Спортивный отбор презентация

Содержание


Презентации» Образование» Спортивный отбор
Спортивный отборОтбор и ориентация в спортеПрогнозирование спортивных достижений
 Научной основой для выявления у детей спортивных способностейСпортивная одарённостьУсловно различают три уровня развития способностей: 1. Самые общие способности. КПедагогические критерии: а) уровни развития физических качеств; б) технико-тактическую подготовленность; в)Медико-биологические критерии спортивного отбора
 Медико-биологические критерии: а) состояние здоровья; б) биологическийПсихологические критерии спортивного отбора
 Психологические критерии: а) особенности темперамента; б) особенностиСоциологические критерии отбора
 включают характеристику мотивов, интересов и запросов учащихся: показателиЭтапы начального отбора
 Начальный отбор для выявления детей (в большинстве видовОтбор для занятий скоростно-силовыми видами спортаВ скоростно-силовых видах спорта в процессе отбора предпочтение отдаётся детям сОтбор для занятий циклическими видами спортаВ циклических видах спорта с преимущественным проявлением выносливости прежде всего важныОтбор для занятий спортивными играмиНа первом этапе отбора в отделения спортивных игр ДЮСШ первостепенное значениеОтбор для занятий единоборствамиСпортивные единоборства предъявляют к спортсменам комплекс специфических требований, которые необходимо учитыватьТесты для определения развития силовых способностейКритериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий,Тесты для определения уровня развития скоростных способностейКонтрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы:Тесты для определения уровня развития выносливостиОдним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человекТесты для определения уровня развития координационных способностейМногообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия; 6) стабильность выполнения сложного вТесты для определения уровня развития гибкостиОсновным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Спортивный отбор


Слайд 2
Описание слайда:
Отбор и ориентация в спорте

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Прогнозирование спортивных достижений Научной основой для выявления у детей спортивных способностей является поиск батареи тестов, которые позволяют с высокой вероятностью прогнозировать степень одарённости детей для занятий различными видами спорта. Этот поиск тестов реально может быть осуществлен с помощью двух подходов: изучения стабильности характеристик человека; изучения наследственных влияний.

Слайд 5
Описание слайда:
Спортивная одарённость

Слайд 6
Описание слайда:
Условно различают три уровня развития способностей: 1. Самые общие способности. К ним можно отнести хорошее здоровье, нормальное физическое развитие, трудолюбие, настойчивость, работоспособность, интересы,склонности и т.д. Условно различают три уровня развития способностей: 1. Самые общие способности. К ним можно отнести хорошее здоровье, нормальное физическое развитие, трудолюбие, настойчивость, работоспособность, интересы,склонности и т.д. 2. Общие элементы спортивных способностей: быстрое освоение спортивной техники, умение адаптироваться к значительным мышечным напряжениям, высокий уровень функциональной подготовки, способность преодолевать утомление, успешное восстановление после тренировочных нагрузок и т.д. 3. Специальные элементы спортивных способностей: быстрый прирост спортивных результатов, высокий уровень развития специальных качеств, высокая мобилизация, готовность и устойчивость в условиях противоборства с противником и т.д.

Слайд 7
Описание слайда:
Педагогические критерии: а) уровни развития физических качеств; б) технико-тактическую подготовленность; в) спортивно-техническое мастерство; г) темпы роста спортивных достижений; д) моторную обучаемость; е) координационные возможности; ж) способность юных спортсменов к эффективному решению двигательных задач в условиях напряжённой борьбы. Педагогические критерии: а) уровни развития физических качеств; б) технико-тактическую подготовленность; в) спортивно-техническое мастерство; г) темпы роста спортивных достижений; д) моторную обучаемость; е) координационные возможности; ж) способность юных спортсменов к эффективному решению двигательных задач в условиях напряжённой борьбы.

Слайд 8
Описание слайда:
Медико-биологические критерии спортивного отбора Медико-биологические критерии: а) состояние здоровья; б) биологический возраст; в) морфофункциональные признаки; г) состояние функциональных и сенсорных систем организма; д) индивидуальные особенности высшей нервной деятельности.

Слайд 9
Описание слайда:
Психологические критерии спортивного отбора Психологические критерии: а) особенности темперамента; б) особенности характера; в) степень развития волевых качеств.

Слайд 10
Описание слайда:
Социологические критерии отбора включают характеристику мотивов, интересов и запросов учащихся: показатели характеризующие формирующие влияние спорта, семьи, коллектива. Эффективность отбора во многом зависит от своевременного и объективного выявления интереса детей и подростков к занятиям тем или иным видом спорта. Важное значение имеет всесторонний анализ причин отсева юных спортсменов, проявивших задатки для успешного спортивного совершенствования на первых этапах многолетней тренировки.

