замены. Если вы со­гласны с автором, значит, необходимо ещё раз по-новому выразить его по­зицию. Если вы хотите возразить автору, необходимо тактично утвердить свою позицию, отделив её от позиции автора, и всем последующим тек­стом обосновать эту позицию.

Слайд 22
Описание слайда:
Аргумент (доказательство вашего тезиса). Виды аргументов Примеры из художественной литературы Примеры из публицистической литературы Примеры из кинофильмов Примеры из жизни (в крайнем случае) Пословицы, поговорки, афоризмы

Слайд 23
Описание слайда:
Отношение к позиции автора пишем по схеме: Тезис Логический переход Аргумент Микровывод

Слайд 24
Описание слайда:
Пример Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, жестокая реальность войны не может поработить разум и заглушить человечность в сердце по–настоящему доброго человека. Для доказательства моей мысли обратимся к роману великого писателя Л. Н. Толстого «Война и мир». Юный герой произведения Петя Ростов унаследовал лучшие черты ростовской породы: доброту, искренность, великодушие, патриотизм.

Слайд 25
Описание слайда:
Попав на войну, Петя встретил в отряде Денисова пленного мальчишку, француза-барабанщика, уставшего, голодного и напуганного. Петя пожалел мальчика и взял его под своё покровительство. Таким образом, чувство сострадания в душе Пети оказалось сильнее желания казаться взрослым.

Слайд 26
Описание слайда:
Вывод. Заключение. Используйте следующие конструкции: Иными словами,… В заключение отмечу, что… Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть, что.. Таким образом, .. В заключение хочется отметить(подчеркнуть, сказать), что … Итак,… Обобщая всё вышесказанное, можно отметить, что…

Слайд 27
Описание слайда:
Не сдали Андриянова Л. Вайсгант Д. Воронцова А. Драгун Л. Гасанханова З. Крылова А. Лукьянчиков Г. Смирнова П. Шучалина Н.


Скачать презентацию на тему Сочинение по рассказу М. Шолохова «Чужая кровь» можно ниже:

Похожие презентации