Создание тематической папки «ЛЭПБУК», как вид совместной деятельности детей и презентация

Содержание


Презентации» Образование» Создание тематической папки «ЛЭПБУК», как вид совместной деятельности детей и
Создание тематической папки «ЛЭПБУК»,  как вид совместной деятельности детей иЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК?
 Лэпбук - слово образовано из сочетания двух английскихЛэпбук – это средство поиска, сортировки, систематизации информации, особая форма организацииТехнология создания лэпбука для дошкольников
 Этапы: 
 1. Выбор темы (целеполагание).Образовательные результаты
 В результате работы с лэпбуком у детей формируются разные способы работыОснова и элементы лэпбукаПримеры оформления лэпбуковПримерная структура Лэпбука (рубрикация)Разновидности тематических папок 
 В зависимости от назначения:
 Учебно-познавательные (тема недели,Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления лэпбука?
 Несколько видов ножниц.Выводы
 Лэпбук — это самодельная тематическая папка (книжка) формата А3, А4 с кармашкамиЛитература
 1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст]



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Создание тематической папки «ЛЭПБУК», как вид совместной деятельности детей и взрослых Технология Лэпбук (lapbook) и ее применение


Слайд 2
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК? Лэпбук - слово образовано из сочетания двух английских слов - Лэп (колени) и Бук (книга). Дословный перевод «наколенная книга». По сути, лэпбук - картонная интерактивная папка (книжка-раскладушка) с кармашками, дверками, подвижными деталями, в которой систематизированы по тематическим направлениям рисунки, фотографии, гербарии, информация и т.д. Появились лэпбуки в США, как учебные пособия для дошкольников и школьников младших классов.

Слайд 3
Описание слайда:
Лэпбук – это средство поиска, сортировки, систематизации информации, особая форма организации учебного материала; Лэпбук – это средство поиска, сортировки, систематизации информации, особая форма организации учебного материала; основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями; форма представления итогов проекта или тематической недели. Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, используется в работе со всей группой детей, подгруппой, индивидуально. Это тематическое пособие имеет яркое оформление (актуальное направление визуализации информации), четкую структуру. Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — с 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.

Слайд 4
Описание слайда:
Технология создания лэпбука для дошкольников Этапы: 1. Выбор темы (целеполагание). 2. Составление плана (определение подтем, фактов и т.д., которые хотите изучить, систематизировать). 3. Создание макета. Зарисовка уменьшенной копии будущей книжки-раскладушки в подробностях. 4. Практическая часть: создание основы лэпбука , сбор и оформление информации. 5. Подведение итогов.

Слайд 5
Описание слайда:
Образовательные результаты В результате работы с лэпбуком у детей формируются разные способы работы с информацией (развивается познавательная деятельность, креативность), предпосылки универсальных учебных действий, такие как: — элементарное умение планировать предстоящую деятельность; — договариваться со сверстниками, распределять обязанности; — искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; визуализировать; — принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; — используя устную речь, выражать свои мысли и желания, презентационные умения. Ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка [2]

Слайд 6
Описание слайда:
Основа и элементы лэпбука

Слайд 7
Описание слайда:
Примеры оформления лэпбуков

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Примерная структура Лэпбука (рубрикация)

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Разновидности тематических папок В зависимости от назначения: Учебно-познавательные (тема недели, исследовательский проект, интересное событие); игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка, о семье, путешествии, походе в цирк, досуге и т.д.) ПО организации материала: стандартные , объемные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги (ключевые слова, закладки со ссылкой,  это краткое обозначение того, о чем идет речь в тексте, или какую информацию содержит в себе файл); стрелки; пазлы; чистые листы для заметок и т.д.

Слайд 17
Описание слайда:
Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления лэпбука? Несколько видов ножниц. Линейка. Двухсторонний скотч. Клей. Фигурный дырокол, степлер. Резиновые штампики. Коврик для резки. Картон, цветная бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой. Набор для установки люверсов. Пайетки, кусочки ткани, нитки. Брадс - декоративный элемент который используется в скрапбукинге. Принтер. Карандаши, ручки, фломастеры, краски. Скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.

Слайд 18
Описание слайда:
Выводы Лэпбук — это самодельная тематическая папка (книжка) формата А3, А4 с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, схем. макетов в любой форме и на любую тему. Лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. Это не просто поделка, это заключительный этап самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности, которую ребенок проделал в ходе изучения выбранной темы. Лэпбук – интерактивная папка. Чтобы заполнить папку, ребенку нужно выполнить определенные задания, провести исследовательскую работу, изучить представленный материал, оформить его, рассказать другим. При создании лэпбука обеспечиваются индивидуальный и дифференцированные подходы в обучении. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде (информативен, полифункционален, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников)

Слайд 19
Описание слайда:
Литература 1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. 2. Садовская И.В. Лэпбук - как средство формирования универсальных учебных действий учащихся начальных классов.// Евразийский Научный Журнал №9, 2017.  3. https://sovets.net/15664-lepbuk.html#h2_4_h3_5 title = Лэпбук для дошкольников - что это такое, виды, темы и как сделать своими руками с фото>https://sovets.net/15664-lepbuk 4. Шаблоны для ЛЭПБУКОВ http://www.tavika.ru/2014/09/MK-lapbook.html


Скачать презентацию на тему Создание тематической папки «ЛЭПБУК», как вид совместной деятельности детей и можно ниже:

Похожие презентации