Слайд 11
Описание слайда:
Этапы начального отбора Начальный отбор для выявления детей (в большинстве видов спорта это возраст 8-14 лет), обладающих потенциальными способностями к успешному овладению конкретными видами спорта. Организационно отбор проводится в три этапа: а) агитационные мероприятия с целью выявить интерес к занятиям; б) тестирование и наблюдение для определения способностей детей к данному виду спорта; в) наблюдение в процессе обучения с целью установления темпов освоения учебного материала.

Слайд 12
Описание слайда:
Отбор для занятий скоростно-силовыми видами спорта

Слайд 13
Описание слайда:
В скоростно-силовых видах спорта в процессе отбора предпочтение отдаётся детям с хорошо развитой мускулатурой, высоким уровнем развития быстроты, силы, скоростно-силовых качеств. В скоростно-силовых видах спорта в процессе отбора предпочтение отдаётся детям с хорошо развитой мускулатурой, высоким уровнем развития быстроты, силы, скоростно-силовых качеств.

Слайд 14
Описание слайда:
Отбор для занятий циклическими видами спорта

Слайд 15
Описание слайда:
В циклических видах спорта с преимущественным проявлением выносливости прежде всего важны предпосылки к работе на выносливость В циклических видах спорта с преимущественным проявлением выносливости прежде всего важны предпосылки к работе на выносливость

Слайд 16
Описание слайда:
Отбор для занятий спортивными играми

Слайд 17
Описание слайда:
На первом этапе отбора в отделения спортивных игр ДЮСШ первостепенное значение имеет определение способностей детей и подростков к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий, инициативности и настойчивость, рациональности оперативных решений, концентрации внимания и координации движений. На первом этапе отбора в отделения спортивных игр ДЮСШ первостепенное значение имеет определение способностей детей и подростков к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий, инициативности и настойчивость, рациональности оперативных решений, концентрации внимания и координации движений. В ряде случаев тесты специальной физической подготовленности дополняются тестами технической подготовленности. Например, в программу тестирования юных футболистов включают жонглирование мячом, обводку стоек с последующим ударом по воротам и другие тесты.

Слайд 18
Описание слайда:
Отбор для занятий единоборствами

Слайд 19
Описание слайда:
Спортивные единоборства предъявляют к спортсменам комплекс специфических требований, которые необходимо учитывать в ходе отбора. Для этой группы видов спорта характерно следующее: движения, производимые спортсменом, имеют в основном скоростно-силовой характер; выполнение большинства технико-тактических действий затруднено активным сопротивлением противника; в ходе спортивного поединка спортсмен выполняет сложный комплекс передвижений, нападающих и защитных действий в строго ограниченное время Спортивные единоборства предъявляют к спортсменам комплекс специфических требований, которые необходимо учитывать в ходе отбора. Для этой группы видов спорта характерно следующее: движения, производимые спортсменом, имеют в основном скоростно-силовой характер; выполнение большинства технико-тактических действий затруднено активным сопротивлением противника; в ходе спортивного поединка спортсмен выполняет сложный комплекс передвижений, нападающих и защитных действий в строго ограниченное время

Слайд 20
Описание слайда:
Тесты для определения развития силовых способностей

Слайд 21
Описание слайда:
Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п. По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п. По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности

Слайд 22
Описание слайда:
Тесты для определения уровня развития скоростных способностей

Слайд 23
Описание слайда:
Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 1) для оценки быстроты простой и сложной реакции; 2) для оценки скорости одиночного движения; 3) для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Слайд 24
Описание слайда:
Тесты для определения уровня развития выносливости

Слайд 25
Описание слайда:
Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности

Слайд 26
Описание слайда:
Тесты для определения уровня развития координационных способностей

Слайд 27
Описание слайда:
Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются: 1) время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности; 2) время, необходимое для “перестройки” своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей; 3) координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплексы (комбинации). В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с асимметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека; 4) точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным); Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются: 1) время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности; 2) время, необходимое для “перестройки” своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей; 3) координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплексы (комбинации). В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с асимметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека; 4) точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);

Слайд 28
Описание слайда:
5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия; 6) стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). Ее оценивают, например, по показателям целевой точности — количеству попаданий при бросках мяча в кольцо в баскетболе, различных предметов в мишень и т.п. Некоторые контрольные упражнения для определения уровня координационных способностей: 1) бег “змейкой”; 2) челночный бег 3 х 10 м; 3) челночный бег 4x9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта; 4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений. 5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия; 6) стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). Ее оценивают, например, по показателям целевой точности — количеству попаданий при бросках мяча в кольцо в баскетболе, различных предметов в мишень и т.п. Некоторые контрольные упражнения для определения уровня координационных способностей: 1) бег “змейкой”; 2) челночный бег 3 х 10 м; 3) челночный бег 4x9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта; 4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений. Источник: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

Слайд 29
Описание слайда:
Тесты для определения уровня развития гибкости

Слайд 30
Описание слайда:
Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются: механический (с помощью гониометра); 2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра); 3) оптический; 4) рентгенографический.


Скачать презентацию на тему Спортивный отбор можно ниже:

Похожие презентации